Занятие по математике"В гости к трём поросятам" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Мироненко Татьяна Михайловна

Продолжать формировать с детьми старшей группы интегрированные занятия. Вызвать  у детей желания работать  в паре, помогать друг другу  в выполнении работ по аппликации. Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать самостоятельность и уверенность в себе, в своих силах в работе по математике, закрепляя полученные раннее знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Интегрированное занятие218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение- детский сад «Сказка» села Шипуново

Шипуновского района Алтайского края

«В гости к трём поросятам»

в старшей группе

Разработала:

 Мироненко Татьяна Михайловна. воспитатель

                                                                                                         

                                                                                                           

                                                                                                                                                                   

с. Шипуново 2019 г.

Цель: продолжать формировать проведения  с детьми старшей группы интегрированного занятия по математике и   аппликации.

Задачи: 1.Закрепить знания последовательности осенних месяцев, знания геометрических фигур,  прямой и обратный счёт в пределах 10

2. Познакомить с порядковым значением числа 7.

3. 4. Вызвать у детей желания работать: работать парами в выполнении работ по аппликации

5.Разрезать по линиям сгиба   прямоугольник, квадрат. Аккуратно наклеивать «домик для поросят» на лист бумаги

5. Формировать навыки сотрудничества

6. Воспитывать у детей самостоятельность , уверенность в себе.

7. Воспитывать заботу и сочувствие к сказочным героям.

Предварительная работа: 

  • Работа  по  (ФЭМП)- 
  • Дидактические игры: « Времена года», «Назови форму и цвет».
  • Игровые упражнения со счётом
  • Работа по Аппликации О.о «Художественно-эстетическое развитие
  • Игровые упражнения в парах по изобразительной деятельности.
  • Чтение сказки «Три поросёнка». Кукольный театр по сказке

   

Оформление, оборудование:

1. Шарик

2. Музыка «Шум ветра»

3. Кукольный домик- куклы би-ба-бо (3 поросёнка и волк)

4. На доске: геометрические фигуры

5. Тарелочки с заготовками для работ по ИЗО.

6. Музыка А. Вивальди «Осень»

Интеграция:  (ФЭМП) О,о «Познание», «Социально- коммуникативное развитие» -

Аппликация О.о «Художественно-эстетическое развитие»

План проведения занятия

1.Приветствие настрой на занятия

2. Сюрпризный момент

3.Мотивация. Целеполагания

4. Занятие по математике

  • Закрепить названия осенних месяцев; геометрических фигур;

     прямой и обратный счёт до 10

  • Познакомить с порядковым  значением числа 7
  • Приветствие.

Здравствуй, ты

Здравствуй, я

Здравствуйте мои друзья

       

1. Загадка:  Учит нас она считать

                            И фигуры узнавать

                            Знать где лево

                            А где право

                            Знать длину и высоту

                            Понимать значенье «равный»

                            «Больше», «меньше», высоту

                            Дети любят, всё считать

                            Надо только понимать.

Воспитатель:  интересно о ком говорится в этой загадке? (ответ детей ) Ребята, вы догадались, что сейчас мы с вами будем проводить?

Дети:  математику.

Тогда давайте начнём все вместе дружно работать.  

                           

  2. Сюрпризный момент:   В группу влетает шарик с письмом.

Воспитатель: читает детям письмо. - Дорогие, дети  приглашаем вас в гости в нашу сказку, помогите нам! Злой волк  не только разрушил дома моих братьев, но ещё и не выпускает нас из  дома, пока мы не научим его  ……

Что такое, дети (нету продолжения письма) дальше письмо обрывается.

Воспитатель: что же нам делать и как нам узнать к кому нас с вами приглашают в гости?  Может вы дети догадались.

Дети:  в гости к трём поросятам.

     Возможно, неслучайно к нам прилетело это письмо, значит, что-то случилось у сказочных героев. И им совсем не обойтись без вашей помощи

Воспитатель:  Ребята, согласны отправиться в гости в гости к трём поросятам и узнать , чем мы им сможем помочь.  Тогда поспешим. Возьмитесь все за руки, закройте глаза, а я скажу волшебные слова: раз, два, три, ветер в сказку нас неси (звучит музыка шума ветра)

Воспитатель: вот мы  и  на лесной полянке в гостях у трёх поросят. Но, что мы с вами видим?

Дети. Волк не выпускает поросят из дома.

Волк: (Увидел волк вас, ребята и зарычал). Вы зачем прилетели в нашу сказку.

Дети: отвечают волку.

Воспитатель: Волк сидит около домика и рычит: «Не выпущу поросят из дома, пока они не научат меня математике.

Воспитатель: Так вот, о какой помощи не успели написать сказочные герои. Теперь, дети вы точно знаете, чем сможете помочь поросятам

     Дети: научить волка работать по математике.

Воспитатель:  Услышал волк мои слова и снова начал рычать. Хотите, чтобы я отпустил поросят, тогда вы меня учите.

Воспитатель:   подожди волк, я должна посоветоваться с детьми что, дети будем делать научим волка математике? (дети соглашаются)

Волк, пообещай нам, что ты никогда больше не будешь обижать поросят. Волк: «обещаю».

