Конспект занятия "Красная Шапочка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Филиппова Марина Марисовна

Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krasnaya_shapochka.docx310.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение

«Детский сад №56»

 

Конспект

занятия в группе

общеразвивающей направленности  

для детей от 5 до 6 лет

«Путешествие по сказке

«Красная Шапочка»

%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B5

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

                                                                                                   Подготовила

                                                                    воспитатель:

                                                                       Филиппова М. М.

г. Оренбург

Тема: Путешествие по сказке « Красная Шапочка»

Цель: закрепление экологических и математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Образовательные задачи:

-  Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.

-  Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10

- Закрепить названия геометрических фигур; цветов, грибов.

- Продолжать формировать умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком

- Совершенствовать умение детей собирать разрезные картинки.

Развивающие задачи: 

- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

-  Развивать конструктивные навыки и воображение.

- Совершенствовать речь детей.

- Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира; мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любознательность.

- Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, взаимопомощь;

- Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Приемы руководства деятельностью детей

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, установка на внимательное прослушивание и выполнение заданий.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, художественное слово, вопросы к детям, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, продуктивная деятельность, комментирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент, ситуация выбора, физ. минутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение и взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия:

 Письмо; разрезная картинка Сказочника; кочки; игрушки – Красная Шапочка, волк, бабушка; плоскостные картинки – береза, бабочка, шмель, ежик, солнышко, тучка, цветы, грибы; геометрические фигуры (для составления зверушек); цифры от 1 – 10; конфеты; смайлики.

Виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- познавательная

- двигательная

- музыкальная

- восприятие художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие интереса у детей, любознательности, творческой активности;

- воспитание нравственных качеств;

- расширение и активизация словарного запаса детей;

- развитие творческих возможностей;

- умение детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Критерии оценки деятельности детей:

  1. Активно участвует в занятии.

  1. Проявляет самостоятельность.

  1. Эмоционально реагирует, сопереживает.

  1. Оказывает помощь своим сверстникам.

  1. Проявляет волевое усилие.

  1. Аргументирует самооценку.

План занятия

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации.

Определение цели, создание мотива для деятельности детей.  

                                                                                                 3 минуты

2. Основная часть.

- Беседа с детьми.

- Игра «Пройди по мостику».

- Беседа о березе;  игровое упражнение на ориентировку.

- Игра «Собери зверя» - из геометрических фигур.

- Физ. минутка «Все зверушки на опушке».

- Беседа о грибах.

- Стихотворение о мухоморе.

- Работа с цифрами.

- Решение логических задач.                                               15 минут

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

 Подведение итогов.

Сюрпризный момент – угощение.                                     2 минуты

Интеграция образовательных областей

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Закрепление умения детей собирать разрезные картинки. Дидактическая игра «Собери зверя»

Решение логических задач.

Работа с цифрами.  

Принимать активное участие в образовательном процессе. Обобщать знания детей о березе, грибах, цветах. Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Речевое развитие

Беседа о березе, грибах, цветах.

 Чтение стихотворения о мухоморе.

Развивать связную грамматическую,  правильную монологическую речь. Обогащать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие

Путешествие по сказке «Красная Шапочка». Обыгрывание ситуации. Самооценка.

Стимулировать мотивацию, создать положительный эмоциональный фон. Воспитывать нравственные качества.

Физическое развитие

Физ. минутка

«Все зверушки на опушке».

Ходьба по извилистой дорожке; по кочкам; по «мостику»

Совершенствовать двигательную активность детей.

Развивать координацию, гибкость движений.

Художественное эстетическое развитие

Музыкальное сопровождение.  

 Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Вводная часть

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации.

Определение цели, создание мотива для деятельности детей.  

 

Воспитатель обращается к детям:

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может это - лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это - воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

- Ребята, вам хочется узнать от кого пришло письмо? Сейчас посмотрим… (воспитатель открывает конверт вместе с детьми)

- Здесь разрезная картинка. А хотите собрать картинку,  и узнать от кого пришло письмо?  (дети собирают картинку Сказочника)

- Все ясно, значит это письмо от Сказочника.

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют знакомые сказки)

- Ребята,  Сказочник предлагает нам отправиться в путешествие по сказке. Вы согласны? (ответы детей)

- А для того, чтобы узнать по какой сказке мы совершим путешествие нужно отгадать загадку:

В гости к бабушке пошла

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил?

Дети: Красная Шапочка и Серый волк.

- Вам знакома эта сказка?  А кто написал эту сказку? (французский сказочник Шарль Перро)

- Сказочник предлагает совершить путешествие по сказке «Красная Шапочка». Согласны? (ответы детей)

- Что же тогда отправимся в путь! Ну а как мы узнаем дорогу? Может сказочник в письме что – то написал?

( смотрит) Ну конечно! (читает)

«Ребята дорогу в сказку вам покажет сама Красная Шапочка, она ждет вас. Но чтобы добраться до нее, вам предстоит перейти болото. Болото пройти не просто, нужно наступать только на кочки, чтобы не увязнуть»

(на полу выложены кочки, дети идут друг за другом, наступая на них, и находят Красную Шапочку)

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие.

Основная часть

 Беседа с детьми.

Игра «Пройди по мостику».

Беседа о березе;  игровое упражнение на ориентировку.

Игра «Собери зверя» - из геометрических фигур.

Физ. минутка «Все зверушки на опушке». Беседа о грибах

Стихотворение о мухоморе.

