Интерактивная математика. НОД ноябрь занятие 3
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ахмедшина Гузель Радифовна

Тема: Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.

Программное содержание

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Ход ООД

Ритуал приветствия

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо задание
А теперь пойдем налево, задание
В центре круга соберемся, задание
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, 
Заниматься мы начнем.

Мотивационно – ориентировочный этап

-Я сегодня получила посылку. Но что там находиться без вас смотреть не стала. Давайте откроем её вместе. Смотрите, какая красивая коробочка, а находиться в ней сюрприз.

Поисковый этап

-Вы хотите получить сюрприз?

-Чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить задания. Задания указаны на плане – схеме.

Практический этап

-Давайте рассмотрим план – схему. Нам надо выполнить четыре задания.

I задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

Показать детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков.

-Посчитайте сколько всего лепестков.

-Посчитайте лепестки, по порядку называя цвет лепестка, считаем слева направо.

-Запомните расположение лепестков и закройте глаза. (Воспитатель убирает один лепесток).

-Какого цвета лепестка не стало?

-Посчитайте которым по счёту он стоял?

II задание Игровое упражнение «Разложим цветы».

-Отсчитайте и положите девять розовых цветочков.

-Возьмите один оранжевый цветочек и положите его между вторым и третьим розовым цветочком.

- Который по счету оранжевый цветочек, считаем слева направо.

-Положите оранжевый цветочек между пятым и шестым розовым цветочком.

Который по счету оранжевый цветочек, считаем слева направо.

Физкультминутка «Сделай так же»

Дети выполняют движения или воспроизводят «фигуры», которые показывает воспитатель.

III часть. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).

-Разложите «бусинок» – кружочки на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

- Расскажите о величине каждой «бусинки» начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

- Расскажите о величине каждой «бусинки» начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

IV часть. Игровое упражнение «Найди отличия».

- Найдите различия (приблизительно 5 различий),

показ детям двух картинок с изображением.

Рефлексивно- оценочный этап

Ребята, вы выполнили все задания и заслужили приз. (Раскраски по цифрам)

-Давайте подведём итог нашему занятию.

-Я узнал…

-Мне было интересно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось… (Дети размещают смайликов на доске)

-Я благодарю вас за плодотворную работу (Похвалить каждого ребёнка индивидуально)

Вот и настал момент открыть нашу коробочку с сюрпризом (Раскраски цифр 8 и 9)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ноябрь занятие 31.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровое упражнение "Считаем по порядку"

Слайд 2

Игровое упражнение "Разложим цветы"

Слайд 3

Игровое упражнение "Собираем бусы для куклы"

Слайд 4

Игровое упражнение "Найди отличия"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 1.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на о...

Интерактивная математика, НОД сентябрь занятие 2

Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5» Задачи:- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умен...

Интерактивная математика. НОД сентябрь занятие 3

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных ...

Интерактивная математика. НОД октябрь занятие 1

laquo;Множество. Части множеств».   • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым ...

Интерактивная математика. НОД ноябрь, занятие 1

Программное содержание• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.• Упражнять в счете и отсчете пр...

Интерактивная математика. НОД ноябрь занятие 2

Конспект проведения занятия на тему: «Счет в пределах 9»   Цель:    • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух г...

Интерактивная математика. НОД ноябрь занятие 4

laquo;Образование числа 10»Программное содержание• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно ...