«День рожденье Мухи Цокотухи»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Владимировна Вершкова

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений у детей)  во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений у детей)  во второй младшей группе  на тему «День рожденье Мухи Цокотухи»

Цель:

Развитие логико-математических представлений младших дошкольников посредством игры, умения использовать разные способы познания: анализ, сравнение; умения отражать, полученные результаты в речи; закреплять навыки использования дидактического пособия палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

Задачи:

-формировать умение соединять целое из частей;

-совершенствовать умение объединять предметы по выбранному признаку (цвету, форме);

 -научить детей считать до четырех, обозначать число четыре соответствующей цифрой;

-развивать способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;

-воспитывать желание   узнавать что-то новое.

-внесение эмоционального заряда.

Предварительная работа: чтение сказки «Муха-Цокотуха», рассматривание картинок «Предметы быта», дидактические игры с палочками Кюизенера,  блоками Дьенеша,  разгадывание загадок.

Используемые технологии:

1.Технология развивающего обучения

2.Технология личностно-ориентированного подхода

3.Здоровьесберегающая технология

4. Технология проблемного обучения

Методы, приёмы  и формы работы:        

1.Наглядный (наблюдение, просмотр иллюстраций.)

2.Словесный (беседа, обсуждение, вопросы)

3.Практический (физминутка, решение задач)

4.Игровой метод

5.Индивидуальная и групповая  формы работы

Оборудование:  телефон;  палочки Кюизенера (на каждого ребенка комплект из четырех палочек); картинки с изображением Мухи-Цокотухи и лесенки  (на каждого ребенка); изображение самовара; доска; разрезные карточки самовара (на каждого ребенка); маска  Мухи-Цокотухи; два подноса с объемными фигурами красного, синего, желтого цветов (набор геометрических фигур Дьенеша); три тарелки соответствующих цветов; кузнечик, пчела, бабочка, муравей, конфеты.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришло очень много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! Ой, вы слышите? Звонит телефон? (Отвечает на звонок).

«Алло! Здравствуй, Муха Цокотуха, позолоченное брюхо! Сейчас я ребят спрошу!»

Ребята! Звонила Муха-Цокотуха! Ей нужна наша помощь. Согласны ей помочь? (Ответы детей). 

Воспитатель:  Муха Цокотуха так высоко живёт, что я даже не знаю, как мы туда заберёмся.  Как вы думаете, как нам туда добраться? (проблема) (Ответы детей - по лестнице и т.п.).

Воспитатель: Я вам предлагаю построить лесенку! А из чего же ее можно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать лесенку из цветных палочек. По лесенке мы к ней поднимемся! Проходите за стол.

Перед каждым ребенком лежит тарелка с палочками Кюизенера, соответствующих количеству, цвету и длине ступенек,  картинка с изображением Мухи-Цокотухи и лесенки.

Воспитатель: Из чего же мы с вами будем строить лесенку?

Дети: из цветных палочек.

Воспитатель: Ребята! Скажите, какого цвета самая короткая палочка? (белая)  Какого цвета самая длинная палочка? (красная) Лесенку мы будем строить от самой длинной палочки, до самой короткой. Сначала возьмем палочку красного цвета и положим ее на ступеньку красного цвета. Затем возьмем палочку голубого цвета и положим на ступеньку голубого цвета.  Затем розовую и белую.

Дети под контролем воспитателя раскладывают палочки.

Воспитатель: Молодцы ребята! У всех лесенка получилась? Теперь внимательно посмотрите на свою лесенку и скажите, какого цвета самая короткая ступенька? (белая).

А какого цвета самая длинная ступенька (красная). А теперь скажите мне, какая ступенька лежит между красной ступенькой  и розовой ступенькой (голубая). Молодцы!  Какая ступенька лежит между голубой ступенькой и белой ступенькой (розовая).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель одевает шапочку-маску  и превращается в Муху-Цокотуху.

Муха: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Вы пришли мне помочь? Какие вы молодцы!!!

Ой! Ребята! У меня беда случилась! Я ходила на базар и купила самовар! Но самовар- то мой разбился! Что мне делать? (Ответы детей) Проблема

Муха: А вы поможете мне его починить? Тогда пойдемте со мной. (идут к следующему столу).

У меня осталась картинка моего самовара. (Вывешивает изображение самовара на мольберт) Вот какой у меня был самовар. Красивый? (Ответы детей)

Муха: У вас на тарелках лежат ПАЗЛЫ (Изображение самовара, разрезанное на четыре части). Это осколки моего самовара. Вам нужно их соединить, чтобы получился самовар, как у меня на картинке.

Дети выполняют задание под контролем Мухи.

Муха: Ребята! Какие вы молодцы! Теперь я могу и гостей встречать! Наверное, вы устали? Давайте немножко отдохнем!  

(Муха ведет детей на коврик на физкультминутку).

Дети повторяют движения за мухой.

Крутобокий самовар(руки на талию, повороты в стороны)

Он пыхтит пуская пар(пыхтят)

Руки в боки, ноги в стол(топают)

И пошел, пошел, пошел(ходьба по кругу)

Вот варенье(левая рука вперед)

Вот ватрушки(правая рука вперед)

Вот вам пряники и сушки(две руки вперед)

Повторяется два раза.

Муха: Ой! Ватрушки! Варенье! Печенье!!! Я же приготовила печенье! Но  я так торопилась, что высыпала печенье на подносы.  Вот, посмотрите, а красиво для гостей подавать печенье на  подносе? На что его можно разложить? (Ответы детей).

Муха: Ребята, а у меня тарелки одинаковые? А печенье? (На подносах лежат разные фигуры красного, синего и желтого цветов). Вот посмотрите это печенье у меня с лимоном (лимонное) Оно какого цвета? (желтое)  Какой формы? (Круглое) А это печенье со сливой (сливовое) Оно какого цвета? (синее) Какой формы? (треугольное) А вот у меня печенье с клубникой (клубничное). Оно какого цвета? (красное) Какой формы? (треугольное)

Муха берет три тарелки красного, синего, желтого цвета. На дне красной тарелки наклеен треугольник, синей - квадрат,  желтой – круг.

Муха: Посмотрите, эта тарелка какого цвета? (желтая) Какая фигура нарисована? (круг) Какое печенье мы сюда положим? (желтое, круглое)

А эта тарелка какого цвета? (синяя) Какая фигура нарисована? (квадрат) Какое печенье мы сюда положим? (синее, квадратное)

А эта тарелка какого цвета? (красная) Какая фигура нарисована? (треугольник) Какое печенье мы сюда положим? (красное, треугольное)

Ребята, а в какую тарелку мы положим круглое печенье? (в желтую) Квадратное? (в синюю) треугольное?(в красную)

Молодцы! А теперь вы мне, пожалуйста, помогите. Чтобы было красиво, разложите печенье по тарелкам.

Дети выполняют задание под контролем мухи.

Муха: Ребята, а вот и гости ко мне идут! Пойдемте их встречать!  (Дети садятся на стульчики)

- Ой,  кто же это первым ко мне спешит? Это кузнечик. (звук кузнечика)

Ребята, а где живет кузнечик? (в траве и т.д.) Какого он цвета? (зеленого) Ребята, покажите свои уши. Где они находятся? (на голове) Как вы думаете, у кузнечика есть уши? Где они находятся? (ответы детей) Вы думаете, что уши у кузнечика на голове? Но на самом деле это не так. Голова у кузнечика круглая и не имеет ушей. Уши у кузнечика находятся на ногах.

Стрекочет это насекомое с помощью своих крыльев. Кузнечик трет одно крыло о другое, и получается песенка. Давайте ее вместе с кузнечиком споем эту песенку. (звук кузнечика)

- Кто - то еще торопится ко мне в гости! (пчела) (звук пчелы)

Воспитатель: Давайте пожужжим как пчелки: з-з-з…..

Ребята, а чем же нам полезны пчелы?

Конечно, они делают  мед! У пчелы есть удлиненный хоботок – «носик». Им она высасывает нектар с растений и превращает его в мед.

Мед, который дают пчелы, это не только сладость к чаю, но и очень полезный продукт, который применяется в лечении очень многих заболеваний. Пчелки - трудолюбивые, умные насекомые, но защищаясь, могут укусить. Он может быть опасен для человека, поэтому трогать пчелу руками не стоит.

 - А вот и новый гость! Кто же это? (бабочка)

Воспитатель: Бабочки зимуют в укромных местах, а с первым теплом стремятся навстречу солнцу. Они порхают, перелетая с цветка на цветок.

Ребята, наша бабочка  просит, чтобы вы не ловили ее и ее подружек. Крылья всех бабочек очень хрупкие и они могут погибнуть.

Воспитатель: Ребята, сколько гостей? (много) А давайте их посчитаем. Один, два, три. Всего 3 гостя.  

Ой, ребята посмотрите еще один гость, кто это? (муравей)

Давайте посчитаем, сколько стало гостей.  Один, два, три, четыре -  всего 4 гостя. Стало гостей больше или меньше? (больше) Было …? 3 гостя. Приполз …(один), стало… (сколько)? 4 гостя. Давайте вместе скажем. Повтори Маша, повтори Саша. Мы их угостим конфетами (дети угощают гостей конфетами) Посмотрите, всем хватило конфет? Давайте посчитаем. Сколько всего конфет? Всего 4 конфеты. Посчитай Маша, посчитай Даша.(один, два, три, четыре, всего 4 конфеты) Запомните, конфет 4. А сколько гостей? 4 (если не отвечают -  «давайте посчитаем»)  Конфет столько же сколько гостей. Повтори Маша, Саша, вместе.  Их поровну, одинаково. Повтори Сережа, Катя, вместе. 

Муха: Какие вы молодцы! Вот так день рождения у меня получилось!!! Какой же  праздник без танцев, давайте потанцуем.

Дети танцуют под музыку.  («Вперед четыре шага»)

Муха снимает маску и превращается в воспитателя.

Воспитатель: Ребята! Где вы были? (в гостях у Мухи Цокотухи на дне рождения)  Что вы делали? (гостей встречали, самовар чинили, раскладывали печенье и т.д.) А что с самоваром случилось? Молодцы, помогли Мухе Цокотухе. Кто к мухе приходил? Сколько гостей было? Чем угощали? (конфетами). Сколько было конфет? 4 конфеты. Давайте скажем еще раз: гостей столько же сколько и конфет, поровну, одинаково. (Ответы детей).

В ходе беседы воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Муха-Цокотуха передавала вам «Спасибо» и прислала вам в подарок печенье. (Показывает печенье в корзиночке)

Пойдемте мыть руки и пить чай с печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".

В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования....

физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста" День рождение Мухи Цокотухи"

конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе...

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста "День рожденье Мухи-Цокотухи"

Театрализованное представление  для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»....

«День рождения Мухи-Цокотухи»

НОД во второй младшей группе на тему: «День рождения Мухи-Цокотухи»...