В поисках Цветика-семицветика
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Доношенко Надежда Николаевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«В поисках Цветика-семицветика»

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое;

-Физическое развитие;

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи:

-продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел

-совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду

-закреплять умения считать в пределах семи

-совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи

-закреплять умения правильно называть порядковые числительные

-воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов

-воспитывать навыки коллективной работы

-воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам

Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, карточки с цифрами от 4 до 11, листочки с заданием, детали конструктора лего и лего дупло, счетный материал «волк, заяц, морковки и яблоки», ножки мухоморов с цифрами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиком, шляпки мухоморов с точками.

Структура и ход занятия:

организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;

основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;

итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Ход Занятия

Организационный этап

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное.

Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.

На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.

Воспитатель: Но однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка, осталась только сердцевинка, вот она на доске.

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию. И для этого у меня есть карта, которая нам поможет.

Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.

Основной этап

Воспитатель: И для начала нам нужно разложить карточки с цифрами от самого большого числа до самого маленького. (10-1)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).

Воспитатель: Отправляемся дальше, давайте посмотрим на карту, куда нам нужно

Воспитатель: Ребята, озорной ветер принес нам листочки с заданием, давайте сядем за стол и посмотрим, что же там.

                Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой    соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку и тогда мы увидим какое изображение получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-15;). Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки

Дети: два крыла

Воспитатель: а сколько кружков на каждом крылышке у ваших бабочек?

Дети: пять кружочков.

Воспитатель: А сколько всего на двух крыльях кружков?

Дети :10

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. Давайте посмотрим на нашу карту. На пути нам встретились домики. Интерактивная доска (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; дети вписывают недостающие числа). Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.

Воспитатель: (Физминутка)

В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!

Повтор 2р.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас дальше на карте, волшебный мешочек, там лежат разные предметы, и мы с вами должны определить, какие же предметы лишние и почему. Для этого мы с вами поделимся на 2 команды.

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание, вот и лепесток

Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё три лепестка.

Воспитатель: Подходите сюда, посмотрите куда мы отправляемся дальше?

Воспитатель: Ребята, следующее задание: нам надо помочь волку и зайцу сосчитать сколько у них предметов. Воспитатель: Сколько яблок у волка?

Дети: 10

Воспитатель: Сколько морковок у зайца?

Дети: 8

Воспитатель: Дети, как вы думаете, на сколько у волка больше яблок, чем у зайца морковок?

Дети: у волка на 2 яблока больше

Воспитатель: а сколько волк должен отдать яблок зайцу, чтобы у них стало по ровну?

Дети: одно яблоко

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам пятый лепесток! (Дети крепят к доске голубой лепесток)

Воспитатель: Подходите сюда, посмотрите куда мы отправляемся дальше?

Воспитатель: (На полу) Дети, вот и следующее задание: перед вами два конструктора, вы должны из него составить два цветка

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Ребята, скажите мне в чем различие этих цветков

Дети: Выше, ниже, больше, меньше (конструктор)

Воспитатель: Молодцы, получите синий лепесток.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда мы отправляемся дальше?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Воспитатель: Какой у нас с вами получился цветок?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие закончилось, мы собрали цветик- семицветик, который исполняет желания. Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». 

Рефлексию: Ребята скажите мне что вам сегодня больше всего понравилось, что бы вы хотели повторить из путешествия, что для вас было трудным

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В поисках цветика-семицветика"

Возрастная группа: старшая.Тема НОД: «В поисках цветика-семицветика»Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования элементарных математических пр...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»

Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах,  умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...

Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках цветика-семицветика"

Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

В поисках цветика- семицветика

Занятие по ознакомлению с       художественной   литературой и развитию речи...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...