Итоговое занятие о бумаге в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Парфенова Юлия Александровна

Это занятие поможет закрепить знания  о разных видах бумаги, ее свойствах, истории возникновения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Итоговое занятие о бумаге  в старшей группе.

Цель: Обобщить имеющиеся знания о бумаге, ее свойствах, видах, истории возникновения.

Задачи:

             Развивать внимание, память,

             Учить слушать словесные инструкции взрослого, отвечать на вопросы полными

              предложениями.

              Воспитывать терпеливость, умение совместно трудиться, бережно относится к

              бумаге.

Оборудование, материал: Полоски картона, цветной бумаги, кальки, гофрированной бумаги, баночки с водой, ножницы, кубики; коллекция разных видов бумаги, диапроектор, доска; цветной картон, клей, кисточки; альбом, книга, коробка, блокнот, открытка, тетрадка.

Ход:  Здравствуйте, ребята, я – «Знайка». К вам пришла я не просто так. Угадайте, что у меня в конверте? О чем я с вами буду говорить:

“Я белая, как снег, дружу с карандашом, Где он пройдет, там заметку кладет

Что это? (бумага). Правильно, бумага!

Хочу узнать, что вы о ней знаете? Какими свойствами она обладает? (Мнется, рвется, размокает, горит, пластична). А как она появилась? (Ее сделали в Китае из древесины) А на чем люди раньше писали? (На дощечках из глины, бересте и т.д.) Да, вы правы. А давайте посмотрим с вами  слайды об истории бумаги. (Давайте).

Презентация «Как появилась бумага».

Интересно было? Вы устали? Давайте с вами поиграем. Представьте, что вы изготавливаете бумагу.

Лесорубы дерево срубили,  (Имитация движение топора)

На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)

Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)

И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки)

А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)

Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)

Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх)

Для журнала, книги и тетради. («открывают» две сложенные ладони)

Молодцы! А скажите мне,  пожалуйста, какая бывает бумага? (цветная, гофрированная, писчая и т.д.)

Знайка: Ребята,  а мне сказали, что у вас есть целая коллекция бумаги, это так? (Да). А вы мне ее покажите? (Да). Вместе с детьми рассматривает коллекцию бумаги, спрашивает название, описание.

А сейчас давайте представим, что мы в лаборатории, будем проводить свой эксперимент: сравнивать разные виды бумаги. Вы будете юными экспериментаторами. И так, начнем:

1.какая полоска бумаги легче мнется?

2. какая легко рвется?

3. Теперь опустите полоски в воду,  проверим,  какая бумага самая непрочная.

4. Возьмите ножницы и отрежьте кусочек от каждой полоски, какая лучше отрезается?

5. Подуйте на полоску, скажите, какая из них улетела дальше, почему?

6. Попробуйте сложить полоску, все ли одинаково складываются?

7. Проверим, какая бумага выдержит большую нагрузку (делают мост для машинки).

«Знайка»: Какие вы хорошие исследователи! А теперь скажите мне, что делают из бумаги?

(книги, календари, открытки, альбомы ..)правильно.

А теперь поиграем в игру. Я разложу предметы, сделанные из бумаги. Вам нужно по моей команде бежать к тому предмету, какой я назову. Готовы? Раз, два, три - к бумаге беги;… книге беги и т.д.»

Молодцы! Вам понравилась игра? (Да).

«Знайка»: Вы знаете, ко мне из бумажной страны прилетела маленькая фея, она очень просит вас сделать ей друзей, ей одной очень грустно. Поможем ей? (Да)

Дети конструируют  из картона друзей для феи. (Основа конус).

«Знайка»: Ой, какие замечательные у вас получились друзья, фее они понравились, и она хочет с ними полетать. (Обыгрывание поделок).

Что ж, сегодня я узнала, что вы знакомы с бумагой и все о ней знаете, поэтому я вас посвящаю в  свой клуб «Знайки», вручаю вам медали, а теперь мне пора, До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по математике в старшей группе

Дети путешествуют по городу "Юных математиков"...

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, уме...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, по...