Технологическая карта "Сложение"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Познавательное развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образец заполнения технологической карты НОД

Образовательная область

Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)

Возраст детей, группа

5 лет, старшая группа

Тема

«Сложение»

Цель

Сформировать представление о соответствии между сложением мешков и сложением чисел.

Задачи

Обучающие: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику». Закрепить представление о смысле сложения групп предметов записи сложения с помощью знака +, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения.

Развивающие: Развивать такие мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к занятиям математикой с проблемной ситуации. Воспитывать умение действовать сообща и доводить начатое дело до конца.

Материал

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Мотивировать детей на включение в игровую деятельности.

Педагог собирает детей около себя. Рассказывает, что как-то ветеринара вызвали к слону, жирафу и льву. Ветеринар просит оказать ему помощь в лечении животных зоопарка.  

Дети слушают предложение воспитателя поиграть в игры.

Мотивация к познавательной деятельности

Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать представления о свойствах предметов и групп предметов и их символов обозначении, тренировать счетные умения. Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение логическое мышление, коммуникативные качества.

Педагог раздает каждому ребенку по билету, для того чтобы отправиться в зоопарк.

Активизировать детей на актуализацию знаний.

Умение анализировать, доказывать свою точку зрения, устное объяснение.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

Актуализировать представления о смысле сложения групп предметов, создать мотивационную ситуацию для установления соответствия между сложением мешков и сложением чисел.

Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Педагог раздает детям лист к заданию 3.1 и набор корочек с числами и знаками + и =.

Педагог рассказывает, что приехали в зоопарк, ветеринар каждому зверю приготовил лекарство. И ветеринар решил научить детей, как готовить нужное лекарство.

Фиксация затруднения.

Выбор источников информации из личного опыта. Умение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение

Наблюдение в процессе работы

Беседа с детьми.

IV.

Открытие способа применения знаний,действий

 Актуализировать способ записи сложения с помощью мешков и установить соответствие между сложением мешков и сложением чисел.

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, опыт самоконтроля, закрепить способ действия «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику». Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Педагог раздает листы к заданию 4.1. Педагог повторяет схемы на доске.

Дети решают проблемные ситуации затруднения. Применение знаний в новой обстановке.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов

Создание проблемных ситуаций. Наблюдение за процессом деятельности

V. Введение знаний в систему знаний

Тренировать умение переходить от сложения мешков к сложению чисел, счетные умения. Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Педагог рассказывает, что звери, живущие в зоопарк решили устроить праздник по случаю своего выздоровления и приглашаю детей.

Применение полученных знаний о полюсах магнита.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение анализировать, вычленять способ действий, применять его для решения поставленной задачи.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта.

VI Осмысление (итог)

Рефлексия деятельности занятия.

Педагог собирает детей около себя.  

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...