Главные вкладки

    «Формирование элементарных навыков программирования у детей старшего дошкольного через использование набора «Робомышь».
    материал на тему

    Мастер- класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл robomysh.docx16.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация Городского округа Подольск

    Комитет по образованиюГородское методическое объединение для воспитателей старших групп

    Мастер-класс

    «Формирование элементарных навыков программирования у детей старшего дошкольного через использование набора «Робомышь».

    Подготовила воспитатель:

    МДОУ детский сад № 55 «Кузнечик»

    Хваткова Ольга Владимировна

             03.10. 2017 г.

    г.о.Подольск

    "Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать".

    Стив Джобс

    Так уж сложилось, у кого-то “математический склад ума”, а кому-то просто не дано.

    Однако развить аналитическое мышление у ребенка возможно: на помощь приходят особые, “детские” языки программирования. Первое знакомство детей дошкольного возраста с робототехникой у нас в детском саду произошло благодаря набору «Робомышь». Понятие алгоритмов, последовательности действий, развитие логики и ориентации в пространстве, правила управления просты и понятны, в игровой форме юные программисты учатся первым азам в управлении техникой и создании последовательных программ для действия робота- мыши. Яркие цвета, кнопочки на мышке и красочные карточки с заданиями вызывают неподдельный интерес детей, формируя позитивное отношение к программированию, увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости.

    Назначение мастер-класса: Показать воспитателям, как можно использовать в практике основы алгоритмики для развития логического мышления и технических способностей детей старшего дошкольного возраста, используя игры со схемами (маршрутами) и набор для детского программирования «Робомышь». Данное пособие используется с детьми во время совместной деятельности и во время организации кружка «Конструирование и

    моделированию. В самостоятельной игровой деятельности дети используют игровое поле и схемы-маршруты.

    Цель: Привлечь внимание воспитателей к формированию первичных знаний о робототехнике и программированию у детей старшего дошкольного возраста.

    Основа программирования - это алгоритмы. Алгоритмом называют набор действий, который нужно выполнить для достижения результата. Любой процесс (конструирование из бумаги, приготовление теста, постройка гаража), можно описать алгоритмом. Научив детей использовать алгоритмы, мы разовьем у них способность программировать свою деятельность.

    Оборудование:

    - игровое поле (напольное полотно, поделенное на квадраты), схемы-маршруты, предметы для расселения по квадратам (собачка, Винни Пух, машинка и т.д.).

    Алгоритм действий: расселить все предметы в имитированном доме (шкафу, в магазине), используя карточки - схемы.

    - игровое пластмассовое поле площадью 50 кв. см из 16 пластмассовых пластинок, 25 барьеров для создания дорожек, мышка-робот с кнопками управления, и конечно же главная цель нашей Робомышки — сыр.

    Алгоритм действий: Составить, нажатием кнопок управления на корпусе программу для мышонка, позволяющую ему найти заветный сыр. Маршруты могут манятся в зависимости от выбранной схемы.

    Организация деятельности:

    1. Раздать участникам мастер-класса карточки - схемы с определенным алгоритмом.
    2. Предложить воспитателям распределить все предметы на игровом поле по заданному алгоритму.
    3. Познакомить участников мастер-класса с использованием набора для детского программирования «Робомышь».
    4. Предложить воспитателям используя алгоритмы запрограммировать мышь для достижения цели (сыр) и выстроить прохождение маршрута на игровом поле.

    Рефлексия.

    • Понравилось ли заниматься программированием или нет. Какие сложности и затруднения в работе вы испытывали.
    • Готовы ли Вы в своей работе использовать данное оборудование.
    • Заинтересовало ли это направление работы с детьми.
    • Следует ли развивать у детей старшего дошкольного возраста способности к алгоритмике и программированию.
    • Взяли себе на заметку.

    Итог: Каков уровень проведения мастер-класса: Уважаемые коллеги, опустить при выходе в коробку полоску красного цвета, если высокий уровень организации мастер-класса, синего - средний уровень или зеленого - низкий уровень.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием интерактивных игр "Считалочка".

    Конспект НОД по ФЭМП с использованием интерактивной игры "Числовые домики" из серии интерактивных упражнений "Считалочка" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

    Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике и психологии значительное внимание уделяется проблеме подго...

    Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей старшего дошкольного возраста (Выступление на ГМО г. Нижневартовска)

    Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста....

    Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: использование ИКТ в НОД (в помощь воспитателю)

    Использование мультимедийной презентации в НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста позволяет сделать ее эмоционально окрашенной, интересной. Является прекрасным наглядным пособием и демостра...

    Проект « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

    Актуальность проекта. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека ...

    Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры в соответствии с ФГОС ДО

      Создание условий для развития математических представлений у дошкольников в системе дидактических игр....