конспект ФЭМП вторая младшая группа "Морковка для зайчика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление порядкового счета в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №12 Кировского района г. Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности с детьми Второй младшей группы
Тема: «Морковка для зайчика»
Образовательные области: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Воспитатель: Крылова Валентина Александровна.
г. Санкт-Петербург
2023 год
Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
Задачи:
1. Образовательные: Развивать умение продолжать ряд, составленный из фигур. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур, в умении сравнивать два предмета, выделять параметр длины, ширины, высоты, развивать речь, логическое мышление, внимание, память, воспитывать интерес к выполнению и достижению результата, внимание, наблюдательность.
2. Воспитательные: формировать нравственные качества , воспитывать доброе отношение к тем, кому нужна помощь.
Оборудование: Лесная поляна с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, домик с геометрическими фигурами, домик с золотым ключиком, игрушка зайчика. Раздаточный материал- геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, вырезанные из цветной бумаги).
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, изучение геометрических фигур, порядковый счет в пределах 5
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! (игрушка зайчика)
Дети: Зайчик!
Зайчик: Ребята, помогите! Хитрая Лиса и волк похитили мою морковку, и спрятали ее в лесу , в домике под замком, помогите пожалуйста мне найти мою любимую морковку, одному мне очень страшно, я очень-очень боюсь волка и лису, а вы боитесь их?”.
Предполагаемые ответы детей: нет, не боимся!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Зайчику отыскать шубку?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь. Зайчик написал нам, что морковка спрятана в домике, который находится в лесу, а значит, чтобы найти его нам надо отправиться в лес. Чтобы оказаться в лесу нам нужно встать и произнести волшебные слова.
Дети встают в круг и произносят вместе с воспитателем: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились».
2. Сколько всего растет на поляне
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в лесу и пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Предполагаемые ответы детей: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем .
Дети считают.
Воспитатель: На поляне есть морковка?
Предполагаемые ответы детей: Нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе.
3. Игра « найди одежду геометрической фигуре
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.
Предполагаемые ответы детей: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?
Предполагаемые ответы детей: Конечно!
Дети выбирают фигуру, называют ее и подбирают для нее “платье”. (на квадрат накладывают квадрат, на круг- цветной круг)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Но нам пора.
Дети двигаются по группе.
4. игра «С кочки на кочку»
Воспитатель: Ребята, впереди болото. Перейти через болото можно только по круглым кочкам. Дети шагают по круглым кочкам кочкам и считают.
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. Сколько кочек мы насчитали? А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
5. игра «Найди фигуре ее место»
Воспитатель: А рядом с поляной стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?
Предполагаемые ответы детей: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в домике?
Предполагаемые ответы детей: Красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.
Воспитатель: Молодцы, ребята, фигуры вас благодарят. Мне кажется, что вы немного подустали. Я предлагаю сделать разминку.
6. Фикультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз.
7. Продуктивная деятельность
Ну вот мы и отдохнули, теперь идем дальше. Посмотрите, дорожка привела нас к домику. В этом домике, наверное, и спрятана морковка, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, вам нужно выложить из геометрических фигур точно такую же картину.
Дети выкладывают картину.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Посмотрите, замок открылся, посмотрим что лежит в домике? а за дверью действительно лежит морковка. Вы правильно выполнили задания и помогли Зайчику найти свою морковку.
8. Итог непосредственной образовательной деятельности
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?
А теперь нам нужно возвращаться в группу. Встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Покружились, покружились, снова в группе очутились». Вот, мы и снова в группе. А морковку мы отдадим зайчику. Вот зайчик, нашли мы твою морковку»
Зайчик «Спасибо детки вам большое, за то что вы нашли мою морковку, а я вам принес угощения». Раздает угощения всем деткам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-35958-1453130247.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "У зайчика в гостях"
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнить в речи употребление слов: широ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-945296-1504857153.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...
конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчику»
ООД оставлена на основе методического пособия Л.Помораевой "ФЭМП в младшей группе"...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. "Поможем Зайчику"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Зайчику".Дата проведения 07.09.2020 г Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-677785-1473792797.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику» Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1345963-1634613837.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1367316-1643698943.png)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику» Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?»...