конспект занятия: "Мишкины шишки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Давлетбаева Рита Ритовна

конспект занятия в первой младшей группе  по ФЭМП: "Мишкины шишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishkiny_shishki.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 143»

Конспект занятия по ФЭМП

в первой младшей группе

Тема: «Мишкины шишки»

Выполнила: воспитатель

первой категории Давлетбаева Р.Р.

Оренбург 2022 г.

Организационная информация

Примечание

(дополнительная

информация к

конспекту)

1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2

Вид деятельности детей

Познавательная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Игровая

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Мишкины шишки»

2

Методы и приемы

реализации содержания

образовательной

деятельности

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации.

3.Прием поддержания интереса у детей: мотивация (помочь Мишке найти шишки) чередование детской деятельности.

4.Прием оценки и самооценки: поощрение.

3

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

4

Цель:

Создать условия для закрепления основных математических представлений детьми, через дидактическую игру.

5

Задачи:

5.1

Образовательные:

1.Закрепление: понятия «много», «мало»; объёмных фигур «кубик», «шар» и основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный.)

5.2

Развивающие:

1.Развивать  мышление, внимание, зрительную память, через дидактическую игру.

5.3

Воспитательная:

Воспитывать дружеские отношения, желание оказать помощь друг другу.

6.

Планируемые результаты:

6.1

Дети закрепили и расширили математические представления через дидактическую игру.

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

игрушка Мишка, две корзины, шишки, корзина с разноцветными кубиками и шаром, аудиозапись к игре «Мишка косолапый по лесу идёт».

8.

Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты

Знакомство с животными; игра: «Мишка косолапый по лесу идёт».

1Конспект образовательной деятельности

1.

Вводная часть

Дети заходят в группу здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: снег с дождём, листья осыпаются.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

(воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую гимнастику: «Осень, осень приходи»)

1.1

Вводная в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь

кто-то есть. Кто это?

Дети: медвежонок

Воспитатель: Да, это медвежонок. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: здороваются

Медвежонок: Здравствуйте, меня зовут медвежонок Миша.

Воспитатель: Миша, что случилось? Чем ты расстроен?

Медвежонок: Я гулял по лесу, собирал шишки, а потом поднялся сильный ветер, подхватил меня и я очутился в вашей группе. А теперь я ищу свои шишки.

Помогите мне пожалуйста!

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ну, что ребята! Поможем Мишке найти шишки?

Дети: Да

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята давайте поищем, где же  шишки! Посмотрите внимательно!

(Воспитатель вместе с детьми находят в группе корзину с шишками.)

 

2.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель случайно роняет корзину с шишками и просит детей собрать шишки в корзину  (дети собирают шишки в корзину, а Миша кладет три шишки в ведёрко)

Воспитатель: Ну что ребята собрали шишки?

Дети: Да

Воспитатель: Проходите садитесь на стульчики. Ребята посмотрите на корзину и ведёрко, как вы думаете где много шишек, а где мало?

Дети: В корзине много, а в ведёрке мало шишек.

Мишка: Спасибо большое ребята, что вы нашли мои шишки. Мне очень весело с вами, и мне хотелось бы с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята поиграем с Мишей?

Дети: Да

Воспитатель: А я предлагаю поиграть с предметами. Согласны?

Миша: Ой а я не умею

Воспитатель: Не огорчайся Миша, ребята тебя научат.

Воспитатель берёт корзину и достаёт из неё  

три кубика.

Воспитатель: Ребята, что это за предметы, как они называются?

Дети: Кубики

Воспитатель: А они одинаковые или разные?

Дети: Разные

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Цветом

Воспитатель: Этот кубик каким цветом…

(красный, зелёный, жёлтый)

Ребята, а как же кубиками можно играть?

Дети: Из них можно строить башню.

Воспитатель: Тимофей попробуй ты построить башню (индивидуальная работа)

Миша теперь ты попробуй построить башню

(Миша строит )

Воспитатель достаёт из корзины шар синего цвета

Ребята, а что это за предмет?

Дети: шар

Воспитатель: А как с ним можно играть?

Дети: Катать

Воспитатель: Арина прокати шар

(индивидуальная работа)

Воспитатель: Миша ты прокати шар

Миша: У меня получилось, спасибо ребята с вами весело.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру: «Мишка косолапый по лесу идёт…»

Воспитатель: Ребята. Ну что поиграем с Мишкой. Выходите на палас.

Проводиться игра под музыку «Мишка косолапый по лесу идёт»

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2.3

Самостоятельная деятельность детей

игра: «Собери шишки»

3.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ну что ребята пора прощаться с Мишкой, ему пора возвращаться в лес и готовиться к зимней спячке. Ведь зима не за горами. Давайте попрощаемся с ним

Мишка: Спасибо вам ребята за всё, до свидания!

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста кто к нас сегодня приходил в гости.

Дети: Мишка

Воспитатель: Ребята как мы помогли Мишке?

Дети:  Собрали шишки

Воспитатель: Ребята вам понравилось  занятие?

Дети: Да

4

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Мероприятия: дидактические игры по сенсорике, математические сказки, математическая пальчиковая гимнастика.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Конспект занятия «Мишкин подарок»

Программное содержание:познакомить детей с квадратом;научить различать: круг, квадрат;закрепить знание о цвете, о количестве предметов (много, мало, один);развивать мышление, умение находить  схо...

Интегрированное занятие "Мишкины друзья" по ФЦКМ и ФЭМП для младшей группы ДОУ на тему "Дикие и домашние животные"

Интегрированное занятие в младшей группе ДОУ по формированию целостной картины мира и элементарных математических познаний.Занятие на закрепление пройденного материала - "Дикие животные" и усвоение но...

Открытое занятие "Мишкин день рождения"

Открытое занятие  по познавательному развитию в первой  младшей группе «Ладушки» Тема НОД«Мишкин день рождения»Воспитатель: Буйнова Ирина Викторовна Цель:1....

Конспект занятий Мишкин дом

Конспекты к занятиям по нетрадиционному рисованию с элементами игры-путешествия...

Конспект занятия "Мишкино настроение"

Цель занятия: активизация и развитие речи детей...