Конспект занятия "Красная Шапочка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnaya_shapochka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Н Е Д Е Л Я    З Д О Р О В Ь Я»

Конспект открытого занятия

Оздоровительная работа с дошкольниками

Кружок «Крепыш»

«Красная Шапочка идёт к бабушке»

   

                                                             Старшая группа

                                                        Инструктор по физическому            

                                           воспитанию

                                                                              Шапкина М.А.,

                                                                              детский сад № 5,

                                                                             

Задачи:

1. Укреплять различные группы мышц.

2. Способствовать приобретению навыка правильного дыхания, навыка  

    элементарного самомассажа.

3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Ведущий:  Жила была девочка лапочка,

                   Была у неё красная шапочка

                   Собралась она в гости к бабушке,

                   Чтоб отведать вкусные оладушки.

Спрашивает детей, хотите с ней пойти к её бабушке.

Но дорога будет дальней, для этого надо  сделать зарядку.

Физминутка «Я позвоночник берегу»

Я позвоночник берегу,              Наклоняют корпус вправо-влево,

Сама себе я помогу.                 ладони скользят вдоль тела от

                                                   подмышек до колен.

Всё выполню я по порядку:        Ставят руки на пояс, поднимают и

                                                        опускают плечи.

Сначала сделаю зарядку,                            

Нагнусь,                                          Наклоняются вперёд.

Прогнусь,                                       Слегка прогибаются назад.

И выпрямлюсь,                              Встают прямо.

И вправо, влево наклонюсь.        Наклоняют корпус вправо и влево.

С друзьями поиграю  в мяч,               Бегают на месте.

Он весело помчится вскачь.             Прыгают на обеих ногах.

И за столом я посижу,                     Делают полуприсед, сложив руки

                                                            «полочкой» перед грудью.

И телевизор погляжу.                       Встают прямо, руки в стороны.

Но буду помнить  я всегда:             Кладут правую руку за правое  

                                                           плечо, левую руку заводят за спину  

                                                           и стараются сцепить пальцы рук  

                                                           за  

                                                          спиной.

Должна прямою быть спина!       Меняют положение рук.

Красная Шапочка: Но прежде, чем выйти из дома, нужно сделать точечный массаж для того, чтобы не простудиться, ведь  только что на улице прошёл дождь.

Массаж биологически активных точек «Что делать после дождика» - для профилактики простудных заболеваний.

- Что делать после дождика?                 Энергично массируют «дорожку» по  

                                                                  спирали от уровня сосков вдоль  

                                                                  переднее – срединного меридиана до          

                                                                  яремной ямки.

- По лужицам скакать!                           Большими пальцами рук мягко  

                                                                  проглаживают шею сверху вниз – 3        

                                                                  раза.

- Что делать после дождика?                 Сильно раздвинув указательные и  

                                                                  средние пальцы, кладут их перед и за  

                                                                  ушами и с силой растирают кожу.

- Кораблики пускать!                             Сжав руки в кулаки, возвышениями

                                                                  больших пальцев растирают крылья  

                                                                  носа – 3 раза.

- Что делать после дождика?                 Кладут три пальца на середину лба и  

                                                                  массируют, мягко надавливая.

- На радуге качаться!                             Слегка касаясь пальцами, проводят по

                                                                 лбу 3 раза.

- Что делать после дождика?                Энергично растирают ладони.

- Да просто улыбаться!                          Протягивают ладони вперёд и

                                                                  улыбаются.    

Воспитатель: Вышли ребята с Красной Шапочкой из дома и отправились по тропинке, идут пение птиц слушают (играет фонограмма пение птиц)  и красотой леса любуются. Остановились, захотелось им лесным воздухом подышать.

Красная Шапочка предлагает выполнить упражнение

«Дыхание по музыку» - под любой вальс.

На усиление звучания дети делают вдох, на затихание – выдох. Руки лежат на животе.

Воспитатель: Видит Красная шапочка, дорога долгая ей предстоит, решила она сделать гимнастику для своих ножек.

Красная шапочка:  А зачем, ребята, нужно делать гимнастику?

Ответы детей:

Конечно, чтобы укрепить мышцы.

Гимнастика для ног.

Топали да топали,                                             Идут на всей стопе.

Дотопали до тополя.

До тополя дотопали,                                        Идут на пятках.

Да ноги все протопали.

Зайка серый скачет ловко,                        Идут поскоками.

В лапке у него морковка.

Мы ходили по грибы,                                Идут на носках.

Зайца испугались.

Схоронились за дубы,                               Идут с перекатом с пятки на носок.

Растеряли все грибы.

А потом смеялись -                                   Стоят на месте, поднимаются на

                                                                     носки и опускаются на всю ступню.

Воспитатель: И пошли Красная Шапочка и дети дальше, шумит море

( фонограмма - шум море), идут принюхиваются, пахнет морем. Увидели море большое, красивое, подошли к нему.

                                       Носик принюхался.

                                       Пахнет морским воздухом.

                                       И увидели мы море,

                                       Синее, волнистое.

                                       Воздух мы морской вдохнём.

                                       Дышим носом, а не ртом.

                                       Плечи не поднимаем,

                                       Животом помогаем.                                    

и решили отдохнуть на воду полюбоваться, а в воде рыбки резвятся, выполняя всякие упражнения. И предложила Красная шапочка детям выполнить эти упражнения.

Пластическая гимнастика с элементами корригирующей.

1.«Рыбка» И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. Поднять голову, руки, ноги и удерживать на 4 счёта. Затем вернуться в и.п.

                                 Рыбка на волнах качается,

                                 Ныряет, играется.

2. «Рыбка вынырнула из воды» И.п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях. 1 – поднять верхнюю часть туловища, выпрямляя руки. 2 – вернуться в и.п.

                                - Рыбка, покажи головку из воды!

                                  Нет, не хочет. По воде бегут круги.

3. «Лодочка» И.п. – лёжа на животе, сцепленные руки вытянуты вперёд. Поднять вверх голову, руки и ноги, покачаться, как лодочка. Вернуться в и.п. и расслабиться.

                                 Рыбки весело играют,

                                 Рыбки лодку догоняют.

Ведущий: Молодцы вы ребятки, упражнения сделали все правильно.

И отправились дальше по тропинке к бабушке и увидели много красивых бабочек.

Выполним гимнастику для глаз.  «Бабочка» - с предметом.

Смотрит вправо – бабочка,

Смотрим влево – бабочка,

Раз – два, раз – два –

Закружилась голова.

Глазки закрывали

Глазки отдыхали.

Открываем мы глаза,

Снова бабочка – краса,

В низ глаза опустим

А бабочку отпустим.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Красная шапочка: темнеть ребятки стало и пора спешить к бабушкиному домику, а вот и он. Приглашает Красная шапочка в гости всех детей отведать оладушек и спеть песенку.

Воспитатель: А чтоб успокоить наше дыхание и вернуться домой, выполним упражнение.

Носом – вдох, и выдох ртом,                                   Дети совершают действия        

Дышим глубже… А потом                                       в соответствии с текстом.

Марш на месте, не спеша.

Как погода – хороша?

Жёлтая дорожка приведёт домой,

Хорошо шагать нам.

Весело с тобой.

В группу нам идти пора.

Ждёт вас ужин детвора.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

Конспект занятия по ПДД «Красная шапочка идет в гости»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Конспект "Красная шапочка в гости пришла"

Конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи с Элементами ТРИЗ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....