Консультация Изучаем математику с помощью ЛЕГО
консультация по математике (подготовительная группа)

         В настоящее время актуальна проблема, с помощью чего помочь детям дошкольного возраста овладеть первичными математическими представлениями и суметь использовать их в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_izuchaem_matematiku_s_pomoshchyu_lego.pptx630.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей « Изучаем математику с помощью ЛЕГО» Выполнила воспитатель 7гр Строкова Т.А.

Слайд 2

Изучаем математику с помощью ЛЕГО В настоящее время актуальна проблема, с помощью чего помочь детям дошкольного возраста овладеть первичными математическими представлениями и суметь использовать их в жизни. Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, выучить, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем. Известно, что математика, является большим фактором развития детей и формирования их познавательных и творческих возможностей. Математика способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоции, терпения, настойчивость, творческий потенциал личности ребенка, а так же приемы мыслительной деятельности. Дети знакомятся с азами математики уже в дошкольном возрасте, когда начинают сравнивать предметы по величине, форме, цвету, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают математические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью. В дошкольном возрасте у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, сравнение), понятие «число». На успешность овладения детьми основ математики влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая поможет заинтересовать детей и вызвать познавательно-исследовательскую активность детей. Взрослые должны поддерживать, направлять проявления активности етей, а так же создавать такие ситуации, в которых они ощутят радость открытий. Для успешного овладения детьми основ математики необходимо создать условия, в первую очередь, предметно-развивающую и игровую.

Слайд 3

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Так как ФГОС дошкольного образования предполагают разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры, мы воспользовались конструктором- Лего , чтобы ребенку стало легче усвоить элементарные математические представления. Лего -конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Чтобы ребенку стало легче усвоить основы математики, можно воспользоваться Лего -конструктором, потому что Лего -конструктор позволяет и учиться играя и обучатся в игре. При помощи маленьких разноцветных кубиков, у детей помимо моторики рук, одновременно развивается восприятие окружающего мира, а так же он становиться источником развития воображения, пространственного и образного мышления, чувства равновесия, логического мышления . Лего -конструктор учит детей самостоятельно действовать, принимать решения, фантазировать. Лего -конструктор удобен тем, что в него можно играть не только на столе, но и на полу.

Слайд 4

Играя в ЛЕГО дети: развивают мелкую моторику стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности; Учатся правильно и быстро ориентироваться на плоскости и в пространстве; Учатся устанавливать закономерности. Развивают внимание, способность сосредотачиваться, память, мышление. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. Учатся общаться друг с другом, развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Слайд 5

В результате в игры с Лего – конструктором ребёнок должен уметь : 1. Оперировать свойствами, отношениями предметов, числами. 2. Выявлять простейшие изменения и зависимости их форме, размеру. 3. Сравнивать , обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности, чередования и исследовать. 4. Проявлять инициативу в деятельности, проявлять самостоятельность в выполнении достижении результата. 5. Разовьют и умственные способности. 6. Научатся правильно и быстро ориентироваться на плоскости и в пространстве. 7. Научатся устанавливать закономерности. 8. Разовьют внимание, способность сосредотачиваться, память, мышление. 9. Научатся воображать, фантазировать, творчески мыслить. 10. Овладеют умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. 11. Научатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд разовьют необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Слайд 6

Количество 1.Игра: «Простой счет». Игра: «Счетная лесенка». Игра « Соотнеси число с количеством». Игра: «Состав числа». Игра: «Сложение и вычитание». Игра: «Строим дом». Сюжетно-ролевая игра Величина Игра «Разбери по размеру». Игра: «Продолжи ряд». Игра: «Измерь с помощью весов» Игра: «38 попугая». Игра: «Измерь высоту». Игра « Интересные дорожки». Форма Игра: «Повтори узор» Игра: «Повтори картинку». Игра: «Логические последовательности» Игра: «Логические последовательности» Игра: «Зеркальный узор». Игра: «Собери такую же башню» Игра «Угадай фигуру». Ориентировка в пространстве. Игра «Справа – слева» Игра «Расположи правильно» Игра «Волшебный лего -квадрат». Игра «Навигатор» Картотека игр

Слайд 7

Игра: «Простой счет». Цель: Закрепление порядкового счета. С помощью маленьких блоков, попросите ребенка посчитать: количество блоков в случайном нагромождении элементов ЛЕГО; количество точек на каждом блоке; определенное количество блоков в башне, которую он строит. Игра: «Счетная лесенка». Цель: формировать представления о количестве (больше - меньше), о величине, прямой, обратный и порядковый счет. Готовые карточки с цифрами, раскладываются по порядку. Дети самостоятельно или с помощью педагога, составляют столько Лего - блоков, сколько обозначает цифра. Игра: «Состав числа». Цель: Формирование представлений о числе и количестве. Детям предлагается домик, разбитый на две части, в первой части есть данное количество нарисованных квадратов, а на крыше домика цифра. Задача ребен ка поставить столько Лего - блоков, сколько не хватает до количественного счета. Ребенок может воспользоваться количественной полоской, обозначаю щая число на крыше дома. Игра «Разбери по размеру». Цель: классификация предметов по форме, величине. Детям предлагается конструктор Лего разобрать по форме, величине.

Слайд 8

Игра « Соотнеси число с количеством». Цель: Продолжаем закреплять соотношение числа с количеством, умение увеличивать и уменьшать числа на 1 (в пределах 10). Выбираем карточку с любым числом от 1 до 10, ребенок должен построить башенку, из соответствующего числа кубиков. Затем найти числа «соседи» и построить башню соответствующей высоты. Игра: «Сравнение с помощью Лего » Цель: Закрепляем «больше», «меньше», «равно». Сравнение чисел и понятие «больше», «меньше» и «равно» очень просто для объяснения ребенку на наглядном примере. Берем 1 большую платформу от конструктора Лего и много маленьких одинаковых деталей двух цветов. Также готовим карточки с числами от 1 до 20 и знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Для начала из кучи чисел выбирается два числа для сравнения. Далее делается предположение, какое из чисел «больше», какое «меньше», кладя соответствующий знак между ними. Затем ребенок проверяет свое предположение, построив две башни из блоков Лего согласно заданному их количеству. Правильный ответ при сравнении высоты построек.

Слайд 9

Игра: «Продолжи ряд». Цель: 3 кирпичика лего чередуются по цвету, форме, задача ребенка повторить последовательность. Игра: «Сложение и вычитание». Цель: Повторение увеличение и уменьшение чисел. На листе изображено имеющее количество Лего -блоков, к имеющемуся количеству Лего -блоков прибавляем столько, сколько указанно на листе. Сначала прибавляем по одной. Пересчитываем. Потом можно переходить и к большему увеличению чисел. Знакомим со знаком «+». Аналогично делаем и с принципом вычитания. Из имеющегося количества деталей убираем один, считаем. И т.д. Игра: «Строим дом». Цель: Закрепляем понимание отношений между числами. Предложить построить дом. Строим стены из Лего -блоков (снизу вверх). Первый ряд – 3 Лего -блоков. Второй ряд – на 1 Лего -блок больше. Третий ряд – на 2 Лего -блоков меньше, чем во втором ряду. Четвертый ряд – на 1 Лего -блок меньше, чем в третьем. Во время игры задаваемые вопросы: — сколько в каждом ряду Лего -блоков? — сколько всего ушло Лего -блоков? — как сделать равными ряды? — какой ряд самый длинный? — самый короткий?

Слайд 10

Игра: «Измерь с помощью весов» Цель: Формируем представление о измерении сыпучих веществ, предметов с помощью условной меры. На весы насыпается сыпучее вещество, а условной мерой служит - один блок Лего -конструктора. Подсчитываем результат. Кроме сыпучих веществ, можно взвешивать предметы. Игра: «Измерь высоту». Цель: Формируем умение измерять высоту предметов с помощью условной метки – Лего – блок. С помощью условной метки – Лего - блок, учимся измерять различные вещи. Берем любой предмет и просим ребенка измерить его высоту. Просим ребен ка построить башню из Лего -блоков, рядом с объектом, который вы хотите измерить. Потом попросите его подсчитать количество блоков в башне. Об щее Лего -блоков – размер объекта в единицах ЛЕГО. Игра « Интересные дорожки». Цель: формируются, закрепляются представления о цвете, форме, величине. Кирпичики лего чередуются по цвету, форме, длине. Можно построить дорожки к постройкам, а потом сравнить, какая из них коро че, какая длиннее. Можно построить дорожки из разных по размеру Лего-бло ков. Игра « Интересные дорожки». Цель: формируются, закрепляются представления о цвете, форме, величине. Кирпичики лего чередуются по цвету, форме, длине. Можно построить дорожки к постройкам, а потом сравнить, какая из них коро че, какая длиннее. Можно построить дорожки из разных по размеру Лего-бло ков. Игра: «Повтори узор» Цель: Формировать навык симметричного расположение на плоскости. Попросить ребенка собрать симметричную половинку. Ребенок смотрит, что нужно убрать или доложить, чтобы картинка стала симметричной.

