конспект НОД по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах-треугольник, квадрат, прямоугольник.

          Закреплять представление о длине-длинная, короткая;

          Закрепить счет в пределах 5;

          Закрепить цвет;

          Упражнять в ориентировке в пространстве-лево, право, вниз, вверх, посередине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера в средней группе.

Тема: «Домик для белки».

Цели: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник;

Закреплять представление о длине: длинная, короткая;

Закрепить счет в пределах 5;

Закрепить цвета;

Упражнять в ориентировке в пространстве: лево-право, вниз, вверх, посередине.

Материал: набор цветных палочек Кюизенера каждому ребенку; изображение зверька на каждого ребенка.

                                                               Ход занятия.

Вводная часть.

Здравствуйте ребята. У каждого из вас есть зверек на столе, которому негде жить. Давайте для него построим домик. Но сначала отгадайте загадку.

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…(белочка).

Сегодня мы будем строить домик для белочки. Как вы думаете, в каком доме будет удобно жить белочке? (В аккуратном, правильном, крепком, надежном).

Основная часть.

У вас на столах лежат наборы разноцветных палочек.

-Возьмите 4 оранжевых палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

-Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны).

-Что мы построили? (Мы построили стены).

-Стены готовы. Что строим дальше? (Строим крышу).

-Постройте крышу из трех синих палочек.

-Какой формы получилась крыша? (Крыша получилась треугольной формы).

-Как вы поняли, что это треугольник? (У треугольника три стороны и три угла).

-Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы).

-Постройте трубу красного цвета из одной палочки.

-Что есть у дома ещё, кроме крыши и стен? (У дома есть окна и дверь).

-Возьмите 2 розовые и 2 желтые палочки и постройте в доме дверь.

-Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольной формы).

-Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника две стороны длинные и две стороны короткие, а у квадрата все стороны одинаковые).

Физкультминутка.

Белка прыгает по веткам

Прыг да скок, прыг да скок.

Забирается нередко

Высоко, высоко!

Вот спустилась белка с ветки,

Собирается играть.

Будет в классики играть,

Будет в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачет ножке.

Мы немного отдохнули, необходимо достроить домик для белки. Стены построили, крышу построили, есть и окна и дверь, даже труба есть. Только как белка попадет в домик? (Необходимо построить лестницу).

-Возьмите по одной палочке: черную, фиолетовую, желтую, красную, розовую.

-Лестницу будем строить справой стороны от дома, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

-Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой.

-Какого цвета ступенька внизу? (Черного).

-Какого цвета ступенька вверху? (Розового).

Какого цвета ступеньки находятся в середине? (В середине находятся ступеньки фиолетового, желтого, красного цвета).

-Какого цвета самая длинная ступенька? (Черного).

-Какого цвета самая короткая ступенька? (Розового).

-Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

-Какого цвета ступенька первая? (Черного).

-Какого цвета вторая ступенька? (Фиолетового).

-Третья? (Желтого цвета).

-Красная какая по счету? (Красная четвертая).

- Розовая? (Розовая пятая).

-Сколько всего ступенек у домика? (Всего 5 ступенек).

-Вот и построили домик для белочки. Слева от дома растет елочка, а чтобы добраться до елочки, необходимо построить дорожку.

-Постройте дорожку одного любого цвета, слева от дома.

- Теперь поселим белку в домик. Белке нравится домик, потому что вы старались.

Заключительная часть.

Встаньте дети в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

-Тебе понравилось занятие?

-Что мы строили?

-Из чего строили?

-Какое задание было трудным?

-Какое легким?

-За что бы ты себя похвалил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Стимулировать развитие умственных способно...

Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе «Дорога к замку снежной королевы».

Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе«Дорога к замку снежной королевы».Задачи:1. Учить соотносить цвет и число, и число...

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Счет до 5»»

Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, самостоятельно достигая цели....

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»

Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закреплять...

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе: «Построим цыплятам домики».

- Закреплять  представления детей о форме: треугольная,  квадратная,  прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закрепл...

Конпект ОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в средней группе "В гостях у зверят".

Занятие для детей среднего возраста с использованием палочек Кюизенера....