ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КРУГАМИ ЛУЛЛИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
учебно-методический материал по математике

Лучина Зинаида Фёдоровна

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КРУГАМИ ЛУЛЛИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_s_krugami_lulliya_po_femp.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры с кругами Луллия

ФЭМП  

Математика для дошкольников довольно непростая наука, которая может вызвать трудности во время школьного обучения. Ведь далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя занимательные упражнения, дидактические игры, задачи, интересные и яркие пособия. 

В XIII веке французский философ Раймунд Луллий создал бумажную машину виде бумажных кругов, построенных по троичной логике – кольца Луллия. В последствии авторы технологии ТРИЗ признали их очень эффективным. 

Простота конструкции позволяет изготовить их своими руками и использовать в детском саду, как в организованной, так и самостоятельной образовательной деятельности детей. 

С помощью Колец Луллия можно такие решать задачи по формированию элементарных математических представлений у дошкольников: 

- учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; 
- закрепить состав числа из двух меньших чисел; 
- учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число; 
- учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения; 
- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы.


К данному пособию разработаны дидактические игры: 

1. «Сочиняем задачи», 
2. «Кто соседи?», 
3. «Продолжи цепочку», 
4. «Подбери цифру», 
6. «Найди фигуры»; 
7. «Из чего состоит число» и др. 

Дидактическая игра «Сочиняем задачи» 
Цель: закрепить умение составлять и решать арифметические задачи. 

Ход игры: На нижнее кольцо разложить предметные картинки, на среднее – цифры 1 или 2 со знаком на сложение или на вычитание, на верхнее – цифры от 1 до 9. Кольца раскрутить и с помощью стрелки определить, какую задачу будут составлять. Например, стрелка показала: шарики, +1, 6. Дети составляют задачу на сложение о шариках. «У Маши было 6 шариков. Папа купил ещё один. Сколько шариков стало у Маши?» 

Дидактическая игра «Найди фигуры» 
Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет. 

Ход игры: На нижнее кольцо разложим изображения, состоящие их геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбираем изображение, затем совмещаем с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно состоит. 

Дидактическая игра «Подбери цифру» 
Цель: закрепить умения соотносить цифру и количество предметов. 

Ход игры: На среднее и верхнее кольцо раскладываем предметные картинки, на нижнее – цифры. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на среднем и верхнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре. 

Дидактическая игра «На что похоже» 
Цель: учить детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. 

Ход игры: На нижний круг раскладываем предметные картинки, на средний и верхний  - геометрические фигуры. С помощью стрелочки определяем геометрическую фигуру, затем находим картинки с похожими предметами по форме. 

В активный словарь дошкольников вносятся понятия – бесформенный, многоугольный, трапециевидный, ромбовидный, треугольный, квадратный, круглый.

Например:

прямоугольный стол

овальный огурец

квадратные часы

круглый мяч

треугольная пирамидка

трапециевидная юбка

ромбовидный воздушный змей


Дидактическая игра «Продолжи цепочку» 
Цель: развивать логическое мышление. 

Ход игры: На нижнее кольцо разложить карточки с цепочкой из геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать карточку и продолжаем цепочку, поворачивая средний и верхний круг. 

Дидактическая игра «Из чего состоит число» 
Цель: закрепить состав числа из двух меньших чисел. 

Ход игры: На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на нижнем круге и с помощью цифр на среднем и верхнем круге найти состав числа. 

Дидактическая игра "Кто соседи" 
Цель: учить называть последующее и предыдущее число. 
 

Ход  игры: На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на среднем круге. На нижнем круге выбрать предыдущее число, на верхнем круге последующее. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Календарь" (круги Луллия)

Дидактическая игра "Календарь" (круги Луллия)  состоит из 4 кругов разного диаметраЦель игры: Формировать представление о временах года и умение сопоставлять изображения (картинки, символы, пента...

Дидактические игры с кругами Луллия

Круги Луллия представляют дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги. Начать использовать их в работе с детьми лучше с 4-го года жизни. В этом возрасте целесообразнее брать 2 круга с 4-мя с...

Дидактические игры с кругами Луллия.

Кольлца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов детей (предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для испол...

Мастер – класс Тема: «Дидактически игры с кругами Луллия. Математика для дошкольников»

Мастер – классТема:«Дидактически игры с кругами Луллия.Математика для дошкольников»...

Мои авторские разработки. Дидактическая игра "Противоположности" (Круги Луллия)

Для совнршенствования речевой активности дошкольников, развития речевого творчества и создания  мотивации общения детей с взрослыми и со сверстниками мною был использован игровой метод - технолог...

Дидактические игры с кругами Луллия. Математика для дошкольников

Математика для дошкольников довольно непростая наука, которая может вызвать трудности во время школьного обучения. Ведь далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тя...

Консультация для воспитателей "Дидактические игры с кругами Луллия"

Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круг...