Конспект по ФЭМП на тему: "В стране цифр»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Соловьева Наталья Алексеевна

Конспект по ФЭМП на тему: "В стране цифр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bobik.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В стране цифр»

Группа: Средняя

Цель: научить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету, совершенствовать умение

определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу, учить

считать в пределах четырех и правильно находить место числа в порядке

возрастания.

учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.

совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по

отношению друг к другу.

учить детей считать в пределах четырех и правильно найти место числа в

порядке возрастания.

повторять стихи про цифры в пределах четырех.

расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через

игру «Наоборот».

формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди

свой домик»)

Задачи:

Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; медальончики на каждого ребенка с

цифрами игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя.

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах четырех.

Предварительная работа:

1 Игра «Геометрическое лото».

2 Игра «Форма и цвет».

3 Игра «Найди свой домик».

4 Игра «Наоборот».

5 Игра «Четвертый лишний»

6 Игра «Живые цифры».

Ход занятия 

– Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на

самолете, на поезде, на машине и т.д.)

– Правильно говорите. Тс! Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да)

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам

в гости. (Подхожу к двери)

– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)

Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с

ней? (да) А зовут собаку – Бобик.

– Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он

спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами

твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал,

квадрат, прямоугольник)

– Какого они цвета? (синего, красного)

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)

– А красные? (с правой)

– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)

– Снизу кружочка? (овал)

– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и

треугольником)

– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)

– Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры

знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и

расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

– Амаль, Алену куда поставишь?

– Никиту, каким, после кого поставишь?

– А вы ребята как думаете, правильно ли Амаль расставил детей? (ответы детей)

–Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

(провожу с детьми физкультминутку)

– Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику

покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

– Какая это цифра Вячеслав? Амаль? (один)

– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику

стихотворение расскажем про цифру один.

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?

– Какую ты цифру показываешь Никита? (два)

– Настя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два)

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые

живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

– Какую цифру показываешь Данил? (три)

– Полина, сколько медведей было? (три)

Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Ангелина.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап?

(Подхожу с собачкой к ребенку).

– Посчитай Саша сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)

– А ты Игорь, какую цифру поднял? (четыре)

– Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

– Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз

понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру

«Наоборот»? (да)

– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

– Бобик, и ты идем с нами.

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок

ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины,

веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Низкий – высокий и т.д.

– Правильно все назвали. Молодцы! Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3 По

номеру медальона дети ищут свои домики.

Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям

вопросы.

– Молодцы, ребята.(хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть.

Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен,

Бобик остается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «В страну Цифр на весёлом поезде».

Конспект разработан согласно возрастным особенностям детей подготовительной группы. Содержание ООД позволяет воспитателю через разнообразные задания совершенствовать навыки количественного и порядково...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП на тему "Число и цифра 9"

Тема: «Число и цифра 9».Цель: продолжать знакомить детей с числом 9.Задачи:1.Образовательные: учить решать задачи на логическое мышление, правильно выбирать арифметическое действие при реш...

Конспект по математике на тему: В стране цифр»

Конспект по математике на тему: В стране цифр» Приложение 28...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3».

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3»....

Конспект по ФЭМП на тему "Помощь стране Математика"

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы...

Конспект по ФЭМП на тему "Число и цифра 8"

Коспект по ФЭМП на тему "Число и цифра 8" в старшей группе...