КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫ ИДЁМ В ГОСТИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Спирина Виктория Александровна

Способствование расширению знаний о животных обитающих в жарких странах, об их внешнем виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_poznavalke_my_idyom_v_gosti.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ

ДЕТЕЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫ ИДЁМ В ГОСТИ»

Цель: Способствование расширению знаний о животных обитающих в жарких странах, об их внешнем виде.

Задачи:

Образовательные: 

- Продолжать учить детей внимательно рассматривать иллюстрации (слон, жираф) и отмечать их особенности.

- Обогащать словарный запах детей.

Развивающие: 

- Формировать у детей первоначальные представления о животных, обитающих в жарких странах.

Воспитательные: 

- Воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал: 

Картинки с изображением животных (слон и жираф).

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением животных жарких стран.

2. Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», С.Маршак «Слон», «Жираф».

3. Игры детей с игрушками-животными.

Ход  НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 1.Вводная часть

-Ребята, мы сегодня с вами  отправится на прогулку в зоопарк. Согласны? Сейчас мы с вами построимся друг за другом, я буду паровозиком, а вы вагончики. Прицепляйтесь вагончики, поехали  … (тихо музыка звучит «Паровозик»)

Игра: «Паровозик» (воспитатель читает стихи)

Мы весенним тёплым днём, 
В зоопарк с тобой идем,
Посмотреть хотим скорей 
Мы на всяческих зверей. 

Самый высокий и добрый

В этом зоопарке СЛОН.

Большие уши, хобот длинный,

Еще - он так силен!
Ах, какой ЖИРАФ прекрасный,

Необычного окраса.

Длинношеий, длинноногий,

Сверху смотрит на всех строго.

2. Основная часть.

-Ребята, давайте познакомимся с животными зоопарка.

Слон живет в жарких  странах (воспитатель показывает). Слон очень большое животное. Это у слона голова, на голове есть глаза, рот, большие уши, у слона большие толстые ноги  и короткий хвост. Слон серого цвета. А что еще есть у слона (показывает на хобот)?

Воспитатель:

- Правильно, это нос, называется он хобот. Хоботом слон может пользоваться, как рукой и поднимать разные предметы, в том числе с помощью хобота он кушает. Слон ест плоды и листья с деревьев. Послушайте, какой стишок я вам расскажу про слона:

Он крупнее всех на суше,

Него большие уши.

Ноги, как колонне,

Средний вес – три тонны.

      Ребята, давайте покажем какой  длинный хобот

      у слона. 

Артикуляционная гимнастика: «Хобот»

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

-Ребята, посмотрите, здесь еще какое- то животное есть в нашем зоопарке?

-А сейчас познакомимся с жирафом и рассмотрим его поближе.

Жираф живет в жарких странах. Жираф - самое высокое животное (попросить детей показать, какой высокий жираф).  Это у жирафа голова, на голове есть глаза, рот, уши, рожки. У жирафа очень длинная шея и длинные ноги, хвост у него короткий. Жираф коричневого цвета с  пятнышками. А кушает он листья с высоких деревьев. Послушайте про него стишок:

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках жираф.

- Ребята сейчас мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка: «У жирафа пятна»

У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках.

У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках.

3.Заключительная часть.

-Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.      

Попрощаемся с жирафом  и слоном,

Пообещаем, что вернемся мы потом.

4. Итог занятия.

- Мы сегодня с вами ходили в зоопарк, там мы видели слона, жирафа. Вам понравилось наше путешествие?

.                              

Ответы детей.

Дети встают друг за другом имитируя вагончики.

Дети «едут» к своим стульчикам.

Воспитатель сажает детей полукругом на стульчики.

Дети рассматривают выставленные на доске картинки слона и жирафа.

Ответы детей.

Дети повторяют действия за воспитателем.

Ответы детей.

Дети рассматривают изображение.

Дети показывают.

Дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки.

Дети щиплют себя, изображая складки.

Дети  ладошкой показывают полоски.

Дети машут рукой.

Дети кивают головой.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Каждой вещи - своё место»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию для детей первой младшей группы....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 1 младшей группы «Кукла собирается на прогулку»

Цель:  закрепить знания детей о верхней одежде (шапка, шуба, куртка,  варежки, сапожки, шарф и пр.); учить находить предмет по названию (шапка, шарф сапожки и пр.); побуждать детей употребля...

Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы «У зайки в гостях»

Тематическое занятие по физическому развитию для детей от 2 до 3 лет....