Конспект ФЭМП НОД в младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ЦЕЛЬ: закрепление знания о геометрических фигурах, цвете, величине.

ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Закрепить знания о цвете (красный, синий), форме (круг, квадрат), величине (большой, маленький).

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_vo_ii_mladshey_gruppe.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП во II младшей группе

«Путешествие в лес»

ЦЕЛЬ: закрепление знания о геометрических фигурах, цвете, величине.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Закрепить знания о цвете (красный, синий), форме (круг, квадрат), величине (большой, маленький).

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат). 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра «Кто живет в лесу», «Какого цвета»
МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан на шарик.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Цветы вырезанные из бумаги.
• Корзины для цветочков
• Презентация, музыка (Звуки леса, звук ветра,).
• Кукла Маша.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1) ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Восп.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Скажем им здравствуйте! (Здравствуйте)
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.
(опустить руки подуть на ладони)
(обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)

2) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
2) Сюрпризный момент:

Восп.: Ребята, посмотрите, что это? (Шарик с письмом).
Восп.: А, какого цвета шарик? (
Шарик зеленого цвета).
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой? (
Да!)
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт? (
«Маша и медведь»).
3) Путешествие:

Восп.: Правильно! Молодцы! Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес.
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

1 слайд  (фонограмма леса)

Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится? (Да!)
Восп.: Скажите, что растёт в лесу?
 (Деревья, кусты, ягоды, грибы).
Восп.: А кто в лесу живёт? (
Медведи, волки, лисы, белки, ёжи).
Восп.: А какие бывают деревья по высоте? (
Деревья бывают высокие и низкие - показ).
3 слайд (фонограмма ветра)

Восп.: Молодцы ребята. Ой, слышите, что это за шум?  Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (Во время ветра деревья качаются).
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

4) Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
5) Послание:

 Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки.  (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это?
(Геометрические фигуры).
Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
(Это круг).

Восп: Какого цвета круг? (Круг красного цвета).

Восп.: А это какая геометрическая фигура? (Это квадрат).

Восп: Какого цвета квадрат? (Синего) 
6) Дорожки:

Восп: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки)
Восп.: Здесь 2 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
(Синего).
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит синяя дорожка? (
Из квадратов).

Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ) (Красного).

Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка? (Из кругов)
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
(Нет).
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
(Мы должны пойти по короткой дорожке).
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)

Восп.: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету – красный, синий; форме – круги и квадраты; и величине – длинный и короткий.
Восп.  Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по короткой дорожке
(показывает)
7) Цветочная поляна:

Восп.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Сколько здесь цветочков? (Много).

Восп.: Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают - вдох, встают - выдох)
Восп.: А где же наша Машенька? Может её поищем? (Да) (Дети ищут куклу Машу)

8) Вход куклы Маши: 
Восп.: Вот она, ребята. Она благодарит вас, что вы такие добрые и пришли ей на помощь. Только она почему-то грустит. Она хочет собрать цветочки для бабушки и дедушки. Но не знает как перебрать большие и маленькие цветочки. Поможем Маше? (
Да!)
9) Корзины и цветы:

 Восп.: Давайте соберем в маленькой корзине маленькие цветочки, а в большой корзине большие цветочки. Берем по одному цветочку и складываем в корзину.
Восп.: А теперь проверим, правильно ли вы собрали цветы?
10)  Игровое упражнение с Машей:

Восп.: Молодцы, ребята. А теперь поиграем вместе с Машей.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
11) ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Восп.: Ребята, а сейчас Машеньке пора домой. Она вас благодарит. И говорит спасибо. За это она вам дарит шарики. И говорит, что шарики будут ждать вас в детском саду. Скажем Машеньке до свидания! (прощание с куклой)
Восп.: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?
(короткой). Значит мы должны возвращаться по короткой дорожке.

Восп.: А теперь скажем волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад – «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Восп.: Вот мы и попали в наш детский сад.

12) РЕФЛЕКСИЯ:

Где мы побывали?

Кого мы встретили?

Ребята, а вы помните Маша говорила, что нас в детском саду ждут шарики. Давайте их поищем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Круг"

Цели: закреплять знания о круге, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Белочка"

Цель: формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Викторина"

Цель: закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке"

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопрос:  сколько?...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Колобок"

Цель: формирование элементарных математических представлений....

Конспект ФЭМП в первой младшей группе.

Конспект  по ФЭМП в первой младшей группе. Тема «Один-много»  Цели: Закреплять умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения;Развитие навыков к...

Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".

Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...