Конспект НОД по познавательному развитию, математика «В гостях у Белочки» 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию, математика «В гостях у  Белочки»

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Копейского городского округа

Конспект НОД по познавательному развитию, математика «В гостях у  Белочки»

2 младшая группа

Воспитатель: Сотникова Ирина Валерьевна

2017г.

Цель:  закрепить геометрические фигуры, счёт до 10,  знания цветов.

Задачи:

- Закреплять умение различать и называть цвета, геометрические фигуры.

- Совершенствовать счёт до 10.

- Развивать мелкую моторику, память, мышление.

- Воспитывать внимание, познавательный интерес.

Материалы и оборудование: Снежинки разной геометрической фигуры из цветной бумаги (красной, жёлтой, белой, синей), висящие на нитках,  рукавицы из картона разного цвета и с разными узорами, блоки Дьенеша – пять наборов с карточками-схемами для построения дорожек, игрушка белочка, письмо в конверте от белочки,  разноцветные круги из картона  (15 штук), презентация с картинками осеннего леса, домика Белочки, возле которого сушатся грибочки (8шт.) и орехи (10 шт.).

Ход

Раздаётся стук в двери, воспитатель открывает и видит на полу письмо.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, кто-то нам письмо принёс, давайте, посмотрим.

(Ответы детей)

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети, у меня сегодня День рождение и я приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу к моему дому вам нужно идти по дороге, выложенной разноцветными кругами.»

Воспитатель: Пойдём в гости к белочке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Становитесь друг за другом и шагайте по дорожке из кругов.

Дети идут за воспитателем по дорожке со словами:

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Топают сапожки — топ, топ, топ

Это наши ножки — топ, топ, топ

Воспитатель: Мы шли, шли и к домику Белочки пришли. Давайте постучим?

(Ответы детей)

Воспитатель и дети стучат в двери, но никто не отвечает.

Воспитатель: Что же случилось, куда Белочка убежала? Ой, смотрите, на пеньке какая-то записка. Наверно, Белочка оставила ее для нас.

Воспитатель читает записку: «Дорогие гости, мне пришлось срочно нести мёд Медведю, он заболел. Вы не скучайте и рассмотрите пока мою поляну, а я скоро приду».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво украсила Белочка свою полянку к приходу гостей. Вон какие снежинки наверху висят – нежные, воздушные, а какие лёгкие: дунешь на них – тот час закружатся.

Воспитатель и дети тихонько дуют на снежинки.

Воспитатель: Ребята, какого цвета снежинки у белочки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой формы белая снежинка, а красная?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это на дереве у Белочки висит? (грибы, шишки) Интересно, зачем она повесила на дерево грибы и шишки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, это Белочкины запасы. Зима длинная, запасов надо много, чтобы хватило до самой весны. Давайте сосчитаем сколько грибов у Белочки на этой нитке?

(Дети считают, 8шт.)

Воспитатель: А шишек сколько Белочка заготовила?

(Дети считают,10 шт.)

Воспитатель: Чего у Белочки больше, грибов или шишек?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем игру про Белкины орешки, давайте сыграем.

Проводится пальчиковая игра «Сидит Белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заяньке усатому…

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Детки, мы давно Белочку ждём, а на улице поздняя осень, холодно, у вас, наверно, руки замёрзли. Белочка такая заботливая, что оставила для вас рукавички. Но утром был сильный ветер и часть рукавичек ветром унесло. Возьмите по одной рукавичке и найдите пару вон там на лужайке.

Дети ищут пару для рукавичек.

Воспитатель: Посмотрите, друг на друга, вы правильно подобрали пару?

Дети рассматривают рукавички, а потом греют руки.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами к Белочке так спешили, что забыли ей подарки принести. Давайте украсим полянку цветными льдинками.

Дети выкладывают из блоков Дьенеша цветные узоры по схемам.

Воспитатель: Детки, смотрите, Белочка бежит.

Помощник воспитателя держит в руках белочку и говорит от её имени.

Белочка: Здравствуйте, ребятки, как вы красиво полянку мою украсили, спасибо, вам большое.

Воспитатель: Спасибо тебе Белочка за приглашение. Становись в круг, будем тебя поздравлять.

Дети водят хоровод «Каравай» вокруг Белочки.

Белочка: Спасибо вам, гости дорогие, за поздравления и за подарок.

Воспитатель и дети: Пожалуйста, до свидания! Приходи и ты к нам в гости!

Воспитатель: Дети, вам понравилось у Белочки в гостях? Что мы видели на поляне у домика белочки? Как нам домой вернуться?

(Ответы детей)

Дети с воспитателем идут по дорожке из разноцветных кругов со словами:

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Топают сапожки — топ, топ, топ

Это наши ножки — топ, топ, топ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

конспект НОД по познавательному развитию "Поможем птичке невеличке" 1 младшая группа

целью данной непосредственно образовательной деятельности является формирование у детей представления о жизни птиц зимой,  систематизация и закрепление  знаний детей о зимующих птицах, об их...

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы в гости прилетели!»

Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия....

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП)«Необычный гость» в подготовительной группе

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫ ИДЁМ В ГОСТИ»

Способствование расширению знаний о животных обитающих в жарких странах, об их внешнем виде....