Занятие по математике "Один, много"
материал по математике (младшая группа)

Багаева Алёна Сергеевна
Научить находить в окружающем мире много однородных предметов и выделять из большого количества один предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_7.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в младшей группе      «Путешествие по группе»

Тема: Один. Много.

Цель: Научить находить в окружающем мире много однородных предметов и выделять из большого количества один предмет.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями «один», «много».

2. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.

3. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

Материалы: коробка с разноцветными мячами по количеству ребят и большой мяч для воспитателя.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей группе.

Девочки и мальчики садятся на стульчики и вместе с воспитателем играют с пальчиками.

Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке, раздаёт она орешки

Лисичке сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

У воспитателя корзинка с разноцветными мячами по количеству ребят и один воспитателю.

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня в коробке?

Дети: Мячики.

Воспитатель: Дети, сколько у меня мячиков в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Один мячик возьму из коробки. У меня один зелёный мяч.

Василиса, возьми мячик. Сколько ты мячиков взяла? Какой у тебя мячик? У тебя один красный мячик. Повтори.

(Раздать всем ребятам мячи.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько было мячиков в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько осталось в коробке?

Дети: Ни одного. Пустая коробочка.

Воспитатель: Давайте отдохнём.

(Физминутка.)

Воспитатель: Покажите мне правую и левую руку.

(дети показывают правую и левую руку) .

Воспитатель: Возьмите мячик в правую руку.

(Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении)

Воспитатель: Переложите мячик в левую руку. А теперь поднимите руки вверх, встаньте на носочки, потянитесь к солнышку и попрыгайте немножко.

(Прыжки на месте с мячиком в руках).

Воспитатель: Дети, соберите мячики в коробку. Сколько мячиков лежит в коробке?

Дети: (Ни одного)

Воспитатель: Я положу в коробку один жёлтый мяч. Марья, положи в коробку мячик. Сколько мячиков ты положила в коробку?

(Все мячики собрать в коробку)

Воспитатель: Сколько в коробке мячей?

Дети: (Много).

Воспитатель: Все молодцы. Собрали все мячи в коробку и их стало много. А теперь поиграем.

Игра «Трамвай».

(дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребёнок держится правой рукой, а другой левой рукой.)

Трамвай подъезжает к уголку «Математика».

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой предмет один, а каких много.

Дети: Один большой кубик и много маленьких.

Воспитатель. Едем дальше.

Трамвай подъехал к к уголку «Экология».

Воспитатель: Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, один заяц). Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

Трамвай подъезжает к уголку «Гараж».

Воспитатель: Дети посмотрите внимательно. В гараже много машин, но они разные.

Дети: Одна большая. Много маленьких.

Трамвай подъехал к уголку «Стройка».

Воспитатель: Дети, каких предметов много, а какой один?

Дети: (Много зелёных кубиков кубиков, один синий.)

Воспитатель: Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.

Трамвай подъехал к уголку «Библиотека»

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько разных книг. Каких книг много, а какая одна?

Дети: Маленьких книг много. Большая одна.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по группе. Ребята вам всё понравилось?

Дети: Всё понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Один и много"

Задачи:Образовательные:Формировать элементарные математические представленияУчить запоминать небольшие стихотворенияВоспитательные:Воспитывать элементарные социальные навыкиВоспитывать желание к совме...

Открытое занятие в старшей логопедической группе. Тема "Много снега- много хлеба".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11328507","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект занятия - развлечения на тему «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел…»

Закреплять знания детей о профессиях через игровую деятельность. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке через театрализованную деятельность....

Конспект занятия по ФЭМП «Много/один» (вторая младшая группа)

Программное содержание:упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много.закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.развивать мышлен...

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы " Шарик, кубик, кирпичик, много-много"

Цель: формирование умений различать предметы по форме и колличеству, обозначать их словами:кубик, шарик, кирпичик, много-много."Задачи:1.закреплять умение различать и называть кубик. шарик. кирпи...