Интерактивная математика. НОД ноябрь занятие 2
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахмедшина Гузель Радифовна

Конспект проведения занятия на тему: «Счет в пределах 9»

   Цель:   

 • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
   • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
   • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное слово».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: практический метод (игра, коллективная и продуктивные упражнения– с демонстрационным и раздаточным материалом), словесно – наглядный метод (пояснение, указание, вопросы, ответы, сравнение), метод приложения, присчитывание и отсчитывание.

Оборудование:

Интерактивная доск,. программа Proptimacs

Раздаточный материал. Двух полосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка).
Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть

Игровая ситуация «Играем в школу».
   Сообщаю  детям, что учитель прислал им задание, в котором просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 лисиц, а на нижней полоске – 8 зайцев.
   Вместе с детьми с помощью вопросов устанавливаю, что лисиц и зайцев поровну, по восемь:

 - Каким числом можно обозначить количество лисиц?

- А зайцев?

- Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?»
   Вызываю ребенка и  вместе с ним добавляю одного зайца и прошу посчитать животных.

Спрашиваю:

-Сколько у нас зайцев?

-Какое число мы получили?

- Как мы получили число девять?

- Какое число больше: девять или восемь?

- Какое число меньше: восемь или девять?

-Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?»
   Вместе с детьми устанавливаем равенство и поясняем образование числа.  

2. Основная часть.

 Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.

Усаживаю детей за столы.

- Перед вами лежат двух полосные карточки и круги разного цвета. На верхнею полоску положите 8 красных кругов, а на нижнею 8 синих.

- Добавьте на верхнею полоску 1 красный круг.

- Сколько у нас красных кругов?

-Какое число мы получили?

- Как мы получили число девять?

- Какое число больше: девять или восемь?

- Какое число меньше: восемь или девять?

-Как сделать так, чтобы красных и синих кругов стало поровну?

Физминутка «Вот так»

Как живешь?

А идешь?

Как бежишь?

А плывешь?

Машешь вслед?

А шалишь?

Усаживаю детей на свои места. Предлагаю отгадать загадки, но сначала предупреждаю что не выкрикивать, а поднимать руку и отвечать по одному. Каждому ребенку угадавшего загадку даю карточку с изображением угаданной фигуры.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? 
(круг)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... 
(квадрат)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

 

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
   В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.
Из письма учителя зачитываю описания геометрических фигур.

Дети отгадавшие загадки, берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут в группе предметы такой же формы. Слежу за правильностью выполнения задания и предлагаю детям объяснить свой выбор. (Например, «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)

3.Заключительная часть

 Игровое упражнение «Что где?»
   Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами).
   Затем дети по очереди выполняют задания куклы: встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка) и называют свое местоположение относительно куклы.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ноябрь занятие 21.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровое упражнение "Играем в школу"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...

Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2

Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1

laquo;Множество. Части множеств».   • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...

Интерактивная математика. НОД ноябрь, занятие 1

Программное содержание• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.• Упражнять в счете и отсчете пр...

Интерактивная математика. НОД ноябрь занятие 3

Тема: Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.Программное содержание• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?...

Интерактивная математика. НОД ноябрь занятие 4

laquo;Образование числа 10»Программное содержание• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно ...