Математические загадки и задачки для старшего дошкольного возраста
картотека по математике

Анастасии Сергеевна Приходько

В материале представленины математические задачки и загадки для дошкольников,

которые способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат анализировать, выделять главное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Математические загадки и задачки для старшего дошкольного возраста.

Дверные ручки

Хорошенько посмотри -

Есть две ручки на двери.

Двери можно посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будь прилежен.

Не зевай.

Сколько ручек?

Отвечай!

(10 ручек)

Карандаши

Я беру

Карандаши.

Ты считай,

Но не спеши.

Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный,

Черный,

Желтый,

Синий.

Отвечай -

В руке моей

Сколько всех

Карандашей?

(4 карандаша)

Квочка

Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

Кренделечки

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка)

Гранаты

За неделю наш Марат

Съел четырнадцать гранат.

Посчитайте, коль не лень,

Сколько их съедал он в день?

(2 граната)

Бабушкины гуси

Есть у бабушки Маруси

Кот, коза, щенок и гуси.

Кот мурлычет на крылечке.

Шесть гусей плывут по речке.

Где коза лозу грызет,

Щиплет гусь траву осот.

Из тарелочки Трезорки

Два гуся щипают корки.

Посчитайте поскорей,

Сколько вместе всех гусей?

(9 гусей)

Выводки

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько?

(10)

Котлеты

Папа, мама, братик, я -

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме, каждый раз,

Нужно жарить их для нас?

(8 котлет)

Семья

Вот ребята вам задача.

На лесной опушке дача.

А на даче баба с дедом,

Папа с мамой, брат и я.

Посчитайте-ка, ребята,

Велика ль у нас семья,

Если есть еще сестренка

Несмышленая

В пеленках

И отсутствует один

Самый старший брат

Вадим.

(8 человек)

Лечение

И нужно ж было так случиться -

Пять дней Вадим лежал в больнице.

А это ведь совсем не шутки -

Его кололи трижды в сутки.

Зато веселый, не больной,

Вернулся он к себе домой.

Кто в математике силен?

Уколов сколько принял он?

(15 уколов)

Груши

Съели утром

Нелли с Ниной

По две груши

С половиной.

Сколько Нина,

Вместе с Нелли,

Этих груш

На завтрак

Съели?

(5 груш)

На даче

В сентябре на даче Ксюша

В день съедала по три груши.

Сколько груш, скажи скорей,

Съела Ксюша за семь дней?

(21 грушу)

Покупка обуви

Мы на рынке были -

Обувь всем купили.

Для Анюты-лапочки

Мы купили тапочки.

Для Петра и Вовочки

Взяли мы кроссовочки.

Туфли - для Антошки.

Коле - босоножки.

Босоножки - папе тоже.

Маме - шлепанцы из кожи.

Добрый выбрали товар.

Посчитайте, сколько пар?

(7 пар)

Ириски

Мы дали Лариске

Четыре ириски.

Еще три ириски

Мы дали Бориске.

Потом три ириски

Мы дали Лариске,

Четыре ириски

Мы дали Бориске.

Так сколько ирисок

Теперь у Лариски

И сколько ирисок

Всего

У Бориски?

(Их нет у Лариски И нет у Бориски -Давно уже съели Они Все ириски)

Рукавички

Едут с горки

Три сестрички,

На ручонках

Рукавички.

Подскажите,

У сестричек

Сколько вместе

Рукавичек?

(6 рукавичек)

Обед

Собралась к обеду

Вся семья:

Папа,

Мама,

Бабушка

И я,

И еще сестренка

Со щенком,

И с котенком

Маленький Пахом.

А теперь скажите мне,

Кто может,-

Сколько на столе

Должно быть

Ложек?

(6 ложек)

Плоды

У трехлетнего Андрюши

Было лишь четыре груши.

Слив было у Тараса

Больше груш в четыре раза.

У подружки, у Маринки,

Десять персиков в корзинке.

А у Валика с Лукой

По антоновке одной.

Сколько всех плодов подряд

Было вместе у ребят?

(32 плода)

Квадрат

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

В первом классе

В первом классе есть Светлана,

Три Андрея, два Ивана.

Есть Роман, две Лиды, Зоя,

Валентина, Владик, Боря,

Три Петра, Захар, Богдан,

Две Тамары, пять Татьян.

Посчитайте-ка подряд,

Сколько в классе всех ребят?

(25 ребят)

Расческа

Было утром у Сережки

Тридцать зубчиков в расческе.

Восемь зубчиков сломалось.

Сколько их всего осталось?

(22 зубчика)

Арбузы

Шалунишка-карапуз

За пять груш продал арбуз.

Сколько стоят три арбуза

У того же карапуза?

(15 груш)

Книга

В книге 26 рассказов

И всего 17 сказок.

Отвечай, на сколько сказок

В книге меньше, чем рассказов?

(На 9 сказок меньше)

Сапожки

Сколько нужно пар сапожек

Для семейства осьминожек,

Если нету у них дочек

И всего один сыночек?

(12 пар)

Несушки

Выло в мае у Андрюши

Девяносто кур-несушек.

В день такая стая птиц

Шестьдесят несла яиц.

Но однажды день настал -

Шестьдесят он кур продал.

Сколько после для Андрюшки

В день яиц несли несушки?

(20 яиц)

***

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

***

К нам весна давно пришла.

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись

Три пушистых медвежонка,

Два малюсеньких ежонка,

Толстячок бурундучок

И весёлый барсучок.

Посчитай-ка всех зверей

 Да при этом поскорей.  

***

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.  

***

Под дубом двое малышей

Собрали десять желудей.

Один собрал четыре лишь.

А сколько штук

Другой малыш?  10 - 4        

***

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

 Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (четыре)

***

Скоро 10 дет Серёже,

Диме нет ещё 6,

Дима всё никак не может

 До Серёжи дорасти.

А на сколько лёт моложе
Мальчик Дима, чем Серёжа?

***
Маша вышила ковёр,

Посмотри какой узор –

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села Маша на кровать,

Хочет веточки считать,

Да никак не может.

Кто же ей поможет? (шесть)

***

Я, Серёжа, Коля, Ваня –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся

Сколько нас получится?

***

Через лес шагает мишка

И несёт в корзине шишки.

Восемь шишек взял сынишка

И одна осталась шишка.

Ну-ка посчитай братишка,

Сколько раньше было шишек? (девять)

***

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели –

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)

***

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (двое)

***

Три гуся летят над нами,

Три других над облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (восемь)

***

Два кубика у Маши,

Четыре у Натащи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети. (шесть)

***

Пять лодок было у причала.

Волна их весело качала.

Три лодки брали рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала Волна

по-прежнему качала? (две)

***

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест.

А один в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

***

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Де Маринки на окошке,

Две Аринки - на перинке,

Две Феклуши - на подушке,

А Петрушка в колпачке –

На зелёном сундучке.

Сколько игрушек у Маши?

***

Стоит гора крутая,

На ней тыква большая,

А пониже тоже Три тыквы помоложе.

Сколько тыкв всего у нас?

*** 

В садике гулял павлин,

Подлетел ещё один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.
***

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре два кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без липших слов

Сколько в хоре голосов?

***  

У дороги за прудом

Галка выстроили дом.

Помогал ей воробей,

Пара белых голубей,

Грач, грачонок и ворона,

Два ежа и лягушонок.

***

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку.

Два несут былинку,

Три несут иголки.

 Сколько их под ёлкой?

***

Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи.

***

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.

Пять щенят Плюс мама – лайка

Сколько будет, сосчитай-ка?

***

Я вошёл в тенистый бор

И увидел мухомор,

Два опёнка, два сморчка,

 Три маслёнка, два строчка .

У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов?

***

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

***

Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине?

***

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра по дорожному движению "Загадки-отгадки" для детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная игра по дорожному движению "Загадки-отгадки. Детям зачитывают загадку о дорожных знаках и они по описанию выбирают нужный знак....

Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста

Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста первое занятие из 6...

занятие 2 Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста

занятие 2 дидактический материал по формированию математических, аппликационгных конструктивных способностей для детей старшего дошкольного возраста...

занятие 3 Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста

Занятие №3 из серии по индивидуальной работе по ФЭМП. Дидактический материал для индивидуальной работы с детьми по формированию эллементарных математических, конструктивных, аппликационных  спосо...

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста.

Авторское игровое пособие по ФЭМП. Цель:Развивать логику ,аналитическое мышление ,умение сопоставлять и систематизировать ,формировать вычислительные навыки. Задачи: - упражняться в различении геом...

Учите детей отгадывать загадки. Игра-загадка «Лес» (для детей старшего дошкольного возраста)

Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи-доказательства, развивать навыки речи-описания....

СЦЕНАРИЙ ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени» для воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655Приморского района Санкт-ПетербургаОтделение ДОД       СЦЕНАРИЙ ОСЕННИЙ КВЕСТ «Загадки осени...