Воспитатель: смотри, не подведи, если наши дети обещают, то они всегда обещание выполняют. Дети, наверное, поросятам стоит тоже поучиться математике. Слушайте внимательно и учитесь у наших ребят.

1. Назови время года. Какое время года сейчас идёт.  Какой идёт сейчас месяц; назови первый осенний месяц, последний месяц. Назови все осенние месяца.

    2. Задание: вспомнить и повторить:

  • Счёт от 1до 5: от 6 до 10
  • Обратный счёт  от 10 до 5; от 4 до1
  1. Сколько углов у треугольника; у квадрата; у круга?
  • Назови  четырёхугольники (квадрат, прямоугольник, трапеция)

Ответы детей

Пришло время нам немного отдохнуть

Физкультминутка:  Любопытная Варвара

Любопытная Варвара( дети поднимают и опускают плечи)

      Смотрит влево( Поворачиваются вправо,)

     Смотрит влево (Поворачивают корпус влево)

     Смотрят вверх, (Поднимают голову вверх)

     Смотрят вниз,  (Опускают голову)

     Чуть присела на карниз (Делают полуприседания)

     А с него свалилась вниз (Резко приседают)

3.Задание:  «Собираем урожай овощей» (знакомство с порядковым  значением числа 7); воспитатель уточняет, сколько овощей (дети считают). Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот овощ, который я сейчас назову. Который по счёту помидор, на каком месте свёкла и т.д

Воспитатель:  дети давайте все вместе скажем ай, да молодцы!

Ну, что,  волк дети выполнили все задания, по математике. Уходи от домика поросят и никогда сюда не возвращайся! ( убирает волка).

Воспитатель:  обрадовались поросята. (изображает, что говорят). Большое вам спасибо, ребята.

Воспитатель:  дети, а вы согласны ещё помочь поросятам?  Вспомните, у кого из поросят волк разрушил дома?  

Дети: (Ниф-Нифа и Нуф- Нуфа). Давайте научим их строить прочные и надёжные дома (для чего дети?)

Дети: (высказывают своё мнение)

Как вы думаете, что мы с вами  сейчас проведём

Дети: Аппликацию.

Воспитатель: Учить строить дома будем  вот такие. На доске находятся образцы работы. Посмотрите, на чём стоит дом (на фундаменте). На что похожа основная часть дома (на прямоугольник). Что, вы здесь видите.(два окна, они квадратные). Какой формы крыша. (треугольной). Что на крыше дома есть труба (она прямоугольной формы). Обратите внимания на то, как стоит основная часть дома на фундаменте. Как расположены окна. Как плотно стоит крыша на доме.

Последовательность выполнения работы:  Сегодня вы будете работать в паре друг с другом.  Тот,  у кого будет прямоугольник  согните его пополам так, чтобы уголочек сошёлся с уголочком. Прогладьте линию сгиба. Разрежьте пополам. Одну половину вы оставляете себе, а другую отдаёте тому, с кем будете работать в паре. Это будет основная часть дома  Ребята, а у кого на тарелочке лежит квадрат, вы соедините его уголки так, чтобы у вас получилось два треугольника. показывается образец). Один треугольник вы оставляете себе, а другой отдаёте тому, с кем будете работать в паре. Заготовки окон и трубы дети, у каждого из вас лежит на тарелочке. Старайтесь работать дружно, аккуратно, при разрезании заготовок, чтобы не подвести своего товарища.

Пальчиковая гимнастика:. В одном лесу дремучем жила семья могучая   

                                                    У них был дом большой, труба на доме том

                                                     Из трубы колечком дым (плим, плим, плим, плим) 

Воспитатель: удачи вам, ребята. Дети выполняют работу под музыку осени А. Вивальди

Итог работы. Рефлексия ( воспитатель, берёт сказочного героя поросёнка, который благодарит детей и обещает постараться построить весной прочный и надёжный дом со своим братом).

Воспитатель. Вот и заканчивается наша работа «В гостях у трёх поросят».  Дети, вспомните ещё раз, какую самую первую работу вы выполняли, когда очутились в сказочной стране. (Дети: работали по математике) Что вы выполняли, сейчас.  (Дети: выполняли работу по аппликации). Посмотрите, сколько  вы сегодня успели сделать, как вы думаете почему?

Рефлексия: ответы детей: были дружными, хорошо себя вели и т.д. Вы все молодцы. спасибо вам. А нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза.  А, я скажу волшебные слова. Раз. два, три ветер в группу нашу нас неси.

                                                                                                 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике "В гостях у пчелки" вторая младшая группа

Тема «В гостях у Пчелки»Цель: закрепление знаний, умений и навыков.Задачи:Образовательные:  совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треуг...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/

-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-        раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...

Конспект НОД по познавательному развитию, математика «В гостях у Белочки» 2 младшая группа

Конспект НОД по познавательному развитию, математика «В гостях у  Белочки»2 младшая группа...

НОД по математике «В гостях у тетушки Совы» (подготовительная группа)

НОД по математике «В гостях у тетушки Совы»(подготовительная группа)Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Конспект занятия по математике: « В гости к Бабе- Яге». Старшая группа

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах, ориентироваться на плоскости листа - ковра. Правильно называть дни недели. Развивать...

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе....