Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Грузин Татьяна Юрьевна

Ознокомление детей с гиометрических фигур,овал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -668502466.docx436.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»

Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

Материалы и оборудование: картинки с изображением недорисованных геометрических фигур для штриховки, муляжи овощей, 2 маленьких мячика.

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям знакомые фигуры, дети их называют. Затем демонстрирует, как из прямоугольника вырезать овал, и только после этого называет его.

2. Задание «Дорисуй фигуры».

Воспитатель раздает детям листочки с изображением недорисованных фигур, дети дорисовывают.


Вопросы:

 Есть ли овал на рисунке 1?

 Какие геометрические фигуры вы дорисовали?

Задание. Посмотрите на рисунок 2 и заштрихуйте овалы.

3. Игра «Что похоже на овал?».

Воспитатель выставляет картинки с изображением предметов, среди которых есть похожие по форме на овал.

4. Счет до 2.

У каждого ребенка картинки с изображением одного и двух овощей. Воспитатель показывает цифру 1, дети ее называют. Воспитатель просит поднять карточку, на которой столько же овощей. Затем показывает карточку с цифрой 2, дети ее называют и поднимают карточку с двумя овощами. Воспитатель спрашивает: «Что больше: 1 или 2?» Дети вместе с воспитателем считают: «1, 2»

.

5. Комплекс  гимнастических  упражнений  «Удивляемся  при-
роде».

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Потягивания – руки в стороны.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

Правой рукой коснуться левой
ступни, потом наоборот.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

Приседания.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Потягивания – руки в стороны.

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного.

Потягивания – руки вперед.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Дети садятся.

6. Подвижная игра «Боулинг с овощами».

Дети построены в две команды, стоят друг за другом. Напротив, на столе, находятся муляжи овощей. Команды по очереди метают мяч одной рукой в муляжи, стараясь сбить их. Побеждает команда, которая собьет больше овощей.

 

7. Рефлексия. Игра «Кто больше?».

Дети делятся на две команды, становятся напротив друг друга. Команды по очереди бросают мяч друг другу и называют овощ. Если участник команды не называет овощ, то он выходит из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Геометрические фигуры. Цифра 5.Подвижные игрыВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предм...

конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Конспект занятия поможет закрепить знания детей о геометрических фигурах; развить мышление, умение мыслить и высказывать свои мысли; воспитать интерес к занятиям по математике....

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»

познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груд...

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по закреплению знаний воспитанников по теме - геометрические фигуры. Занятие построено в виде игрового путешествия, что позволяет удерживать интерес и внимание детей на протяжении все...