КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Проказница зима»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Щаева Наталья Павловна

НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_sayt_ns_portal.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил: воспитатель

 первой квалификационной категории

Щаева Наталья Павловна

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей  

(образовательная деятельность)

по теме «Проказница зима»

Образовательная программа «От рождения до школы» 

 Авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

Возрастная группа: подготовительная

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

форма, количество и счёт, ориентирование на плоскости, геометрические фигуры, календарь.

Задание для совместной деятельности детей:

     Задание

      (действие и его содержание)

Способ

предъявления           задания

      Способ презентации

      результатов            выполнения задания

1. Назовите

последовательно времена года и месяцы

словесный

словесный

2. Я буду загадывать загадки, а ты покажи ответ.

словесный

наглядный

3. Посмотри на доску и ответь на вопрос: сколько снежинок могла вырезать  каждая девочка?

 

наглядно-словесный

словесный

4. Составь домик для снегурочки из геометрических фигур и ответь на вопрос: назовите расположение частей по порядку.

словесный

словесно-практический

6. Представь, что синий прямоугольный лист- это окно и украсить его.

словесный

практический

7. Нарисуй снежинки и потом прикрепи к доске.

словесный

практический

Образовательные задачи:

1. закреплять представление о последовательности времён года, месяцев;

2. закреплять умение соотносить цифру и количество предметов;

3. закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивающие:

развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку.

воспитательные:

воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга, желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

волшебная палочка, предметные картинки с изображением времен года и названиями месяцев; 6 снежинок; домик «Состав числа 6», 2 куклы; геометрические фигуры для плоскостного моделирования домика из фигур к игре «Танграм».

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

бумажные «ладошки» с нарисованными на них снежинками;, синий лист прямоугольной формы (окно), магнитофон, аудиозапись, листы А4, гуашь.

                Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

          Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

     

        Вводная

1.Воспитатель говорит, что нашла волшебную палочку и предлагает поиграть с ней.

Вопрос: Кто же нам оставил эту палочку? Надеюсь, что мы об этом узнаем после правильно всех выполненных заданий.

 2. Игра с волшебной палочкой. Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Волшебную палочку передавай, времена года (месяца) называй. Зима…» и передаёт палочку  ребёнку.

Принимают предложения педагога и играют с волшебной палочкой.

     Основная

Воспитатель задает загадку:

Что за звездочки сквозные

 На пальто и на платке,

 Все сквозные, вырезные,

 А возьмешь - вода в руке?

(соотнесение цифры с количеством)

Воспитатель предлагает выполнить задание с составом числа 6 из двух меньших.

Две девочки Соня и Сима вырезали 6 снежинок. Сколько снежинок могла вырезать  каждая девочка?

Физминутка “Снежок” (приложение)

Воспитатель предлагает отгадать загадку  (приложение) и составление домика для Снегурочки из набора фигур к игре

«Танграм» и предлагает назвать расположение частей по порядку.

Детям раздаются синие листы прямоугольной формы. Воспитатель предлагает представить, что это окно. Какую форму он имеет? (Прямоугольную.)

Давайте украсим окно (ориентировка на плоскости) (приложение)

Дети слушают, отгадывают загадку и выполняют задание.

Дети рассматривают и предлагают варианты деления снежинок на разные группы. Отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети отгадывают загадку и выполняют действия по схеме.

Дети выполняют ориентировку на плоскости по заданию воспитателя

Заключительная

Зачитывая стих (приложение) воспитатель уточняет у детей узнали ли они, какая же волшебница оставила у нас в группе свою волшебную палочку? (Зима).

Рисуют снежинки Зиме и дарят ей, чтобы она продолжала быть белой, пушистой и красивой.

     Радуются, дарят рисунки.

Методы и приемы:

  1. Практический:

выкладывание предметов по указанию; моделирование, решение проблемных ситуаций.

