Итоговое занятие по математике "Занимательная математика" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дыдыкина Ирина Васильевна

план-конспект занятия по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_kruzhok_starshie.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике "Занимательная математика" в старшей группе

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы, двигательная деятельность.

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

 Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическая культура.

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о признаках весны

Задачи:

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-повторять состав числа 4 из двух меньших;

-продолжать учить сравнивать 2 числа;

-продолжать учить находить закономерность в последовательности символов;

-учить решать логическую задачу;

-продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление;

-развивать произвольное внимание;

-развивать зрительную и слуховую память;

-развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы;

-развивать общую моторику, координацию;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска MIMIO STUDIO, презентация с заданиями к занятию, индивидуальные карточки с заданиями на каждого ребенка,

Ход занятия.

1.Организационный момент

2. Основная часть

Игра «Внимательные ушки»

-Я буду хлопать, а вы считаете хлопки и показываете нужное количество пальчиков. (7,3,8,2)

-Вспомним, как пишется цифра 2. Возьмите в руку невидимый карандаш и напишем в воздухе цифру 2 (написание сопровождается проговариванием воспитателем алгоритма написания цифры).

Игра «Цифры спрятались»

-Давайте поищем цифру 2 на картинке (на слайде цифры спрятаны под кустиком, за камушком и т.д., дети находят их и выводят на дорожку).

-Сколько всего мы нашли двоек? (9штук)

 Игра «Раскрасть фрагмент»

-На карточках много цифр, найдите и раскрасьте фрагменты, на которых написана цифра 9.

-Какая картинка получилась? (ослик)

-Давайте покормим наших осликов яблоками.

 Упражнение «Состав числа 4 из двух меньших»

-У нас есть яблоки красные и желтые, как мы можем угостить ослика? (на слайде 2 яблони с красными и желтыми яблоками. Мы можем дать 1 красное и 3 желтых, вместе будет 4, можем дать 2 красных и 2 желтых и т.д.)

Игра «Птичка в клетке»

-Поиграем с птичкой. Напоминаю правила. Птичка находится в исходной клетке, вам нужно пользуясь схемой переместить мысленно птичку в другую клетку (на слайде таблица 4на 4, птичка находится в одной из клеток, под таблицей стрелочки по которым нужно перемещать птичку, например, вправо, вверх, вверх, вправо, вниз)

Физкультминутка «Птичка»

-На фразу «птичка летает» дети прыгают на месте и машут «крылышками», на фразу «птичка присела» дети приседают и обхватывают колени руками, повторяем несколько раз

Игра «Веселые вопросы»

-У вас на карточках цифры 1-10. Давайте покажем их по порядку от1до 10 (дети показывают последовательно и называют хором вслух). Теперь посчитаем обратно 10-1.

-А теперь я задам вам занимательные вопросы, а вы будете отвечать на них и зачеркивать отгаданную цифру. (Все работают на карточках, один на доске)

-Сколько пальцев на правой руке? (5)

-Сколько «глаз» у светофора? (3)

-Сколько ушей у двух мышей? (4)

-Сколько спинок у 10 свинок? (10)

-Сколько хвостов у двух котов? (2)

-Сколько домишек у ста муравьишек? (10)

-Сколько животиков у 7 бегемотиков? (7)

-Какие цифры вы не вычеркнули? (6,8,9)

-Назовите самую маленькую, самую большую.

Упражнение «Пропущенные цифры»

На карточке числовой ряд с пропущенными цифрами, дети вписывают нужные.

Упражнение «Найди закономерность»

- Мы поработали с числовым рядом, а сейчас у меня ряд из геометрических фигур и цифр, найдите закономерность и продолжите ряд (на слайде последовательность, дети находят закономерность и продолжают).

Игра «Логический квадрат»

 -Теперь найдем закономерность в квадрате, здесь нужно контролировать не только строчки, но и столбики.

3. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Итоговое занятие о бумаге в старшей группе.

Это занятие поможет закрепить знания  о разных видах бумаги, ее свойствах, истории возникновения....

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, ...