Работа с цифрами

Решение логических задач.                                              

- Здравствуй Красная Шапочка.

Красная Шапочка: - Здравствуйте ребята, помогите мне проведать мою бабушку и не попасться в лапы злому волку.

- Вы хотите помочь Красной Шапочке? (ответы детей)

- Тогда все вместе отправляемся в путь.

Впереди протекает быстрая речка, а через нее раскинулся узкий мостик, нам нужно пройти по мостику аккуратно, чтобы не упасть в речку.

(дети идут по узкой дорожке, выложенной на ковре)

- Ну вот на пути нам встретилось одиноко стоящее дерево (дерево на мольберте)

-  Как называется это дерево? (берёза)

- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)

- А что вы еще видите, расскажите?

Дети: - Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – облачко. Справа над берёзой  солнышко.

- А за берёзой раскинулось цветочная полянка с красивыми цветами.

- Какие цветы растут  на нашей полянке? (ответы детей)

- Давайте поможем  Красной Шапочке собрать цветы в подарок бабушке. Согласны?

- Коля,  подай пожалуйста тюльпаны.

- Мелания принеси пионы.

 (дети собирают все цветы по просьбе воспитателя)

- Ну что же нам нужно идти дальше. А тропинка стала извилистая (дети идут по извилистой тропинке)

- И что же мы видим? За кустиками прячутся какие  - то звери. Уж не волк ли?

- Вы хотите помочь узнать Красной Шапочке что это за звери? (ответы детей)

Игра «Собери зверя» (из геометрических фигур)

- Какие животные у вас получились? (заяц,  белка, медведь)

http://www.maam.ru/upload/blogs/f6ad9e897d7cd35a55ba877ec64c0854.jpg.jpg

- Какие фигуры понадобились для выполнения зайца? Медведя?  Белки?

 (ответы детей)

- Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.

Дети идут и видят полянку на которой растут грибы.

- Ребята посмотрите, что растет на этой полянке? Дети: грибы.

- Красная Шапочка сказала мне, что ее бабушка очень любит грибы,  и просит вас помочь набрать грибов. Поможем? (ответы детей)

И зверушки тоже стали ей помогать.

Физкультминутка

Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут поскоками)

Рыжики срывали, («срывают грибы»)

Лисичка бежала, (бегут, как лиса)

Лисички собирала, («срывают грибы»)

Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)

Искали опята, («срывают грибы»)

Медведь проходил, (идут вперевалку)

Мухомор раздавил.  (топают ногой)

- Все вместе собрали вот такие грибы (показ)

- Какие грибы вы видите?

- Все ли грибы можно взять с собой? (нет)

- Почему? (мухомор ядовитый)

- Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор?                                                                       (нет, мухомором лечатся лоси)

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

(В. Трусов)

- Молодцы, помогли  Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.

Подходят к столу на котором лежат цифры.

- Ребята, посмотрите, все цифры перемешались, наверно зверушек в лесной школе напугал злой волк, они обронили цифры и убежали. Помогите каждой цифре встать на свое место.

- Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10)

- Кирилл, посчитай цифры по порядку (прямой счет)

- Алиса, попробуй посчитать наоборот (обратный счет)

- Ребята, назовите соседей числа 6,2, 9, 5….

- Молодцы вы отлично справились с заданиями и даже злой волк вам не помеха.

Появляется Волк.

 Красная Шапочка испугано: - Не ешь меня серый волк мы идем с ребятами проведать мою бабушку.

Волк: - Я не буду  есть тебя Красная Шапочка и твою бабушку, если вы с ребятами  поможете мне решить задачки:

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)

Волк: - Спасибо вам ребята и Красная Шапочка, я хочу с вами дружить и вместе проведать бабушку.

- Посмотрите, а вот и бабушка нас встречает.

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественное эстетическое развитие.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Сюрпризный момент – угощение.

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

- Ребята, скажите, какие задания мы свами сегодня выполняли путешествуя по сказке? (Ответы детей.)

- Молодцы ребята, вы помогли Красной Шапочке не только проведать бабушку, но и подружиться с волком.

- Я вам предлагаю оценить свою помощь. Тот,  кто считает, что полностью справился со всеми заданиями - пусть возьмет веселый смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – грустный смайлик.

Дети делают свой выбор.

- А сейчас  Красная Шапочка   и бабушка хотят угостить вас сладкими гостинцами  за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела».

Звучит музыка, дети берут угощение и благодарят бабашку.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Красная шапочка"

Цель: развивать речь, мышление, умение обобщать, развивать слуховое и зрительное внимание, память....

Конспект НОД "Красная Шапочка и воздушный шарик"

Формирование представлений у детей о свойствах резины в ходе опытно -экспериментальной деятельности. Ребята, вместе с Красной шапочкой, ответят на вопросы почему шарик нызывается воздушным, почему он ...

Конспект занятия "Красная Шапочка"

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...

Итоговое занятие «Красная Шапочка»

- систематизировать знания детей по лексическим темам;- развитие лексико-грамматического строя;- закрепить умение составлять рассказ-описание о животном;- воспитывать любовь к сказкам....

Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия "Красная шапочка в гостях у ребят"

Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии - игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...

Конспект коррекционного занятия "Красная Шапочка"

Формирование сенсорных эталонов. Формирование умения и навыков пространственной ориентировки. Развитие чувственного опыта. Формирование представлений, как образов памяти....