Конструкт совместной образовательной деятельности "Новые приключения Фантазейки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воровщикова Лидия Сергеевна

Группа: старшая 

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Цель: Развитие познавательной  и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_kubiki_nikitina_1.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

совместной образовательной деятельности по познавательному развитию

( «Моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста

с использованием игры «Сложи узор» Б.П. Никитина»)

Тема: «Новые приключения Фантазейки»

Старшая группа (5-6 лет)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Новые приключения Фантазейки»

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: 

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, А.М. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2015. -368с.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17 октября 2013г. 31155)
  • Методическое пособие Б.П. Никитин «Ступеньки творчества»- 3 изд., Просвещение, 2001г.
  • Книга «Интеллектуальные игры Б.П. Никитина», - 6-е изд., СВЕТОВИД, 2009г.

Методы: Словесные (объяснение, инструкция, беседа), наглядные, практические.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)

1) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных    отношений;

2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

4) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Воспитание через взаимодействие;

Создание положительного эмоционального фона атмосферы эмоционального подъема.

Принципы обучения:

принцип доступности;

● принцип наглядности;

● принцип систематичности и последовательности;

Необходимые материалы: Картинка мальчика Фантазейки; коробки с игрой «Сложи узор» на каждого ребёнка; схемы к игре Б.П. Никитина «Сложи узор»; геометрические фигуры с загадками на обратной стороне; атрибуты для моделирования сказки (снежное полотно, снежинки); фоновая музыка при практической деятельности детей.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку.
  • Воспитывать интерес к моделированию создания образов по схемам и самостоятельно.

Развивающие:

  • Развивать умения моделировать образы по схемам и самостоятельно из кубиков Б.П. Никитина.
  • Развивать у детей умение анализировать и сравнивать геометрические фигуры, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, рядом, около)
  • Поощрять  самостоятельность, творчество, инициативу.

Обучающие:

  • Учить детей работать совместно, договариваться в конфликтной ситуации.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент.

Добрый день. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Сегодня мы с Вами покажем наши знания и умения.

Привлекает  внимание детей.

Настраивает на предстоящую деятельность.

Сосредотачивают внимание на воспитателе.

Готовы к предстоящей деятельности.

Мотивация на предстоящую деятельность.

Интересно, какие же умения хотят увидеть гости. Как вы думаете?

Отгадайте загадку. И всё сразу будет ясно.

Кирпичи возьмем цветные, 
Сложим домики любые, 
Даже цирк для публики. 
Ведь у нас есть...       (Кубики) 

Какими кубиками в группе вы играете.

( различные строительные кубики, игра «Сложи узор»).

Да, Фантазейка, любит нас удивлять. Различными заданиями этой игры.

Задаёт вопросы,

Загадывает загадку.

Выясняет любимые игры с кубиками у детей в группе.

Встают в круг.

Вступают в диалог, активно отвечают на вопросы.

Рассказывают о любимых играх с кубиками в группе.

Смотивированы на дальнейшую деятельность.

Вовлечены в диалог.

Проявляют желание показать свои знания и умения.

Проблемная ситуация.

Сегодня он тоже собирался к нам в гости. Но дорожка из кубиков рассыпалась. И он не может к нам попасть. Что же делать?

Правильно ребята, поможем Фантазейке и выложим дорожку.

Создаёт проблемную ситуация.

Эмоционально показывает детям, что не знает как её решить.

Высказывают свои мнения, предположения по сложившейся ситуации, хотят помочь Фантазейке.

Эмоционально откликаются на проблему.

Проявляют желания помочь.

Моделирование по инструкции.

Послушайте внимательно какой должна быть дорожка.

Первый кубик цвета солнца,

Второй кубик помидор,

Третий кубик цвета тучи

А четвертый  как лимон!

Продолжите дорожку!

Дает словесную инструкцию выкладывания дорожки в определённой последовательности.

Слушают педагога, выстраивают последовательность цветов дорожки и выкладывают строго по инструкции.

Видят последовательность цветов в дорожке.

Умеют выполнять задание по  инструкции.

Моделирование

по замыслу и схемам

отдельных предметов.

А вот и Фантазейка прибежал к нам.

Он не с пустыми руками.

Что он нам принес? (геом. фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Фигуры не простые, они с загадками.

Найдите лишнюю фигуру (круг)

Почему, вы выбрали круг? (у него нет углов, а у остальных фигур есть)

Загадка 1: Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Выкладываем цифру по выбору детей.

Найдите лишнюю фигуру из оставшихся?

(треугольник)

Почему? (у него три угла, а у остальных по 4)

Загадка 2: По небу скачет,

Дождями и снегом  плачет…(Туча)

Выкладываем тучу.

Как назвать эти фигуры одним словом? (четырёхугольники)

Какая из этих фигур имеет равные стороны? (квадрат)

Загадка 3: Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная…  (Конфетка)

Выкладываем конфетку.

Актуализирует знания детей о геометрических фигурах.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Предлагает сделать вывод и поощряет детей к высказыванию.

Включает детей в практическую деятельность моделирования образов.

Побуждает к созданию модели по замыслу.

Помогает детям при затруднениях.

Проявляют активность, интерес.

 

Отвечают на вопросы, делают выводы, обосновывают свой ответ.

Моделируют:

  • Единицу (по схеме)
  • Тучу (по замыслу)
  • Конфету (по схеме или по замыслу)

Оказывают помощь сверстникам.

 

Вовлечены в деятельность.

Проявляют умения анализировать и сравнивать предметы по признакам.

Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Умеют моделировать предметы из кубиков по рисунку и самостоятельно.

Проявляют интерес к моделированию образов  из кубиков  Б.П.Никитина.

Умеют оказывать помощь друг другу.

Сюжетное коллективное моделирование по схемам.

Какая осталась фигура? (прямоугольник)

И здесь новая сказка от Фантазейки.

Наступила Зима.

Снежинки весело кружатся в воздухе и укрывают елочки от мороза..

Все рады приходу зимы!

Что из этой сказки мы можем выложить из кубиков (снежинки, елочки, зайца, лису).

Сказку выложим на ковре.

Где будут расположены снежинки? (Вверху)

А елочки? (ниже)

А лисички и зайцы? (рядом с ёлочками).

Выбираем схему и выкладываем её.

Расскажем сказку.

Заинтересовывает детей.

Читает новую сказку.

Побуждает детей к мыслительным операциям.

Актуализирует знания детей в окружающем пространстве (сверху, внизу, рядом, под).

Вовлекает детей к созданию новой сказки из кубиков.

Оказывает помощь детям при затруднениях.

Поощряет инициативу создания образов по замыслу детей.

Внимательно слушают сказку.

Высказывают свои мнения по моделирования образов из кубиков.

Самостоятельно выбирают схемы для моделирования.

Создают образы из кубиков по выбранным схемам и самостоятельно.

Оказывают помощь сверстникам.

Умеют договариваться.

 

Ориентируются в окружающем пространстве, понимают смысл пространственных отношений.

Участвуют в коллективном процессе создания сказки.

Открытость.

Ребята, мы можем придумать новые сказки о зиме?

Фантазейка благодарит Вас за работу. И отправляется домой, чтобы вернуться  и снова нас удивить.

Мотивирует детей на перенесение полученных знаний на самостоятельную деятельность.  

Дети довольны своей деятельностью.

Делятся впечатлениями.

Используют полученный опыт в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

По требованиям ФГОС вместо коспектов урока создаются конструктыКонструкт совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...

Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет) в 2 младшей группе Детского сада

Конструкт совместной образовательной деятельности (творческий отчет)в 2 младшей   группе Детского сада...

Конструкт совместной образовательной деятельности Интегрированная НОД «Путешествие в осенний лес»

Конструкт совместной образовательной деятельностиИнтегрированное  НОД «Путешествие в осенний лес»Конструкт совместной образовательной деятельностиИнтегрированное  НОД «Путе...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Приключения колобка"

Группа: 2-ая группа раннего возрастаЦель: развитие познавательной активности через использование логических блоков Дьенеша...