Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Программные задачи:

-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;

-- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе, «записывать» решение с помощью карточек с цифрами и знаками;

--упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов расположенных по - разному;

-- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

-- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

-- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

--совершенствовать навыки учебной деятельности;

-- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4,5,6,7,8,9,10 ( с обратной стороны  буквы Г У С И – Л Е БЕ Д И ); игрушки: Машенька, печка, береста, яблонька, ежик, Баба Яга -  персонажи из пальчикового театра; картинки  с изображением группы предметов для счета, цифры 1 – 10; схема – образец (дом), плоскостные яблоки 7 штук, тетради в клетку, простые карандаши.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной сказке. Название сказки зашифровано. Вы сможете прочитать ее название,если правильно распределите числа в ряд по возрастанию. ( Дети расставляют цифры в ряд.Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной).

Воспитатель: Давайте прочитаем название сказки.( Гуси- лебеди). А вот и главная героиня! Она пришла к нам в гости! ( воспитатель берет в руки  куклу Машеньку).  Давайте вспомним, что же произошло с нашей героиней? ( Она неуследила за братцем и его унесли гуси – лебеди). Помните, сколько опасностей было у нее на пути? Но сегодня мы постараемся помочь Машеньке. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю провести разминку. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови выходные дни. (суббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Сколько тебе лет?

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

2 часть.

Воспитатель: И отправилась наша Машенька в путь дорогу, искать братца. Шла она, шла и увидела стоит печка.

Машенька: Печка, печка, не видела ли ты куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Видела. Только сначала выполни задание, которое написано на бересте и помоги открыть задвижку, а то у меня пирожки сгорят.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке выполнить задание!

Не волнуйся Машенька, мы тебе поможем.  Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания. Вы готовы? Тогда откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

 Я тетрадочку открою и как надо положу

Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь.

   Графический диктант «Ключ».

Воспитатель: От точки 3 кл. вправо, 3кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель:  Что получилось? ( ключ). Вы догадались для чего он нам нужен? ( Чтобы открыть задвижку).

Печка: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. До свидания.

3 часть.

 Воспитатель: Идет Маша дальше и видит, на поляне растет яблоня.

Маша: Яблонька, яблонька, не видела ли ты, куда гуси моего братца унесли?

Яблонька: Видела. Только составь и реши сначала задачку.

 Воспитатель: Дети, давайте поможем Маше составить и решить задачу. ( Составление и решение задачи на наглядной основе).

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблок лежит на земле? (4). Сколько яблок еще упало? (воспитатель ставит еще 3 яблока).  Давайте составим про них задачу.  О чем задача?  Что говорится о яблоках? ( Они лежали на земле). Сколько их было сначала? (4).  Сколько упало потом? (3). Яблок меньше или больше стало на земле? (больше).  Если больше, то что нужно сделать – сложить или вычесть? (сложить). А какой вопрос  в задаче? ( Сколько яблок стало?). Составим задачу.

Ребенок:  На земле лежало 4 яблока, потом упало еще 3 яблока. Сколько стало на земле яблок?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок подбирает нужные карточки с цифрами и знаками, выставляет их на наборном полотне. 4 + 3 = 7).

Яблонька: Молодец Маша и вы, ребятки! Все правильно сделали. ( И яблонька указала дорогу дальше).

Воспитатель:  Дети, вам нравится путешествовать с Машенькой? А сейчас мы покажем Машеньке, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

   Физкультминутка.

Раз – мы встали, распрямились. Два – согнулись, наклонились. Три – руками три хлопка. А четыре – под бока. Пять – руками помахать. Шесть – на место сесть опять.

4 часть.

 Воспитатель: Пошла Маша дальше. А навстречу ей ежик катится.

Машенька: Здравствуй ежик! Помоги мне братца найти. Его гуси унесли.

Ежик: Помогу. Только выполни мое задание.  Я собрал грибы, ягоды, желуди, а ты их сосчитай и подбери  правильную цифру к ним.

   Дидактическое упражнение «Подбери цифру».

(На картинке изображены группы предметов разного количества и разного расположения.Дети считают и подбирают соответствующую цифру).

 Ежик:  Молодец, ты справилась с заданием. ( ежик указал дальнейшую дорогу). До свидания.

5 часть.

 Воспитатель:  Идет Маша дальше и видит  дом Бабы Яги. А около дома сидит Иванушка. Увидала Баба Яга  Машеньку, закричала: «Зачем пришла? Не отдам тебе Иванушку, пока задачки мои не отгадаешь».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке.

Баба Яга:

-- Сколько ушей у трех мышей?

-- Сколько лап у трех гусей?

-- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

-- На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?

 А давайте мы Бабе Яге сделаем  подарок? Соберем из геометрических фигур новый дом. Он будет большой, просторный и  Баба Яга не будет такой сердитой.

    Дидактическая игра « Собери по образцу»

(Рассматриваем образец.Воспитатель задает вопросы).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дом? (2 прямоугольника, 2 квадрата, 3 треугольника).

   Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Машенькой? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали?  Какое задание было самым трудным? Вам понравилась переделанная концовка сказки?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное вы помогали Машеньке в спасении Иванушки. Но нам пора возвращаться домой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7 города Конаково

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Программные задачи:

-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;

-- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе, «записывать» решение с помощью карточек с цифрами и знаками;

--упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов расположенных по - разному;

-- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

-- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

-- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

--совершенствовать навыки учебной деятельности;

-- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4,5,6,7,8,9,10 ( с обратной стороны  буквы Г У С И – Л Е БЕ Д И ); игрушки: Машенька, печка, береста, яблонька, ежик, Баба Яга -  персонажи из пальчикового театра; картинки  с изображением группы предметов для счета, цифры 1 – 10; схема – образец (дом), плоскостные яблоки 7 штук, тетради в клетку, простые карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной сказке. Название сказки зашифровано. Вы сможете прочитать ее название,если правильно распределите числа в ряд по возрастанию. ( Дети расставляют цифры в ряд.Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной).

Воспитатель: Давайте прочитаем название сказки.( Гуси- лебеди). А вот и главная героиня! Она пришла к нам в гости! ( воспитатель берет в руки  куклу Машеньку).  Давайте вспомним, что же произошло с нашей героиней? ( Она неуследила за братцем и его унесли гуси – лебеди). Помните, сколько опасностей было у нее на пути? Но сегодня мы постараемся помочь Машеньке. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю провести разминку. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови выходные дни. (суббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Сколько тебе лет?

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

2 часть.

Воспитатель: И отправилась наша Машенька в путь дорогу, искать братца. Шла она, шла и увидела стоит печка.

Машенька: Печка, печка, не видела ли ты куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Видела. Только сначала выполни задание, которое написано на бересте и помоги открыть задвижку, а то у меня пирожки сгорят.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке выполнить задание!

Не волнуйся Машенька, мы тебе поможем.  Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания. Вы готовы? Тогда откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

 Я тетрадочку открою и как надо положу

Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь.

   Графический диктант «Ключ».

Воспитатель: От точки 3 кл. вправо, 3кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель:  Что получилось? ( ключ). Вы догадались для чего он нам нужен? ( Чтобы открыть задвижку).

Печка: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. До свидания.

3 часть.

 Воспитатель: Идет Маша дальше и видит, на поляне растет яблоня.

Маша: Яблонька, яблонька, не видела ли ты, куда гуси моего братца унесли?

Яблонька: Видела. Только составь и реши сначала задачку.

 Воспитатель: Дети, давайте поможем Маше составить и решить задачу. ( Составление и решение задачи на наглядной основе).

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблок лежит на земле? (4). Сколько яблок еще упало? (воспитатель ставит еще 3 яблока).  Давайте составим про них задачу.  О чем задача?  Что говорится о яблоках? ( Они лежали на земле). Сколько их было сначала? (4).  Сколько упало потом? (3). Яблок меньше или больше стало на земле? (больше).  Если больше, то что нужно сделать – сложить или вычесть? (сложить). А какой вопрос  в задаче? ( Сколько яблок стало?). Составим задачу.

Ребенок:  На земле лежало 4 яблока, потом упало еще 3 яблока. Сколько стало на земле яблок?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок подбирает нужные карточки с цифрами и знаками, выставляет их на наборном полотне. 4 + 3 = 7).

Яблонька: Молодец Маша и вы, ребятки! Все правильно сделали. ( И яблонька указала дорогу дальше).

Воспитатель:  Дети, вам нравится путешествовать с Машенькой? А сейчас мы покажем Машеньке, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

   Физкультминутка.

Раз – мы встали, распрямились. Два – согнулись, наклонились. Три – руками три хлопка. А четыре – под бока. Пять – руками помахать. Шесть – на место сесть опять.

4 часть.

 Воспитатель: Пошла Маша дальше. А навстречу ей ежик катится.

Машенька: Здравствуй ежик! Помоги мне братца найти. Его гуси унесли.

Ежик: Помогу. Только выполни мое задание.  Я собрал грибы, ягоды, желуди, а ты их сосчитай и подбери  правильную цифру к ним.

   Дидактическое упражнение «Подбери цифру».

(На картинке изображены группы предметов разного количества и разного расположения.Дети считают и подбирают соответствующую цифру).

 Ежик:  Молодец, ты справилась с заданием. ( ежик указал дальнейшую дорогу). До свидания.

5 часть.

 Воспитатель:  Идет Маша дальше и видит  дом Бабы Яги. А около дома сидит Иванушка. Увидала Баба Яга  Машеньку, закричала: «Зачем пришла? Не отдам тебе Иванушку, пока задачки мои не отгадаешь».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке.

Баба Яга:

-- Сколько ушей у трех мышей?

-- Сколько лап у трех гусей?

-- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

-- На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?

 А давайте мы Бабе Яге сделаем  подарок? Соберем из геометрических фигур новый дом. Он будет большой, просторный и  Баба Яга не будет такой сердитой.

    Дидактическая игра « Собери по образцу»

(Рассматриваем образец.Воспитатель задает вопросы).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дом? (2 прямоугольника, 2 квадрата, 3 треугольника).

   Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Машенькой? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали?  Какое задание было самым трудным? Вам понравилась переделанная концовка сказки?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное вы помогали Машеньке в спасении Иванушки. Но нам пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения КВН по занимательной математике старшей группы

Приобщить детей к активной умственной деятельности, способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний и за...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.2. Закреплять навыки ко...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП....