Занятие Закрепление математических знаний и умений.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Митупова Дарима Бальжинимаевна

Открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Воспитатель: Митупова Дарима Бальжинимаевна.

Дата: 06.04.2021 года.

Группа: «Осьминожки».

Тема: Закрепление математических знаний и умений.

Цель: Закрепление математических знаний и умений у детей посредством игры-путешествия.

Задачи: Закрепить знания о количественном и порядковом счете, обратный счет; ориентироваться на листе бумаги; закреплять понятие математические знаки “+”, “-”; развивать внимание, память, мышление; развивать зрительно-моторную координацию, повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах.

Активизация словаря: солнечная система, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике “День космонавтики”, лепка “Пришельцы из космоса”, знакомство с планетами солнечной системы.

Материалы к занятию: демонстрационный- на проекторе картинка с планетами солнечной системы, картинки – смешарики, конверты с заданиями, глобус.

Раздаточный материал: Игра «Соедини по точкам», два обруча, блоки Дьенеша, игра «Числовой домик» (ракеты), облака с примерами, листы с изображением звездного неба, плоскостные фигуры планет, картинки ракет и летающих тарелок.

Этапы и деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводно-мотивационный этап.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

(Педагог обращает внимание детей на звезду).

-Ребята, посмотрите, что это? Откуда она к нам попала? ( на ней прикреплено письмо).

-Смешарики захотели побывать в космосе как Белка и Стрелка, они оказались на разных планетах и не могут найти дорогу домой – на планету Земля. Мы можем им помочь? А что нам для этого нужно?

Заходят в группу, здороваются.

Обращают внимание на звезду, рассматривают.

Ответы детей.

Дети находят письмо и читают.

Слушают педагога.

Ответы детей.

2.Операционно-содержательный этап.

Чтобы узнать об этом, вам нужно пройти за столы. На листочках есть задание- нужно соединить точки по порядку, начиная с цифры 1. Что у нас получилось? Хорошо, летим на ракете. Приготовились к запуску, начинаем обратный отсчёт: 10, 9…. Пуск. 

(звучит космическая музыка).

- Вот мы и в космосе (на проекторе планеты солнечной системы).

1. Итак, ребята, мы с вами отправляемся на планету, первую, самую близкую к Солнцу. Кто скажет, про какую планету я говорю? На этой планете очень жарко, как вы думаете почему?

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета. 
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной, 
С другой — страшный холод и мертвый покой.  

Нам нужно выполнить космическое задание и помочь Нюше добраться до планеты Земля. Задание «Назови соседа».

-Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8(7 и 9) 3(2 и 4) 9(8 и 10) 13(12 и 14) 3(2 и 4) 15(14 и 16) 5(4 и 6).

- Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.

2. – Отправляемся на вторую от Солнца планету. Как она называется? Там мы спасем Ёжика.

Газ ядовит в атмосфере Венеры. 
Дышать невозможно! 
Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака. 
Жизнь невозможна!
Но, может, пока?

– Чтобы помочь Ежику, нам нужно решить примеры (формирование понятий математических знаков “+” и “-”).

Вот мы и спасли Ежика.

3. – Мы отправляемся на третью планету. Нашей помощи просит Бараш. Она– таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета.
Назвали планету в честь бога войны. Какая это планета? (марс)

Чтобы спасти Бараша, нам нужно решить задачи-шутки:

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Я задумала число, если к нему прибавить 3 получится 6. Какое число я задумала?

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Молодцы, спасли Бараша!

4. – Мы с вами отправляемся на следующую планету. На этой планете мы должны помочь Копатычу.

Эта планета— царь планет! 
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!( юпитер)

Что это за планета?

Чтобы помочь Копатычу, слушайте следующее задание (на полу расположены два обруча так, что образуется три области пересечения).

– Внутри красного облака захотели жить все красные фигуры, внутри синего – все синие. Какие фигуры поселятся в области пересечения двух обручей? (и красные и синие).

– Сосчитайте, сколько фигур внутри красного обруча?

-Сосчитайте, сколько фигур внутри синего обруча?

– В каком обруче больше фигур и насколько?

5. - Мы прилетели на следующую планету.

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (сатурн)

 На ней мы с вами сделаем физминутку и спасем Лосяша.

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание).

6. – Итак мы продолжаем путешествие по Солнечной системе. Следующая остановка на седьмой планете, которая имеет больше 20ти спутников. Какая это планета? (уран). На ней нашей помощи ждет Крош.

- Что вы видите в иллюминаторы? Звёздное небо. Как красиво в космосе.

-Но что это? Мы попали в плотную туманность и ничего не стало видно. Нам нужно составить карту звёздного неба.

Дети кладут перед собой листы картона с изображением звёздного неба и выполняют задания.

а) в правый верхний угол положите маленькую планету жёлтого цвета без углов, но не круг;

б) в левый нижний угол – большую планету зелёного цвета, у которой все стороны равны;

в) в правый нижний угол – большую планету синего цвета, у которой 2 острых и 2 тупых угла;

г) в левый верхний угол – маленькую планету красного цвета, у которой 2 противоположные стороны равны;

д) в середину звёздного неба положите 2 маленькие планеты оранжевого цвета, у каждой из которых по 3 угла.

Справились с этим заданием, молодцы!

7. Эта планета от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная (нептун). Про какую планету я вам рассказала?

– Нашей помощи ждет Кар Карыч. Чтобы он вернулся на Землю, необходимо придумать по картинкам задачи на сложение, решить их. Вписать в пустые клеточки нужные числа.

8. – Мы с вами отправляемся на самую удалённую от Солнца планету. Она самая холодная и очень маленькая. Какая это планета? (плутон).

Несётся в пространстве далёкий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.

– На этой планете нас ждет Совунья. Перед вами лежат летающие корабли. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты. Работаем самостоятельно.

Дети на листочках за столом соединяют точки по порядку.

Ответы детей.

Отсчитывают все вместе.

Ответы детей.

Рассматривают планету на слайде.

Проводится индивидуальная работа.

Ответы детей.

Внимательно слушают стихотворение.

Дети выполняют задание, проверяют друг друга.

Слушают стихотворение.

Ответы детей.

Внимательно слушают задачи-шутки и отвечают.

Внимательно слушают стихотворение.

Рассматривают планету на слайде.

Ответы детей.

Собирают блоки Дьенеша в обручи.

Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение, называют планету.

Проводится физкультминутка.

Ответы детей.

Рассматривают звездное небо. Ответы детей.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Слушают педагога.

Ответы детей.

Решают задачи.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают планету на слайде.

За столом выполняют задание.

3.Рефлексивно-оценочный этап.

-Наша ракета приземлилась. Вот мы и дома. Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля) (показывает глобус).

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

Стихотворение читает Билигма:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий и спасли смешариков. Они приготовили вам на память значки!

Отвечают на вопросы.

Рассматривают глобус.

Отвечают на вопросы.

Билигма читает стихотворение.

От смешариков получают в подарок  значки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Закрепление математических знаний и умений в дидактических играх"

Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и "записи" каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классифи...

Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни

игры по разным разделам математики, которые родители могли бы провести с детьми дома...

Закрепление математических знаний на интегрированных физкультурных занятиях при помощи игровых приемов математического содержания.

Данный материал представляет собой описание и значение игровых приемов, которые можно использовать на физкультурных занятиях для закрепления математических знаний у детей подготовительной группы....

Консультация для родителей по развитию и формированию элементарных математических знаний и умений.

Простые задачи и примеры, которые можно использовать в любое время и в любом месте....

Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни

Рекомендации для родителейпо закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни...

Закрепление математических знаний и умений посредством игры

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Счет  в пределах 10.Задачи урока:Образовательные (предметные):- формировать умение вести счет как в прямом порядке (от 1 до...