"Проказница Зима"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Верещагина Анастасия Николаевна

Образовательная деятельность по формированию элементраных математических представлений для средней группы (4-5 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП в средней группе92.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "СВЕТЛЯЧОК"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Колокольчик»

Тема: «Проказница зима»

                                                     

                                                      Составила воспитатель:

Верещагина Анастасия Николаевна

https://irrpo.pnzreg.ru/upload/iblock/071/07151354a7c2af3e55e67258aa0c7528.jpg

Село Мильково, 2022 год.

Тема: «Проказница зима».

Интеграция образовательный областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма),

-формировать умение вести прямой и обратный счет до 4 самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы),

-закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

-развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки,

-развивать связную речь,

-развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года,

-воспитывать интерес к математике,

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: письмо, карточки с загадками, разноцветные снежинки, елочка с игрушками, набор геометрических фигур, д.и «Отгадай по описанию», д.и. «Найди пару» .

Предварительная работа: чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам),

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:

1)Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы заниматься и играть?

2)Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо):

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Зимушка - зима. У меня случилась беда. Злая Снежная королева заморозила лесных жителей. А я слышала, что вы умные и сообразительные ребята, и сможете им помочь!  Снежная Королева приготовила сложные задания, если вы справитесь, она разморозит лесных жителей, а если нет, увы, жители останутся замороженными навсегда! Надеюсь на вашу помощь!»

Воспитатель: Ребята, поможем Зимушке победить Снежную Королеву?

Дети: Да!

  1. Основная часть:

Воспитатель: Давайте тогда приступим к выполнению заданий. Снежная Королева приготовила задания на снежинках. Что бы узнать, какое будет задание, нужно отгадать её загадки!

Что мы вешаем на елку,
Украшая все иголки?
Бусы, огоньки, хлопушки
И, конечно же, … .

Воспитатель: Правильно, игрушки. Посмотрите, сколько разноцветных ёлочных игрушек приготовила для нас Снежная Королева.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек?

 Дети: Всего 4 игрушки.

Воспитатель: Назовите, какого цвета игрушки?

Дети: На доске красная, жёлтая, зелёная, синяя.

Воспитатель: Какая по счету красная игрушка?

Дети: Красная игрушка по счёту первая.

Воспитатель: Какая по счету желтая игрушка?

Дети: Жёлтая игрушка по счёту третья.

Воспитатель: Какая по счету зеленая игрушка?

Дети: Зелёная игрушка по счёту вторая.

Воспитатель: Какого цвета третья по счету  игрушка?

Дети: Третья игрушка жёлтая.

Воспитатель: Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

4. Физкультминутка «лепим снеговика»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) 
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков) 
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам) 
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) 
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) 
Вот такой (показывают величину кома меньше) 
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) 
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) 
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху) 
Шагает наш снеговичок  
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

Воспитатель: Вот каких снеговиков мы слепили. Чем же они отличаются? (выставляются 2 снеговика, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц»).

Воспитатель: Ребята, попробуем отгадать следующую загадку:

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Воспитатель: Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые).

Воспитатель: А теперь следующая загадка:

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

"Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками,

Блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год - главная. (Елка.)

Воспитатель: Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите, какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками).

Воспитатель: Игрушками какой формы украшена наша елка?

Дети: круглой и квадратной.

Воспитатель: Кто поможет мне выбрать круг?

Воспитатель: Что мы знаем о Круге?

Ребёнок: у круга нет углов.

Воспитатель: Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем?

Ребёнок: У квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны.

Воспитатель: Отправляемся мы дальше!

Перед нами две ледяные дорожки – синяя и белая. Одинаковые ли дорожки? Что можно сказать про их длину? Давайте, их сравним! (уточнив правила  сравнения: дорожки надо положить друг под другом, подровняв их по левой стороне).

-Какая по длине белая дорожка по сравнению с синей?

-Какая по длине синяя, по сравнению с белой?

(синяя дорожка длиннее белой, а белая короче синей)

-Что можно сказать о ширине дорожек? Давайте, их сравним!

 (расположить дорожки так, чтобы верхние или нижние края дорожек были на одной линии).

-Какая по ширине белая дорожка по сравнению с синей?

-Какая по ширине синяя, по сравнению с белой?

-Покажите длинную дорожку, покажите короткую, покажите узкую, покажите широкую.

-А как можно одним словом назвать длинную и широкую дорожку?(большая), а как назвать короткую и узкую (маленькая).

3. Заключительная часть:

Рефлексия:

-Как вы думаете, справились ли мы с заданиями Снежной Королевы?

-Что понравилось делать больше всего?

-Что было сложнее всего?

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями Снежной Королевы (отметить наиболее активных детей), и она как и обещала разморозит всех лесных жителей! А Зимушка-зима в знак благодарности– дарит вам подарок – игру «Новогодний дубль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утреника "Лиса проказница"

Сценарий новогоднего утреника "Лиса проказница" для детей средней группы.В центре зала стоит нарядная елка, елевой сто¬роны от нее - домик гнома, убранный еловыми ветками. Перед домом - накрытый стол,...

Лэпбук «Пришла Зима Проказница»

Лэпбук- самодельная папка с различным набором материалов по зиме, напрвленная на развитие речи дошкольника.Включает в себя:- загадки о зиме-зимние забавы-зимующие птицы-следы животных-составление расс...

Тематическое физкультурное занятие с применением игровых технологий в средней группе «Зима проказница».

Зимнее тематическое занятие по физической культуре.Использование тематических элементов и сюжетной линии с упражнениниями, для развития физического воспитания....

Детско-родительское досуговое мероприятие "Путешествие в страну" Проказницы Зимы""

Мероприятие проводится на свежем воздухе, на игровой площадке в зимний период ...

Зима-Проказница!

В данной презентации представленна Зима во всей ее красе!...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР, с применением мнемотехники. Тема: «Проказница Зима»

Конспектинтегрированного занятия по речевому развитиюв подготовительной группедля детей с ТНР, с применением мнемотехники.Тема: «Проказница Зима»...