Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста " Путешествие в страну математику"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Методическая разработка по математическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
«Путешествие в страну математику»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей считать в пределах «5»
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», « На котором месте?»
- Упражнять детей в счете звуков на слух в пределах «5»
- Упражнять детей в умении узнавать и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
- Развивать память, мышление, внимание, слуховое восприятие, речь.
- Воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость.
Материалы:
Демонстрационные: картинки с изображением диких животных (медведь, лиса, волк, еж, заяц), барабан, погремушка, ширма.
Раздаточный материал: Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по количеству детей, разных цветов)
ширма, барабан.; погремушка.
Предварительная работа: счет в пределах «5», Д/У « Посчитай игрушки», Д/у « Который по счету», Д/у « назови фигуру» , « Найди фигуру», « Какого цвета фигура7», « Найди пару», « Чудесный мешочек», « Поставь также», « Разложи фигуры по коробкам», « Собери фигуру», Выложи фигуру по контуру», «Отгадай сколько», « Спрячь игрушки», « Позвони колокольчиком», « Сделаем столько же», П/и « Найди свое место», « Найди свой домик», « Найди пару», « Гаражи», « Не ошибись», « отгадай загадку» , « Покажи фигуру».
Словарная работа: Активизация словаря словами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади, первый, вторая, третий, четвертый, пятый.
Методические приемы: Игровая ситуация, «Посчитай звуки», Д/у
« Который по счету?», « Что изменилось?», « Где шумит погремушка?», анализ.
Ход
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Математику, где очень любят считать и изучать геометрические фигуры. Во время путешествия мы будем продолжать учиться считать до «5», будем отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте», повторим знакомые нам с вами геометрические фигуры.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в страну Математики?
Д: Самолет, поезд, автобус.
Воспитатель: Давайте, ребята изобразим паровозик и на нем совершим наше веселое путешествие.
В: Вот вам проездные билетики. (раздаются карточки с геометрическими фигурами)
В: наш паровозик отправляется с первого пути. (вкл. музыка и дети под музыку бегут по кругу)
2 часть Станция «Посчитай- ка»
В: Мы с вами прибыли на станцию «Посчитай- ка»
Д/упражнение «Посчитай звуки»
В: Посмотрите на свои билетики, какой они формы и цвета, найдите такие же фигуры на столах и займите свои места.
Дети находят и садятся за стол.
На этой станции мы будем с вами считать звуки.
Подвиньте к себе карточки и тарелочку.
Сейчас, я буду ударять в барабан. А вы отсчитаете и положите на карточку столько камешков , сколько услышите звуков. Напоминаю выкладываем камешки слева направо. Будьте очень внимательны.
Воспитатель ударяет два раза.
В: Сколько камешков вы отсчитали?
Д: два.
В: Почему вы отсчитали два камешка?
Д: потому. что по барабану ударили два раза.
В: правильно я ударила в барабан два раза.
В: Слушайте еще. (ударяет 3 раза)
В: Сколько камешков вы отсчитали?
Д: 3
В: Почему вы отсчитали 3 камешка?
Д: потому, что по барабану ударили 3раза
Игра продолжается до 5 удара.
В: хорошо, Молодцы. Убираем карточки на край стола. Продолжаем наше путешествие.
Дети становятся друг за другом изображая паровозик. Под музыку идут по кругу.
По окончании музыки. Дети останавливаются.
Станция «Называй- ка»
В: Мы прибыли с вами на станцию «Называй- ка»
Дети идут к доске. На доске картинки с изображением животных: лиса., медведь, заяц, еж, белка.
Дидактическое упражнение «Который по счету?»
В: Посмотрите, а кто это нас встречает?
Назовите их?
Д: лиса, еж, заяц, белка, медведь
Они стоят друг за другом.
В: Как узнать сколько всего животных нас встречает?
Дети: Их надо посчитать.
В: Посчитайте.
Один ребенок считает
В: Сколько всего животных?
Ребенок: 5
В: которая по счету белка?
Д: третий
В: На котором месте находится лиса?
Д: на втором
В: который по счету еж?
Д: на первом
В: На котором месте находится медведь?
Д: на четвертом?
В: который по счету заяц?
Д: пятый
В: Молодцы, ребята, как вы хорошо научились считать.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
В: А давайте поиграем с животными в игру «Что изменилось?»
Еще раз внимательно посмотрите на доску, и запомните, как стоят животные.
В: Запомнили?
Д: Да
А теперь закрывайте глаза.
Воспитатель меняет местами животных.
В: Что изменилось?
Д: лиса и еж поменялись местами
В: который по счету теперь еж?
Д: второй
В: на котором месте находится лиса?
Д: на первом.
Игра повторяется два раза.
В: хорошо, ребята, поиграли с животными. И снова мы отправляемся в путь.
Занимаем места в паровозике.
Дети встают друг за другом, изображают паровозик и под музыку идут по кругу.
3 часть Станция «Поиграй -ка»
В: вот мы приехали на станцию «По играй -ка»
На этой станции мы будем играть с погремушкой в игру «Где Шумит погремушка?»
Д/упражнение «Где шумит погремушка?
Встаньте в круг.
Воспитатель поочередно подходит к детям и гремит погремушкой: вверху, внизу, впереди. сзади, слева, справа.
В: Где гремит погремушка? (гремит впереди ребенка)
Д: впереди
В: где шумит погремушка?
Д: Сзади
В: Где шумит погремушка?
Д: справа.
В: где шумит погремушка?
Д: внизу
В: Где шумит погремушка?
Д: слева?
В: Где шумит погремушка?
Д: вверху.
Воспитатель обходит всех детей по кругу.
В: Молодцы, ребята, весело мы поиграли с погремушкой.
Ребята, к сожалению наше путешествие закончилось. И нам снова надо возвращаться в нашу группу. закрываем глаза, кружимся.
Включается музыка и дети кружатся.
В: Вот мы снова в группе, скажите в какой стране мы побывали с вами?
Д: в стране Математике.
В: А чем мы там занимались?
Д: считали, играли.
В: кто запомнил в какие игры мы играли?
Д: «Где шумит погремушка?», « Посчитай звуки», « Что изменилось?»
В: Понравилось вам наше путешествие?
Д: Да
В: Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы хорошо считали, активно играли в игры, правильно отвечали на вопросы.
Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"
Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-527578-1420913799.jpg)
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода. - Развивать умственные способности и зрительное восприятие. - Учить соотносить речевую форму опис...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-702388-1680445563.jpg)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"
Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-477600-1542556374.jpg)
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1194723-1579863940.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Математики"
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Формы образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми, самостояте...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1415197-1705580937.jpg)
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ)
КонспектНОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну ...