Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста " Путешествие в страну математику"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Салдаева Людмила Александровна

Методическая разработка по математическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_matematiku.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

«Путешествие в страну математику»

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей считать в пределах «5»
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», « На котором месте?»
  • Упражнять детей в счете звуков на слух в пределах «5»
  • Упражнять детей в умении узнавать и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

  • Развивать память, мышление, внимание, слуховое восприятие, речь.

  • Воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость.

Материалы: 

Демонстрационные: картинки с изображением диких животных (медведь, лиса, волк, еж, заяц), барабан, погремушка, ширма.

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по количеству детей, разных цветов)

ширма, барабан.; погремушка.

Предварительная работа: счет в пределах «5», Д/У « Посчитай игрушки», Д/у « Который по счету»,  Д/у « назови фигуру» , « Найди фигуру», « Какого цвета фигура7», « Найди пару», « Чудесный мешочек», « Поставь также», « Разложи фигуры по коробкам», « Собери фигуру», Выложи фигуру по контуру», «Отгадай сколько», « Спрячь игрушки», « Позвони колокольчиком», « Сделаем столько же», П/и « Найди свое место», « Найди свой домик», « Найди пару», « Гаражи», « Не ошибись», « отгадай загадку» , « Покажи фигуру».

Словарная работа: Активизация словаря словами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади, первый, вторая, третий, четвертый, пятый.

Методические приемы: Игровая ситуация, «Посчитай звуки», Д/у

 « Который по счету?», « Что изменилось?»,  « Где шумит погремушка?», анализ.

Ход

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Математику, где очень любят считать и изучать геометрические фигуры. Во время путешествия мы будем продолжать учиться считать до «5», будем отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте», повторим знакомые нам с вами геометрические фигуры.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в страну Математики?

Д: Самолет, поезд, автобус.

Воспитатель: Давайте, ребята изобразим паровозик и на нем совершим наше веселое путешествие.

В: Вот вам проездные билетики. (раздаются карточки с геометрическими фигурами)

В: наш паровозик отправляется с первого пути. (вкл. музыка и дети под музыку бегут по кругу)

2 часть Станция «Посчитай- ка»

В: Мы с вами прибыли на станцию «Посчитай- ка»

Д/упражнение «Посчитай звуки»

В: Посмотрите на свои билетики, какой они формы и цвета, найдите такие же фигуры на столах и займите свои места.

Дети находят и садятся за стол.

На этой станции мы будем с вами считать звуки.

Подвиньте к себе карточки и тарелочку.

Сейчас, я буду ударять в барабан. А вы отсчитаете и положите на карточку столько камешков , сколько услышите звуков. Напоминаю выкладываем камешки слева направо. Будьте очень внимательны.

Воспитатель ударяет два раза.

В: Сколько камешков вы отсчитали?

Д: два.

В: Почему вы отсчитали два камешка?

Д: потому.  что по барабану ударили два раза.

В: правильно я ударила в барабан два раза.

В: Слушайте еще. (ударяет 3 раза)

В: Сколько камешков вы отсчитали?

Д: 3

В: Почему вы отсчитали 3 камешка?

Д: потому, что по барабану ударили 3раза

Игра продолжается до 5 удара.

В: хорошо, Молодцы. Убираем карточки на край стола. Продолжаем наше путешествие.

Дети становятся друг за другом изображая паровозик. Под музыку идут по кругу.

По окончании музыки. Дети останавливаются.

Станция «Называй- ка»

В: Мы прибыли с вами на станцию «Называй- ка»

Дети идут к доске. На доске картинки с изображением животных: лиса., медведь, заяц, еж, белка.

Дидактическое упражнение «Который по счету?»

В: Посмотрите, а кто это нас встречает?

Назовите их?

Д: лиса, еж, заяц, белка, медведь

Они стоят друг за другом.

В: Как узнать сколько всего животных нас встречает?

Дети: Их надо посчитать.

В: Посчитайте.

Один ребенок считает

В: Сколько всего животных?

Ребенок: 5

В: которая по счету белка?

Д: третий

В: На котором месте находится лиса?

Д: на втором

В: который по счету еж?

Д: на первом

В: На котором месте находится медведь?

Д: на четвертом?

В: который по счету заяц?

Д: пятый

В: Молодцы, ребята, как вы хорошо научились считать.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

В: А давайте поиграем с животными в игру «Что изменилось?»

Еще раз внимательно посмотрите на доску, и запомните, как стоят животные.

В: Запомнили?

Д: Да

А теперь закрывайте глаза.

Воспитатель меняет местами животных.

В: Что изменилось?

Д: лиса и еж поменялись местами

В: который по счету теперь еж?

Д: второй

В: на котором месте находится лиса?

Д: на первом.

Игра повторяется два раза.

В: хорошо, ребята, поиграли с животными. И снова мы отправляемся в путь.

Занимаем места в паровозике.

Дети встают друг за другом, изображают паровозик и под музыку идут по кругу.

3 часть Станция «Поиграй -ка»

В: вот мы приехали на станцию «По играй -ка»

На этой станции мы будем играть с погремушкой в игру «Где Шумит погремушка?»

Д/упражнение «Где шумит погремушка?

Встаньте в круг.

Воспитатель поочередно подходит к детям и гремит погремушкой: вверху, внизу, впереди. сзади, слева, справа.

В: Где гремит погремушка? (гремит впереди ребенка)

Д: впереди

В: где шумит погремушка?

Д: Сзади

В: Где шумит погремушка?

Д: справа.

В: где шумит погремушка?

Д: внизу

В: Где шумит погремушка?

Д: слева?

В: Где шумит погремушка?

Д: вверху.

Воспитатель обходит всех детей по кругу.

В: Молодцы, ребята, весело мы поиграли с погремушкой.

Ребята, к сожалению наше путешествие закончилось. И нам снова надо возвращаться в нашу группу. закрываем глаза, кружимся.

Включается музыка и дети кружатся.

В: Вот мы снова в группе, скажите в какой стране мы побывали с вами?

Д: в стране Математике.

В: А чем мы там занимались?

Д: считали, играли.

В:  кто запомнил в какие игры мы играли?

Д: «Где шумит погремушка?», « Посчитай звуки», « Что изменилось?»

В: Понравилось вам наше путешествие?

Д: Да

В: Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы хорошо считали, активно играли в игры, правильно отвечали на вопросы.

Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"

Конспект по ФЭМП  для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода. - Развивать умственные способности и зрительное восприятие. - Учить соотносить речевую форму опис...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"

Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Математики"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Формы образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми, самостояте...