«Волшебная страна – математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Корнилова Валентина Николаевна

Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия

Задачи занятия:

Образовательные:

- Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.

- Продолжать закреплять знания частей суток.

- Продолжать закреплять знания дней недели.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mfmp_1.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Волшебная страна – математика»

Корнилова Валентина Николаевна,

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №282» г.о. Самара

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия

Задачи занятия:

Образовательные:

- Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.

- Продолжать закреплять знания частей суток.

- Продолжать закреплять знания дней недели.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Дополнительные задачи:

- Игровая:

Словарная работа: геометрические фигуры, части суток

Планируемый результат занятия:

- Дети демонстрируют умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Дети называют геометрические фигуры.

- Дети ориентируются на листе бумаги.

- Дети называют части суток.

- Дети называют дни недели.

- Дети объясняют значение слов.

- Взаимодействуют друг с другом во время занятия.

Подготовительная работа:

- Составление технологической карты занятия

- Подготовка демонстрационного материала.

- Подготовка вопросов.

- Подбор динамической паузы, пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: простой карандаш, лист бумаги с точками, цифры, ноутбук.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности

Приветствует детей, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт посредством игрового приёма «Собрались все дети в круг»

Практический метод: упражнение «Собрались все дети в круг».

Словесный приём: использование художественного слова.

Приветствуют, внимательно слушают, играют в «Собрались все дети в круг».

Внимание детей направленно на педагога, установлен зрительный и эмоциональный контакт.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию: нас пригласили в волшебную страну Математика. Для того чтобы попасть в волшебный мир, необходимо открыть замок, показав и проверив свои умения и навыки.

Создает условия для введения детей в проблемную ситуацию: нас пригласили в волшебную страну Математика. Как мы сможем туда попасть? Что для этого нужно сделать?

Словесный метод: беседа.

Словесный приём: вопросы, размышления, высказывания

Вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, как попасть в страну Математика и что для этого нужно сделать.

Анализируют, высказывают своё мнение.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Уточнить у детей технику безопасности при работе с ноутбуком.

Определить знания детей о порядке чисел от 1 до 10 в игровом упражнении «Соедини по точкам».

Определить знания детей о соседях чисел в игровом упражнении «Найди соседа».

Снять мышечное напряжения посредством проведения пальчиковой гимнастики.

Выяснить, какие геометрические фигуры знают дети посредством проведения графического диктанта.

Уточняет и напоминает технику безопасности при работе с ноутбуком.

Определяет затруднения детей в ходе проведения игрового упражнения «Соедини по точкам», «Найди соседа».

Проводит пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются».

Определяет знания детей о геометрических фигурах посредством проведения графического диктанта.

Словесный прием: вопросы, ответы

Игровой метод: пальчиковая гимнастика, упражнения «Соедини по точкам», «Найди соседа», графический диктант.

Вспоминают технику безопасности при работе с ноутбуком.

Выполняют игровые упражнения «Соедини по точкам», «Найди соседа».

Выполняют пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются».

Выполняют графический диктант.

Вспомнили технику безопасности при работе с ноутбуком.

Участвуют в игровых упражнениях «Соедини по точкам», «Найди соседа».

Выполняют пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются».

Выполняют графический диктант.

2.3

Этап практического решения проблемы

Снять мышечное напряжения посредством проведения динамической паузы «Раз, два, три четыре».

Получить обратную связь от детей о частях суток и днях недели.

Создать изображение посредством графического диктанта под диктовку.

Проводит динамическую паузу «Раз, два, три четыре».

Игровой метод: динамическая пауза.

Словесный приём: обсуждение, вопросы, ответы.

Практический метод: создание изображения посредством графического диктанта

Выполняют динамическую паузу «Раз, два, три четыре».

Отвечают на вопросы о частях суток и днях недели.

Создают изображение посредством графического диктанта под диктовку.

Снято двигательное напряжение.

Дети дают полные ответы на вопросы частях суток и днях недели.

Умеют создавать изображение посредством графического диктанта под диктовку.

3

Заключительный этап

Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия посредством игрового упражнения «Поднимите руки».

Проводит беседу с детьми с использованием игрового упражнения «Поднимите руки».

Словесный приём: вопросы, ответы, педагогическая оценка.

Игровой метод: с использованием игрового упражнения «Поднимите руки».

Отвечают на вопросы воспитателя при помощи игрового упражнения «Поднимите руки».

Усвоили информацию о прямом и обратном порядке, геометрических фигурах, ориентировки на листе, частях суток, днях недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"

итоговое занятие по математике в подготовительной группе...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Проект по математике "Волшебная страна - Математика"

Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....