конспект ФЭМП вторая младшая группа "Морковка для зайчика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закрепление порядкового счета в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №12 Кировского района г. Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности с детьми Второй младшей группы

Тема: «Морковка для зайчика»

Образовательные области: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Воспитатель: Крылова Валентина Александровна.

г. Санкт-Петербург

2023 год

Цель:  Закрепление порядкового счета в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

Задачи:  

1. Образовательные: Развивать умение продолжать ряд, составленный из фигур. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур, в умении сравнивать два предмета, выделять параметр длины, ширины, высоты, развивать речь, логическое мышление, внимание, память, воспитывать интерес к выполнению и достижению результата, внимание, наблюдательность.

2. Воспитательные: формировать нравственные качества , воспитывать доброе отношение к тем, кому нужна помощь.

Оборудование: Лесная поляна с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, домик с геометрическими фигурами, домик с золотым ключиком, игрушка зайчика. Раздаточный материал- геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, вырезанные из цветной бумаги).

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, изучение геометрических фигур, порядковый счет в пределах 5

Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! (игрушка зайчика)

Дети: Зайчик!

Зайчик: Ребята, помогите! Хитрая Лиса и волк  похитили мою морковку, и спрятали ее в лесу , в домике под замком, помогите пожалуйста мне найти мою любимую морковку, одному мне очень страшно, я очень-очень боюсь волка и лису, а вы боитесь их?”.

Предполагаемые ответы детей: нет, не боимся!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Зайчику отыскать шубку?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь. Зайчик написал нам, что морковка спрятана в домике, который находится в лесу, а значит, чтобы найти его нам надо отправиться в лес. Чтобы оказаться в лесу нам нужно встать и произнести волшебные слова.

Дети встают в круг и произносят вместе с воспитателем: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились».

2. Сколько всего растет на поляне

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в лесу и пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Предполагаемые ответы детей: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте их посчитаем .

Дети считают.

Воспитатель: На поляне есть морковка?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

3. Игра « найди одежду геометрической фигуре

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.

Предполагаемые ответы детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?

Предполагаемые ответы детей: Конечно!

Дети выбирают фигуру, называют ее и подбирают для нее “платье”. (на квадрат накладывают квадрат, на круг- цветной круг)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Но нам пора.

Дети двигаются по группе.

4. игра «С кочки на кочку»

Воспитатель: Ребята, впереди болото. Перейти через болото можно только по круглым кочкам. Дети шагают по круглым кочкам кочкам и считают.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. Сколько кочек мы насчитали?  А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

5. игра «Найди фигуре ее место»

Воспитатель: А рядом с поляной стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Предполагаемые ответы детей: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в домике?

Предполагаемые ответы детей: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

Воспитатель: Молодцы, ребята, фигуры вас благодарят. Мне кажется, что вы немного подустали. Я предлагаю сделать разминку.

6. Фикультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз.

7. Продуктивная деятельность

Ну вот мы и отдохнули, теперь идем дальше. Посмотрите, дорожка привела нас к домику. В этом домике, наверное, и спрятана морковка, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, вам нужно выложить из геометрических фигур точно такую же картину.

Дети выкладывают картину.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Посмотрите, замок открылся, посмотрим что лежит в домике?  а за дверью действительно лежит морковка. Вы правильно выполнили задания и помогли Зайчику найти свою морковку.

8. Итог непосредственной образовательной деятельности

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?

А теперь нам нужно возвращаться в группу. Встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Покружились, покружились, снова в группе очутились». Вот, мы и снова в группе. А морковку мы отдадим зайчику. Вот зайчик, нашли мы твою морковку»

Зайчик «Спасибо детки вам большое, за то что вы нашли мою морковку, а я вам принес угощения». Раздает угощения всем деткам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "У зайчика в гостях"

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнить в речи употребление слов: широ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...

конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчику»

ООД оставлена на основе методического пособия Л.Помораевой "ФЭМП в младшей группе"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. "Поможем Зайчику"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Зайчику".Дата проведения 07.09.2020 г Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику» Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику» Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?»...