КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СРАВНЕНИЕ.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Савченко Любовь Юрьевна

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp._geometricheskie_figury_sravnenie.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СРАВНЕНИЕ.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и  сосредоточенно действует в течение 15–20 минут.

Материалы и оборудование:    Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

   Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

   Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

   I часть. Игровое упражнение «Найди отличия».

   В гости к детям «приходят» клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Они просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы.

   II часть. Клоуны «играют» с воздушными шариками.

   Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета?»

   Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками.

   После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Шариков какого цвета больше (меньше)? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?»

   III часть. Игровое упражнение «Сравним ленты».

   Клоуны «показывают» упражнения с лентами.

   Воспитатель спрашивает: «Какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»

   Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»

   IV часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».

   Воспитатель показывает детям дощечки и выясняет, одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) дощечку и предлагает перепрыгнуть через дощечки.

   

2. Физминутка  «Удивляемся  природе».

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Потягивания – руки в стороны.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

Правой рукой коснуться левой
ступни, потом наоборот.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

Приседания.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Потягивания – руки в стороны.

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного.

Потягивания – руки вперед.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Дети садятся.

3. Рефлексия.

   В конце занятия клоуны дарят ребятам звездочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Геометрические фигуры. Цифра 5.Подвижные игрыВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предм...

конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Конспект занятия поможет закрепить знания детей о геометрических фигурах; развить мышление, умение мыслить и высказывать свои мысли; воспитать интерес к занятиям по математике....

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»

познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груд...