  1.  Игровой:

 игры, игровые ситуации.

  1. Наглядный:  

рассматривание, схемы.

  1. Словесный.

объяснение педагога и детей, вопросы-ответы, загадки, объяснения, прослушивание аудиозаписей.

Литература:

  1. Комплексное перспективное планирование. Подготовительная группа. Методическое пособие / под редакцией Вераксы Н. Е. Волгоград. 2014.
  2. Помораева И.А., Позина В.А.. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика – Синтез, 2016.
  3. Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников. Сфера. 2008г.
  4. Узорова О. Большая книга загадок. Планета детства. Москва. 2001г.


«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Игровой центр

Центр изо деятельности

Музыкальный центр

Спортивный центр

Центр познания

      Стимульный материал:

- волшебная палочка;

Материалы и оборудование

        для деятельности:

- бумажные «ладошки» с нарисованными на них снежинками;  

- синий лист прямоугольной формы;

- листы А4;

- гуашь.

- магнитофон;

- аудиозапись.

-обручи разных цветов.

Дидактический материал:

- 2 куклы;

-атрибуты для с/р игры «Магазин вещей»;

- предметные картинки с изображением времен года и названиями месяцев;

- числовые карточки;

- 6 снежинок;

- домик «Состав числа 6»;

- геометрические фигуры для плоскостного моделирования;

- схема домика из фигур к игре «Танграм»;

- предметные картинки с изображением одежды и обуви;

- математическое лото;

- логические блоки Дьенеша;

деревянная

 

бумажные

бумажный

бумажные

краски мягкие

пластмассовые

заводские

пластмассовые

пластмассовые

фабричные

картонные

картонные фабричные

картонные

самодельные

бумажный

пластмассовые

фабричные

бумажные

картонные

пластмассовые

фабричные

пластмассовые

фабричные

на полке

на полке

на полке

на полке

на полке

на полке

в коробке

на стойке

на полке

на полке

в коробке

на полке

в коробке

на полке

в коробке

на полке

на полке

в коробке

в коробке

в коробке

Мотивирует к действию

Способствуют выполнению действий

Способствуют выполнению действий

Способствуют выполнению действий

Мотивирует к действию

Настрой на активность

Настрой на активность

Мотивирует к выполнению действий

Мотивирует к деятельности

Мотивирует к деятельности

Показывают наглядность

Помогают в выполнении математических действий

Навыки сложения

Мотивирует к исследовательской деятельности

Мотивирует к исследовательской деятельности

Показывают наглядность

Способствуют отработке соотносящих действий

Помогают в выполнении математических действий

Помогает в развитии логического мышления


Приложение

Физминутка “Снежок”

1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

Загадка:

Она в серебро

 С жемчугами одета -

 Волшебная внучка

 Волшебного деда.

Вся в снежинках, лёд искрится

На её ресницах,

 На санях по снегу мчится,

 Кони словно птицы!

В гости к нам она летит,

 Эй, не стойте на пути!

В белой шубке, как принцесса,

 В тёплых рукавицах,

 Мимо сказочного леса

 К нам на ёлку мчится!

 И красива, и стройна,

Так скажите, кто она?

(Снегурка)

Ориентировка на плоскости.

-Верхний  правый угол украсим снежинкой.

- Верхний  левый угол украсим звёздочкой.

- Нижний  правый угол украсим зайчиком.

 - Нижний левый угол украсим деревцем.

- Середину окна украсим колокольчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)

Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Приключения снеговика»

Задачи.Развивать умение видеть равенство, и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше.Продолжать учить отгадывать математическую загадку.Продолжать форм...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Поёт зима, аукает…» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к комплексу действий по восприятию картины художника И. Шишкина «Зима»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Белоснежная Зима» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжать формировать представление о зиме и о зимних явлениях в неживой природе.Задачи:1.Обучающие:-Совершенствовать представления детей о явлениях неживой природы через элементарное экспериме...