Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Белочка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.05.20_konspekt_femp.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по ФЭМП
Тема: «Белочка»
Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна
г. Салехард
2020
Цель: формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.
Задачи:
Образовательные задачи: учить сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну;
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание и восприятие; закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий -узкий);
Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение работать в коллективе, усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность:15 минут.
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование и материалы: сенсорный стол (Презентация «Зимний лес»), геометрические фигуры на билетиках; карточка, 4 белочки, 4 ореха, вырезанных из бумаги; кукла Настя.
Методы и приемы:
Словесный (диалог, пояснение).
Наглядный (демонстрация, показ).
Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | (Появляется воспитатель с игрушкой). Настя (кукла): Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Настя. (Здравствуй, Настя). - Настя приглашает нас в гости, а к кому – отгадайте сами. «Кто по елкам ловко скачет влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?» - Правильно, к белочке. Чем питается белочка? (Грибами, орешками, шишками, ягодами). - А где живёт белочка? (В лесу). - Правильно, в лесу. | 2 минуты |
Основная часть | Игра «Найди такую же фигуру» - А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты. Вот билеты у меня. Билеты не простые, они математические. Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты. Какие геометрические фигуры изображены на них? (Круг, квадрат, треугольник). - Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого). - А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на стульчике. Займите свои места в вагоне. Можно трогаться. (Воспитатель усаживает Настю на свободное место). - Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки. - Ваш билетик? (Смотрит.) - …., а почему ты заняла именно это место? (Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг). - Ты очень внимательная. (Тот же разговор со всеми детьми, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка - негромко.) - Ребята, посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров. Скажите чего больше, мест или пассажиров? (Мест больше, чем пассажиров). - А кого меньше мест или пассажиров? (Пассажиров меньше, чем мест). - Молодцы! - Следующая остановка «Зимний лес». (Даётся гудок, поезд останавливается.) - Ребята это наша остановка, выходите. (Дети выходят из вагона и подходят к воспитателю, на экране появляется картинка зимнего леса.) Настя: Ой, ребята, а я забыла, где живёт белочка. (Ответы детей) - Белочка живёт в лесу на другой стороне реки. Настя: Тогда в путь, идём к реке. - Ой, какая глубокая река, ее не перепрыгнешь. Как же нам перебраться на другую сторону? (По мосту). - Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они одинаковые? Чем они различаются? Они разные по ширине. - Это какой мост? (Широкий.) - Молодец, правильно, это широкий мост. А это какой? (Узкий.) - Совершенно верно, этот мост узкий. Настя: Слушайте моё задание. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. (Дети перешли через мост.) - …., ты по какому мосту шла? (По широкому.) - …., а ты по какому мосту шёл? (По узкому.) - Ну, вот, через речку мы перешли. Физминутка. «Мы пришли в зимний лес (шагаем) Сколько здесь вокруг чудес (развести руками) Справа березка в шубе стоит (показать) Слева елка на нас глядит, (показать) Снежинки в небе кружатся (фонарики) И тихо на землю ложатся (присесть) Вот и зайка проскакал (прыгают как зайчики) В гости к белке нас позвал». (На экране появляется дерево с дуплом). Настя: Что за домик в дереве? (Дупло.) - Верно, это дупло. - Кто же в нём живёт? (Белочка). (На экране появляется белочка, затем бельчата). (Здравствуй, белочка). - Ребята, кто это рядом с мамой – белочкой? (Бельчата.) - Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка какая? (большая, а бельчата маленькие.) А посмотрите сколько еще бельчат на полянке играют. Проходите, рассаживайтесь. (Дети занимают места за столом.) Перед детьми на столе карточки, на которых нарисованы четыре белочки и по пять вырезанных из бумаги орешков. | 10 минут |
Заключительная часть | Игра «Угости бельчат орешками» - Чего больше, орехов или белочек? (Орехов). - Почему? (Потому что орех остался лишний, белочки не хватило). - А если мы уберем один орех? (Тогда и белочек и орехов будет поровну). - Значит, и белочек и орехов будет одинаковое количество. -Как еще можно сказать? (Белочек столько же, сколько орехов). - Давайте все вместе скажем: «Орехов столько, сколько бельчат, их поровну». - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - А, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.) -Молодцы! - А теперь пора возвращаться в детский сад! | 3 минуты |
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Игра «Найди такую же фигуру».
- Физкультминутка.
- Игра «Угости бельчат орешками».
- Итог.
Литература:
- Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
- Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения;
- https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-po-formirovaniyu-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-u-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Круг"
Цели: закреплять знания о круге, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять...
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Викторина"
Цель: закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину....
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке"
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопрос: сколько?...
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Колобок"
Цель: формирование элементарных математических представлений....
Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".
Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...
Конспект ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект ФЭМП во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект ФЭМП во второй младшей группе « День рождения Снеговика» (сравнение предметов)
Задачи: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько.Совершенствовать умение сравнивать два контрастных...