технологическая карта
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рашева Ольга Николаевна

Технологическая карта НОД . Транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_sr.gr_.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№29 «Солнышко»                                          

                                                            Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности

                                                                                                                 в средней группе.

Педагог – О.Н. Рашева.

Тема: «Путешествие на автобусе»

Образовательная область: Познавательное развитие. Математическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной образовательной  деятельности.

Образовательные задачи: 

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа:

формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Формировать умение находить известные геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник

Учить детей с помощью алгоритма выполнять последовательные действия во время постройки машины, кораблика.

Развивающие задачи: развивать память, мышление, речь

Воспитывающие задачи: воспитывать активность, самостоятельность, желание оказывать помощь.

Словарная работа: справа, слева; треугольник, круг, квадрат; красный, желтый, зеленый;

Демонстрационный материал: игрушки «Транспорт». Буратино

Раздаточный материал:», блоки Дьенеша, дидактический материал «машины и гаражи»

Предварительная работа: образовательная деятельность по  математическому развитию, настольно-печатные игры, игровые ситуации с Буратино.  

Планируемый результат: Вызвать интерес к математике.

         

Этап,

его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы, формы, приемы

Результат

Психологический настрой – 1 мин.

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта

- Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Дети входят в группу и встают в круг.

Участие в приветствии

Словесный (Приветствие)

Эмоциональный

настрой на занятие.

Организационный

момент

2 мин

Организация направленного внимания и формирование к предстоящей деятельности

Приглашение детей в путешествие., на каком транспорте мы поедем.?

Педагог подводит детей к мнению, что поехать лучше на автобусе. ( нас много, в автобусе будет удобно)

Ну как вы знаете в каждом автобусе, есть места.

И сейчас я предлагаю вам выбрать билетики. Каждый билет, соответствует вашему месту. Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свое место с такой же фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей). Человек какой профессии управляет автобусом? (водитель)

Поехали.

Правила поведения в автобусе.

Вот мы в автобусе сидим,

Все сидим, все сидим

И из окошечка глядим.

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились

Вот так вот, вот так вот.

Дети предлагают варианты ответов

Проговариваем правила поведения в автобусе.

Дети повторяют стих.

Вопросы.

Музыкальное сопровождение

Заинтересованность детей

Основной этап

10мин.

0,5 мин

5 мин

0,5 мин

Заключи

тельный.

1 мин.

Создание

проблемной

ситуации, ее

формулировка в доступной для

детей форме

физминутка

Игровая ситуация «В гостях у Буратино».

 «Поможем  сосчитать».

Воспитатель сообщает детям, что Буратино учится считать: «Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему. (Выставляет игрушки: грузовик, самолет, кораблик) Какие игрушки принес Буратино? Как узнать, сколько всего игрушек у Буратино?»

Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки. Затем спрашивает: «Сколько всего игрушек у Буратино?» (Всего три игрушки.)

«Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий»,— объясняет воспитатель.

Затем воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

Педагог предлагает детям взять с собой Буратино и показать ему, чему мы научились, что умеем.

Раздаточный материал.

«Гаражи и машины.»

Порядковый счет в пределах 3.

Соотношение по цвету.

Первый гараж- синего цвета.

2- зеленый, 3 –красный.

Физкультминутка: «Автобус»

Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)

И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (быстрая ходьба по группе)

Подходят к столам, на которых стоят контейнеры с блоками Дьенеша и образцами грузовиков и корабликов из геометрических фигур.https://fs02.vseosvita.ua/02012hhb-e36e-414x282.jpghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/31/s_5ca05c3513b62/1127969_2.jpeg

На каком транспорте вы бы хотели ехать дальше? Какие фигуры нам понадобятся?

(квадраты, прямоугольники и треугольники.)

Пальчиковая гимнастика

Вот мотор завёл шофёр и поехал через двор. По шоссе проехал прямо и подъехал быстро к складу. В кузов нагрузил капусту, лук, морковку, свёклу, фрукты. Груз сложил на полках в ряд и повёз всё в детский сад.

Пальчиковая игра "Лодочка"

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Посмотрите внимательно на фото транспорта и постройте такой же. Подумайте, какие блоки вам понадобятся?

Самостоятельная деятельность.

Рассмотрите картинку-образец, найти нужные по цвету, форме, величине блоки, расположить их относительно друг друга в соответствии с образцом.

Анализ. Какие фигуры ты использовал?

Итог занятия с привлечением игрушки Буратино.

Чему сегодня научились?

Переход к самостоятельной творческой деятельности с использованием блоков.

Обыгрывание построек.

Выполнение заданий

Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый грузовик, второй самолет, третий кораблик».

Дети

определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

Соотношение по цвету и количеству

гаражи-машины,

Порядковое значение числа —новые знания.

Дети делают выбор карточки ( кораблик, грузовик)

выполняют задания ориентируясь на схему.

Дети выполняют задание и составляют выбранное изображение по предложенным образцам.

Игровая ситуация

Практический (упражнение)

Индивидуальная деятельность.

Закрепление на раздаточном материале.

Игровой (дидактическая игра) «Гаражи и машины»

Блоки Дьенеша

Здороьесберегающие технологии

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная деятельность.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Создание ситуации успеха.

умение считать в пределах 3, порядковое значение

числа, умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Порядковое значение числа —новые знания.

Снижение утомляемости

Умение выполнять задание самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...