«Задания от Нолика» с использованием набора «Робомышь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Варфоломеева Елена Сергеевна

Данный конспект позволит закрепить цвет, форму, буквы и умение составлять алгоритмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx53.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста                                   «Задания от Нолика»

с использованием набора «Робомышь»

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с умением составлять алгоритмы;

-закреплять знания детей о буквах, умение составлять слова из букв;                                                                                                                   - закреплять знания о геометрических и фигурах и цвете;                                                    

Развивающие:

- способствовать развитию логики, навыков критического мышления;

- развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение;                                                                                                                                                                

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:                                                                                                  

- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде;    

- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

Методы и приёмы:

Игровой (действия с набором «Робомышь»), наглядный использование (ТСО), практический (задания с карточками, самостоятельная работа с раздаточным материалом), словесный (беседа, вопросы к детям, инструкция для выполнения упражнений, оценка).

Материалы и оборудование: 

Набор «Робомышь», конверт с заданиями от Нолика, карточки с заданием, интерактивная доска.

Предварительная работа: 

Знакомство с STEM - набором «Робомышь».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я очень рада встречи с вами! Посмотрите на экран (Фиксик Нолик обращается к ребятам по видео и просит их помочь ему найти зашифрованное слово).

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Нолику?

Воспитатель: Посмотрите на поле, сколько на нем много разных букв, нам надо найти нужные буквы, для того чтобы составить слово. В этом нам помогут подсказки, которые прислал Нолик.

Задание 1

Найдите красный кружок, поставьте на него мышь и выполните алгоритм.

        2

Воспитатель: Ребята, какую букву мы нашли? (Ответы детей «Р») Молодцы, продолжаем!

Задание 2

Найдите синий квадрат, поставьте на него мышь и следуйте по алгоритму.

3

        

Воспитатель: Ребята, какая буква на этот раз? (Ответы детей «Д») Замечательно, продолжаем!

Задание 3

Найдите зеленый овал, поставьте на него мышь и следуйте по алгоритму.

        2

        2

Воспитатель: Ребята, какая буква? (Ответы детей «А»)

Молодцы ребята, вы уже помогли Нолику найти 3 буквы! Вы наверно устали, давайте отдохнем и сделаем зарядку!

(Физминутка с Ноликом)

https://youtu.be/1oR-lPs6iMM 

Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули? Вам понравилось танцевать с фиксиками? Продолжим?

Задание 4

Найдите желтый треугольник, поставьте на него мышь и следуйте по алгоритму.

        2

Воспитатель: Ребята, какую букву вы нашли? (Ответы детей «Ж») У вас есть предположения, что это за слово? (Ответы детей). Тогда продолжаем!

Задание 5

Найдите фиолетовый ромб, поставьте на него мышь и следуйте по алгоритму.

3

Воспитатель: Ребята, какую букву вы нашли? (Ответы детей «У») Ответы детей). И наконец нам осталось найти последнюю букву!

Задание 5

Найдите серый прямоугольник, поставьте на него мышь и следуйте по алгоритму.

Воспитатель: Ребята, какую букву вы нашли? (Ответы детей «Б»).  какое слово получилось, кто уже догадался? (Ответы детей «ДРУЖБА»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы успешно и дружно справились с заданием, а главное сделали доброе дело и помогли Нолику!

Воспитатель: Посмотрите на экран, (Нолик благодарит, детей за помощь).

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось занятие? А что именно понравилось?

Было кому трудно? А что было трудным?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы все были дружными и очень внимательными, поэтому у вас все получилось!

Приложение

Д

Р

У

Ж

Б

А

В

Г

Н

П

О

Э

Щ

З

Ъ

К

Й

Ф

Я

Ч

Ы

Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием набора «Робомышь» Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»

Конспектобразовательного мероприятия с детьми 5-6 лет(образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием набора «Робомышь»Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»Цель...

Перспективный план совместной деятельности с использованием набора «Робомышь»

К данным занятиям необходим игровой комплект «Робомышь»,30 карточек с направлением движения,22 перегородки для формирования лабиринтов,16 пластиковых квадратов для создания основы лабиринт...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математикоград» с использованием набора «Робомышь»

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь», развитие логического мышления.Задачи:Образ...

Конспект занятия «Путешествие в страну робо-бот» с использованием STEAM-набора "робомышь"

Совместная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет с использованием STEAM-набора "робомышь"...

«Знакомство с жизнью мышей» с использованием набора «Робомышь»

Если вы испсользуете в своей работе STEM - Набор «Робомышь», то данны йконспект НОД поможет вам разнообразить образовательную деятельность....

Задания и игры для набора "Робомышь" (тематическое поле "Город")

Подборка заданий и игр для детей дошкольного возраста для набора "Робомышь" с использованием тематического поля "Город"...