«Задания от Нолика» с использованием набора «Робомышь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный конспект позволит закрепить цвет, форму, буквы и умение составлять алгоритмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 53.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Задания от Нолика»
с использованием набора «Робомышь»
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с умением составлять алгоритмы;
-закреплять знания детей о буквах, умение составлять слова из букв; - закреплять знания о геометрических и фигурах и цвете;
Развивающие:
- способствовать развитию логики, навыков критического мышления;
- развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде;
- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
Методы и приёмы:
Игровой (действия с набором «Робомышь»), наглядный использование (ТСО), практический (задания с карточками, самостоятельная работа с раздаточным материалом), словесный (беседа, вопросы к детям, инструкция для выполнения упражнений, оценка).
Материалы и оборудование:
Набор «Робомышь», конверт с заданиями от Нолика, карточки с заданием, интерактивная доска.
Предварительная работа:
Знакомство с STEM - набором «Робомышь».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я очень рада встречи с вами! Посмотрите на экран (Фиксик Нолик обращается к ребятам по видео и просит их помочь ему найти зашифрованное слово).
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Нолику?
Воспитатель: Посмотрите на поле, сколько на нем много разных букв, нам надо найти нужные буквы, для того чтобы составить слово. В этом нам помогут подсказки, которые прислал Нолик.
Задание 1
Найдите красный кружок, поставьте на него мышь и выполните алгоритм.
2 |
Воспитатель: Ребята, какую букву мы нашли? (Ответы детей «Р») Молодцы, продолжаем!
Задание 2
Найдите синий квадрат, поставьте на него мышь и следуйте по алгоритму.
3 |
|
Воспитатель: Ребята, какая буква на этот раз? (Ответы детей «Д») Замечательно, продолжаем!
Задание 3
Найдите зеленый овал, поставьте на него мышь и следуйте по алгоритму.
2 | 2 |
Воспитатель: Ребята, какая буква? (Ответы детей «А»)
Молодцы ребята, вы уже помогли Нолику найти 3 буквы! Вы наверно устали, давайте отдохнем и сделаем зарядку!
(Физминутка с Ноликом)
Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули? Вам понравилось танцевать с фиксиками? Продолжим?
Задание 4
Найдите желтый треугольник, поставьте на него мышь и следуйте по алгоритму.
2 |
Воспитатель: Ребята, какую букву вы нашли? (Ответы детей «Ж») У вас есть предположения, что это за слово? (Ответы детей). Тогда продолжаем!
Задание 5
Найдите фиолетовый ромб, поставьте на него мышь и следуйте по алгоритму.
3 |
Воспитатель: Ребята, какую букву вы нашли? (Ответы детей «У») Ответы детей). И наконец нам осталось найти последнюю букву!
Задание 5
Найдите серый прямоугольник, поставьте на него мышь и следуйте по алгоритму.
Воспитатель: Ребята, какую букву вы нашли? (Ответы детей «Б»). какое слово получилось, кто уже догадался? (Ответы детей «ДРУЖБА»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы успешно и дружно справились с заданием, а главное сделали доброе дело и помогли Нолику!
Воспитатель: Посмотрите на экран, (Нолик благодарит, детей за помощь).
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось занятие? А что именно понравилось?
Было кому трудно? А что было трудным?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы все были дружными и очень внимательными, поэтому у вас все получилось!
Приложение
Д | Р | ||
У | Ж | Б | А |
В | Г | Н | П |
О | Э | Щ | З |
Ъ | К | Й | Ф |
Я | Ч | Ы | Т |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование элементарных навыков программирования у детей старшего дошкольного через использование набора «Робомышь».
Мастер- класс...
Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием набора «Робомышь» Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»
Конспектобразовательного мероприятия с детьми 5-6 лет(образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием набора «Робомышь»Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»Цель...
Перспективный план совместной деятельности с использованием набора «Робомышь»
К данным занятиям необходим игровой комплект «Робомышь»,30 карточек с направлением движения,22 перегородки для формирования лабиринтов,16 пластиковых квадратов для создания основы лабиринт...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математикоград» с использованием набора «Робомышь»
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь», развитие логического мышления.Задачи:Образ...
Конспект занятия «Путешествие в страну робо-бот» с использованием STEAM-набора "робомышь"
Совместная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет с использованием STEAM-набора "робомышь"...
«Знакомство с жизнью мышей» с использованием набора «Робомышь»
Если вы испсользуете в своей работе STEM - Набор «Робомышь», то данны йконспект НОД поможет вам разнообразить образовательную деятельность....
Задания и игры для набора "Робомышь" (тематическое поле "Город")
Подборка заданий и игр для детей дошкольного возраста для набора "Робомышь" с использованием тематического поля "Город"...
- Мне нравится (2)