Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию. «Путешествие по стране Математике»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Леонтьева Елена Павловна

«Познавательное развитие»:

- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;

-  пространственной ориентировке;

- закреплять  соотношение предмета с числом;

- представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как  овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

 «Речевое развитие»:

- развивать диалогическую форму речи;

- закреплять умение отвечать на вопросы, договаривать предложения;

- активизация словаря: эластобласт;

-закреплять  умение отвечать на вопросы.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- способствовать развитию творческого воображения;

- побуждать детей к творческой активности.

«Социально-коммуникативное»:

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её;
- воспитывать интерес к математическим занятия;

 - воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.

«Физическое развитие»:

- поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности;

- продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

Предварительная работа: разгадывание загадок, изучение геометрических фигур, тел.

Оборудование и материалы: 4 сундука (синий, красный, зелёный, оранжевый) многофункциональное полотно, эластобласт, геометрические фигуры-билеты,  цифры от 1 до 10, рабочие тетради по математике, конструктор на каждого ребёнка, схемы построек: дом, мост, гараж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ121.49 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию.

«Путешествие по стране Математике»

«Познавательное развитие»: 

- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;

-  пространственной ориентировке;

- закреплять  соотношение предмета с числом;

- представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как  овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

 «Речевое развитие»:

- развивать диалогическую форму речи;

- закреплять умение отвечать на вопросы, договаривать предложения;

- активизация словаря: эластобласт;

-закреплять  умение отвечать на вопросы.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- способствовать развитию творческого воображения;

- побуждать детей к творческой активности.

«Социально-коммуникативное»:

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её;
- воспитывать интерес к математическим занятия;

 - воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.

«Физическое развитие»:

- поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности;

- продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

Предварительная работа: разгадывание загадок, изучение геометрических фигур, тел.

Оборудование и материалы: 4 сундука (синий, красный, зелёный, оранжевый) многофункциональное полотно, эластобласт, геометрические фигуры-билеты,  цифры от 1 до 10, рабочие тетради по математике, конструктор на каждого ребёнка, схемы построек: дом, мост, гараж.

ХОД ООД:

Воспитатель: Доброе утро ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня, я хочу вас пригласить в необычное путешествие, где вы покажите все свои знания полученные в течении года. Много заданий вас ждёт на пути. Задания находятся в сундуках. Выполнив их, вы получаете поощрение. Чтобы открыть сундук нужно отгадать загадку. (Про геометрические фигуры)

Мы встречаем их везде

На земле и на воде,

В небесах и под землёй

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть

В окружении искать

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различать их с вами сможем

Мы без них никак не сможем.

Что это за фигуры?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно, эти фигуры  и будут вашими билетами-ориентирами на протяжении нашего путешествия. Разбираем их.

Воспитатель: И первое задание находится в синем сундуке. Про какую фигуру я загадаю загадку, той фигуре, нужно встать в правый верхний угол. 

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Ребёнок с билетом – треугольник  встаёт в правый верхний угол.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

 Ребёнок с билетом – овал, встаёт в левый нижний угол.

Воспитатель:  посмотрите  правильно встал Ваня?

Дети: отвечают

Воспитатель: Слушаем, следующую загадку

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Встаёт  перед треугольником

Воспитатель: Слушаем, дальше.

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Встаёт справа от прямоугольника

Воспитатель: 

Знаем точно мы с тобой:
Угол у него прямой,
Есть четыре стороны,
Меж собой они равны.
Что же значит этот факт?
Что перед тобой … (Квадрат)

Встаёт слева от овала

Воспитатель: Молодцы! Задание синего сундука мы выполнили, смотрим, какое поощрение он нам приготовил. Открываем (поощрение)

Воспитатель: Отправляемся дальше мы, и видим,  красный сундук у нас на пути. Хотите узнать что в красном сундуке?

Дети: Да.

Воспитатель: Загадку отгадай и сундук ты открывай.

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.

Ну что же это?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Сейчас проверим, правильно ли отгадали, открывай Варя.

(открывают дети)

Воспитатель: Ребята, правильно,  посмотрите это цифры. Но они у нас перепутались.

Случай редкий,

Цифры в ссоре. Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Воспитатель: Ой, ребята их нужно расставить по порядку. Для этого нам нужно сесть за столы, но сесть согласно с билетами – ориентирами.

(Дети садятся)

 Воспитатель:  вас на столах цифры, их нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.  Артём, пойдёт к доске и будет работать у доски, а остальные на местах.

Дети: работа детей за столами.

Инд. работа

Воспитатель: Посчитай Андрей числовой ряд который ты составил.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Воспитатель: Соня,  посчитай свой числовой ряд.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Воспитатель: Маша назови соседей цифры 3. (ответ)

Ваня назови соседей цифры 6. (ответ)

Кирилл назови соседей цифры 8 (ответ)

Воспитатель: А теперь, задание для вас такое, откройте свои тетради. Там есть задание, нужно соотнести цифру с предметом. Какую цифру вы поставите рядом цветами?

Дети: 5

Воспитатель: Верно, а 

Воспитатель:  Молодцы, а теперь пришла пора, поиграть нам детвора. А кто поможет нам поиграть, мы узнаем открыв зелёный сундук.

(Открываем сундук, в сундуке – Эластобласт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите это эластобласт. Кто хочет поиграть, встаём в круг. Возьмите его двумя руками и соединимся в маленький круг, теперь в большой. Покачаемся на волнах. Молодцы ребята! А сейчас, я проверю, какие вы внимательные и шустрые. Я вам буду показывать геометрическую фигуру, а вы должны будете изобразить её с помощью элостабласта. Первую фигуру которую вы изобразите, покажет Ваня. (Показывает, выполняют все вместе)

Дети: (изображают фигуру)

Воспитатель: Какую, фигуру вы построили?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Верно, а теперь, покажет нам фигуру Ева. (Показывает, выполняют все вместе) Какую фигуру вы построили?

Дети:  Овал.

Воспитатель: Молодцы! Следующую фигуру, покажет нам Артём. (Показывает, выполняют все вместе) Какую фигуру вы изобразили?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята, убираем эластобласт в сундук. Отдохнули, поиграли. У нас последний оранжевый сундук остался. Что там, мы узнаем отгадав загадку. (Воспитатель загадывает загадку про конструктор)

Эти чудо кирпичи

Я в подарок получил

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

Мы вчера с сестрёнкой Валей

Собирали из деталей

Трактор, пушку, параход,

Мотоцикл самолёт.

Дети: Конструктор.

Воспитатель: Верно, ребята, любите ли вы играть в конструктор?

 Что можно построить из конструктора? Сегодня, я вам хочу предложить поиграть в конструктор. А что будем строить, мыузнаем сев за столы. Садимся строго по билетам.

(На доске воспитатель выкладывает схемы построек: дом, мост, гараж)

Воспитатель: Скажите, из каких деталей будем строить дом?

Дети: (бруски, кирпичики,

Воспитатель: Скажите, из каких деталей будем строить мост?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, из каких деталей будем строить гараж?  

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я вам  предлагаю выбрать понравившуюся схему постройки и выполнить её. Но для начала нам нужно размять  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дом мы строим выше, выше!

Есть окошки в нём и крыша!

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится нам опять

Постучали, повертели

 И работать захотели.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Воспитатель: Ну что ж, ребята выбирайте себе понравившуюся схему на постройку, и приступайте к строительству.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа

Воспитатель: Саша, из чего ты сделал крышу?

Дети: из

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Дети: брусок

Самостоятельная работа.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, а теперь давайте аккуратно встанем  и посмотрим, какой сюрприз приготовил нам оранжевый сундук.

Открываем с детьми сундук.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за путешествие. Вы хорошо поработали. Скажите, какое задание вам понравилось больше всего?

Дети: с конструктором.

Воспитатель: Андрей, что ты делал из конструктора?

Дети: Мост.

Воспитатель: Ребята, перечислите строительные детали, которые вы использовали в строительстве своих построек?

Воспитатель: Данил, из каких деталей ты делал мост?

Дети: из брусков, кирпичиков, призмы.

Воспитатель: А ты Кирилл?

Дети: Брусок, цилиндр, арка.

Воспитатель: Что ещё запомнилось вам из нашего путешествия?

Дети: Игра с эластобластом.

Воспитатель: Какие фигуры вы изображали с помощью эластобласта?

Дети: овал, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Что ещё делали?

Дети: считали

Воспитатель: До скольки считали?

Дети: До 10.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно  справились с заданием. За ваше внимание, сообразительность. А гостям скажем,  до свидания!

Дети: до свидания!

http://images.ua.prom.st/329577965_w640_h640_nabor-magnitov-geometricheskie.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математика"

Занятие со старшими дошкольниками по ФЭМП согласно требованиям ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну под названием «Математика». И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и зада...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»

Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...

Итоговое ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию. «Путешествие по стране Математике »

laquo;Путешествие по стране Математике  »«Познавательное развитие»:- закреплять навык прямого и обратного счета путем выстраивания числового ряда;-  пространственной ориен...