Слайд 11

Игра: «Повтори картинку» Цель: Формировать навык симметричного расположение на плоскости. Ребенок выбирает себе рисунок и собирает, такой же с противоположной стороны. Игра: «Логические последовательности» Цель: Формируем пространственное мышление. Из Лего -блоков можно выложить логическую последовательности. Ребенок продолжает последовательность, либо находит ошибку в выложенной последовательности. Игра: «Зеркальный узор». Цель: Формируем пространственное мышление. На одной части листа изображен узор, а ребенок должен выложить зеркально с другой стороны листа такой же узор. Игра: «Собери такую же башню» Цель: Формируем пространственное мышление. Ребенок выбирает себе картинку с башенками и рядом собирает себе такую же из Лего -блоков. Игра «Угадай фигуру». Цель: Формируем умение распознавать фигуры расположенные на плоскостях. Ребенок выбирает карточку с изображением фигуры в трех проекциях – сзади, снизу, с боку. Ребенок создает из Лего -блоков эту фигуру. Игра «Справа – слева» Цель: Формируем пространственное расположение «справа», «слева». Ребенку предлагается расставить 3 Лего -блока по заданному заданию. Задания 1. Поставь желтый кубик. Слева от желтого кубика — красный. А справа – черный. Задания 2. Расставь 3 кубика так, чтобы желтый был посредине, красный — слева, а черный справа. Задания 3. Желтый кубик стоит слева от черного, а красный слева от желто го ; Задания 4. Справа от красного стоит желтый кубик, а справа от желтого – черный. Игра «Волшебный лего -квадрат». Цель: Формируем развитие ориентировки на плоскости. Из деталей Лего конструируется квадрат. Ребенок располагает лего -конструктор по инструкции в нужном секторе лего -квадрата (верхний левый угол, центр, нижний правый угол и т. д.).

Слайд 12

Игра «Расположи правильно» Цель: Формируем пространственное расположение предметов в указанном направлении. Задание 1. Поставь желтый кубик. Вверху – желтый, внизу – черный. Задание 2. Поставь желтый кубик. Над желтым кубиком - красный, под желтым – синий. Занятие 3. Поставь красный кубик, за ним синий, перед красным - желтый (можно так же повторить числовую последовательность – предыдущее число, последующее, соседи числа). Объяснение: В ряд расположились три кубика – красный, желтый, зеленый. (слева направо). Красный стоит перед желтым, а зеленый – после. Если составляем из большего числа разноцветных деталей. Задание 1. Какой кубик стоит перед желтым? А после желтого? А перед зеленым? После того как усвоены понятия за-перед, можно познакомить ребенка с «предыдущий» (перед), «последующий» (за), «соседи» (те, что находятся с двух сторон от необходимого объекта). Задание 2. Какой цвет у предыдущего кубика желтому? А у последующего? Назови цвет соседей желтого кубика. Игра «Навигатор» Цель: Закрепление умения ориентироваться на Лего -пластине. Игроку необходимо по заданию воспитателя расставить Лего -кирпичики на Лего -пластину. Задания 1. Поставьте синий кирпичик в центре Лего -пластины, слева от него расположите красный, справа — поставьте серый, сверху над красным кирпичиком поставьте чёрный, снизу под серым кирпичиком — жёлтый. Игра продолжается до тех пор, пока на пластине не останется свободного места. Задания 2. - Поставьте кирпичики так, чтобы: жёлтый был посередине, красный — слева, синий — справа; - Жёлтый кирпичик поставьте слева от синего, а красный — слева от жёлтого; - Поставьте справа от красного жёлтый кирпичик, а справа от жёлтого кирпичика — синий. Задания 3. Поставьте в центр Лего -пластины красный кирпичик, вверху — жёлтый, внизу — синий. Расположите серый кирпичик так, чтобы он был ниже жёлтого, но выше синего кирпичика. Поставьте чёрный кирпичик ниже синего и серого. Закрепите белый кирпичик так, чтобы он был выше чёрного, но ниже жёлтого и красного. Поставьте оранжевый кирпичик выше чёрного, но ниже серого. Задание 4. На Лего - пластине располагаются кирпичики разных цветов. Ребёнку нужно ответить на вопросы: Какой кирпичик стоит перед оранжевым? Кирпичик какого цвета стоит после белого? Какой кирпичик стоит над синим? Какой цвет у кирпичика, предыдущего жёлтому? Назови соседей зелёного кирпичика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике "Изучаем цифры с помощью стихов"

Презентация поможет заинтересовать дошкольников в процессе изучения цифр...

Консультация для родителей "Учите, играя. Готовим пальчики к письму с помощью лего-конструирования"

Консультация поможет родителям подготовить руку ребёнка к письму с помощью любимого детьми конструктора....

Консультация для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования».

Консультация для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования»....

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие интеллектуальных способностей Детей дошкольного возраста с помощью лего-конструирования».

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование ...

Консультация для родителей «Развитие познавательных способностей с помощью лего-конструирования»

Лего - развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.В отличие от компьютер...

Консультация для родителей: "Развитие познавательных способностей с помощью Лего-конструирования"

Конструкторы относятся к категории полезных игрушек которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребёнка....

Консультация "Музыкальное воспитание с помощью лего – технологий"

Консультация " Музыкальное воспитание с помощью лего - технологий"...