Проект по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математики"
методическая разработка (старшая группа)

Самоцветова Надежда Владимировна

Проект по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №83 комбинированного вида»

Проект по ФЭМП в старшей группе

"Путешествие в страну Математики"

Подготовила:

воспитатель

Самоцветова Н.В.

Орел 2017

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Включение занимательного материала в ООД по ФЭМП позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений.

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Тип проекта: краткосрочный (1 месяц).

Состав участников: групповой (воспитатель, дети старшей группы, родители).

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или  фигур, обладающих общим свойством.

Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Предполагаемые результаты

Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Подготовительный этап

1.Определение темы проекта.

2.Постановка цели и задач проекта.

3.Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

4.Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.

5.Изготовление развивающих игр по математике.

6.Составление плана основного этапа проекта.

7.Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторин.

8.Привлечение родителей к совместной работе над проектом:

подбор математических загадок, задач, ребусов; привлечение родителей к изготовлению дидактических игр по ФЭМП.

9.Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».

10.Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

Основной этап

1.Занятия согласно календарно-перспективному планированию в старшей группе.

2.Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

3.Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.

4.Просмотр мультфильмов по теме проекта.

5.Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.

6.Конструирование.

7.Работа со счетными палочками.

8.Рисование геометрических фигур на манке.

9.Дидактические игры с математическим содержанием:

«Крестики – нолики». Задачи: способствовать развитию внимания, памяти, умения сосредотачиваться на определенном предмете длительное время, содействовать развитию умения различать такие понятия, как «по диагонали», «вертикально», «горизонтально».

«Математическое лото». Задачи: способствовать усвоению порядка следования чисел от 1 до 9; закреплению знаний о геометрических фигурах.

«Божьи коровки и ромашки». Цель: формирование умения сравнивать, сопоставлять числа и цифры, расставлять их в прямом и обратном порядке.

«Лабиринты». Задачи: способствовать развитию логического и пространственного мышления, многовариативности, умения достигать цели, содействовать развитию упорства и терпения.

«Какие цифры потерялись?». Цель: развитие умения определять место того или иного числа в ряду и отношение к предыдущему и последующему числу.

«Математические домики». Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших.

Головоломка «Танграм». Цель: формирование умения детей анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, разбивать целый предмет на части, и наоборот – составлять из элементов заданную модель.

«Волшебные круги». Цель: развитие навыка счета и закрепление состава числа.

Тренажер «Божьи коровки». Цель: формирование умения ориентироваться на игровом поле с клеточками, передвигать божью коровку в указанном направлении, определять пространственное расположение предметов: «вверху», «внизу», «справа - налево», «слева - направо».

«Веселые цифры». Цель: формирование умения выкладывать цифры из разного подручного материала, развитие мелкой моторики.

10.Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.

11.Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется».

12.Пальчиковые гимнастики.

13.Физкультминутки «Зарядка», «Сделай фигуру».

Заключительный этап

1.Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями.

2.Беседа «Чем мне интересны математические игры».

3.Выставка книжек – малышек с математическими заданиями.

4.Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.

5.Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.

6.Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы».

7.Обработка и оформление материалов проекта.

Результаты проекта.

Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и  в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе...

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Волшебная страна-Математика"

Интересное, познавательное занятие с использованием разнообразных методов и приёмов в обучении дошкольников в соответствии ФГОС....

Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию. «Путешествие по стране Математике»

laquo;Познавательное развитие»:- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;-  пространственной ориентировке;- закреплять  соотношение предмета с чис...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала»

Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в прямом и обратном счет. Закреплять названия дней недели. Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы....