Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Белочка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель: формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.05.20_konspekt_femp.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по ФЭМП

Тема: «Белочка»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель: формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.

Задачи:

Образовательные задачи: учить сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну;

Развивающие задачи: развивать зрительное внимание и восприятие; закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий -узкий);

Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение работать в коллективе, усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность:15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: сенсорный стол (Презентация «Зимний лес»), геометрические фигуры на билетиках; карточка, 4 белочки, 4 ореха, вырезанных из бумаги; кукла Настя.

Методы и приемы:

Словесный (диалог, пояснение).

Наглядный (демонстрация, показ).

Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

(Появляется воспитатель с игрушкой).

Настя (кукла): Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Настя. (Здравствуй, Настя).

- Настя приглашает нас в гости, а к кому – отгадайте сами.

«Кто по елкам ловко скачет влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?»

- Правильно, к белочке. Чем питается белочка? (Грибами, орешками, шишками, ягодами).

- А где живёт белочка? (В лесу).

- Правильно, в лесу.

2 минуты

Основная часть

Игра «Найди такую же фигуру»

- А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты. Вот билеты у меня. Билеты не простые, они математические. Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты. Какие геометрические фигуры изображены на них? (Круг, квадрат, треугольник).

- Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого).

- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите

такую же фигуру на стульчике. Займите свои места в вагоне. Можно трогаться. (Воспитатель усаживает Настю на свободное место).

- Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки. - Ваш билетик? (Смотрит.)

- …., а почему ты заняла именно это место? (Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг).

- Ты очень внимательная. (Тот же разговор со всеми детьми, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка - негромко.)

- Ребята, посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь

посмотрите на всех пассажиров. Скажите чего больше, мест или пассажиров? (Мест больше, чем пассажиров).

- А кого меньше мест или пассажиров? (Пассажиров меньше, чем мест).

- Молодцы!

- Следующая остановка «Зимний лес». (Даётся гудок, поезд останавливается.)

- Ребята это наша остановка, выходите. (Дети выходят из вагона и подходят к воспитателю, на экране появляется картинка зимнего леса.)

Настя: Ой, ребята, а я забыла, где живёт белочка. (Ответы детей)

- Белочка живёт в лесу на другой стороне реки.

Настя: Тогда в путь, идём к реке.

- Ой, какая глубокая река, ее не перепрыгнешь. Как же нам перебраться на другую сторону? (По мосту).

- Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они одинаковые? Чем они различаются? Они разные по ширине. - Это какой мост? (Широкий.)

- Молодец, правильно, это широкий мост. А это какой? (Узкий.)

- Совершенно верно, этот мост узкий.

Настя: Слушайте моё задание. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. (Дети перешли через мост.)

- …., ты по какому мосту шла? (По широкому.)

- …., а ты по какому мосту шёл? (По узкому.)

- Ну, вот, через речку мы перешли.

Физминутка.

«Мы пришли в зимний лес (шагаем)

Сколько здесь вокруг чудес (развести руками)

Справа березка в шубе стоит (показать)

Слева елка на нас глядит, (показать)

Снежинки в небе кружатся (фонарики)

И тихо на землю ложатся (присесть)

Вот и зайка проскакал (прыгают как зайчики)

В гости к белке нас позвал». (На экране появляется дерево с дуплом).

Настя: Что за домик в дереве? (Дупло.)

- Верно, это дупло. - Кто же в нём живёт? (Белочка). (На экране появляется белочка, затем бельчата). (Здравствуй, белочка).

- Ребята, кто это рядом с мамой – белочкой? (Бельчата.)

- Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка какая? (большая, а бельчата маленькие.) А посмотрите сколько еще бельчат на полянке играют. Проходите, рассаживайтесь. (Дети занимают места за столом.)

Перед детьми на столе карточки, на которых нарисованы четыре белочки и по пять вырезанных из бумаги орешков.

10 минут

Заключительная часть

Игра «Угости бельчат орешками»

- Чего больше, орехов или белочек? (Орехов).

- Почему? (Потому что орех остался лишний, белочки не хватило).

- А если мы уберем один орех? (Тогда и белочек и орехов будет поровну).

- Значит, и белочек и орехов будет одинаковое количество. -Как еще можно сказать? (Белочек столько же, сколько орехов).

- Давайте все вместе скажем: «Орехов столько, сколько бельчат, их поровну».

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

-Молодцы!

- А теперь пора возвращаться в детский сад!

3 минуты

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Игра «Найди такую же фигуру».
  3. Физкультминутка.
  4. Игра «Угости бельчат орешками».
  5. Итог.

Литература:

  1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
  2. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения;
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-po-formirovaniyu-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-u-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Круг"

Цели: закреплять знания о круге, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Викторина"

Цель: закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке"

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопрос:  сколько?...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Колобок"

Цель: формирование элементарных математических представлений....

Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".

Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект ФЭМП во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе « День рождения Снеговика» (сравнение предметов)

Задачи: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько.Совершенствовать умение сравнивать два контрастных...