Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Новиченко Мария Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»

Цели

Дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память

Материал

1 круг желтого и 1- синего цвета; 2 стола с цветовыми обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка- по 2 круга разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку-наборное полотно с одной полоской, набор кругов для узора

 

Используемая литература: (Е. С. Маклакова, 6,стр. 31)

 

Содержание

 

1. Введение в игровую ситуацию

Знакомство с кругом

Воспитатель: Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показывает на листах бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться» (дети обследуют со всех сторон круг пальцами, прокатывают его). Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета. Познакомились они и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят. Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. А вы как думаете одинаковые они или нет?

Дети определяют сходства и различия кругов.

Загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2. Игра «Домики»

Воспитатель: Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей этот домик. (в группе разложены обручи с обозначением красного и синего цветов. Дети раскладывают свои круги по домикам.

3. Физминутка

Дети с воспитателем становятся в круг

-Какой получился круг? (большой)

-А как сделать маленький? (Дети с воспитателем сжимают круг)

-Как снова сделать большой (Дети с воспитателем расширяют круг)

4. Игра «Сложи узор»

Воспитатель показывает узор из кругов

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей я его составила? Запомните, как расположены у меня круги.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»

Цели

Дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память

Материал

1 круг желтого и 1- синего цвета; 2 стола с цветовыми обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка- по 2 круга разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку-наборное полотно с одной полоской, набор кругов для узора

Используемая литература: (Е. С. Маклакова, 6,стр. 31)

Содержание

1. Введение в игровую ситуацию

Знакомство с кругом

Воспитатель: Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показывает на листах бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться» (дети обследуют со всех сторон круг пальцами, прокатывают его). Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета. Познакомились они и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят. Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. А вы как думаете одинаковые они или нет?

Дети определяют сходства и различия кругов.

Загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2. Игра «Домики»

Воспитатель: Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей этот домик. (в группе разложены обручи с обозначением красного и синего цветов. Дети раскладывают свои круги по домикам.

3. Физминутка

Дети с воспитателем становятся в круг

-Какой получился круг? (большой)

-А как сделать маленький? (Дети с воспитателем сжимают круг)

-Как снова сделать большой (Дети с воспитателем расширяют круг)

4. Игра «Сложи узор»

Воспитатель показывает узор из кругов

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей я его составила? Запомните, как расположены у меня круги.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Круг, квадрат, треугольник".

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательный аспект:ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

На данном занятии мы закрепляем с детьми представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформируем представление о геометрической фигуре: треугольник. Закрепляем представление о прос...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "День. Круг. Число 1"

Конспект занятия для второй младшей группы на тему "День. Круг. Число 1"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»

Дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять ...