Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы " Шарик, кубик, кирпичик, много-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Казанцева Ирина Петровна

Цель: формирование умений различать предметы по форме и колличеству, обозначать их словами:кубик, шарик, кирпичик, много-много."

Задачи:

1.закреплять умение различать и называть кубик. шарик. кирпичик.

2.совершенствовать действие предметов

4.воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. интерес к занятию.

Материалы:кубики, шарики, кирпичики, три обруча, мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкульт минутки" Мишка", повторение игра " Чудесный мешочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ФЭМП 2 младшая группа16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много-много»

Конспект о занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много-много»

Подготовила: воспитатель Воронина Н.И.

Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать  их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.

Задачи:

1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;

2) совершенствовать действие предметов;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три обруча; мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент: Дети  сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте, о ком я говорю.

Неуклюжий,  косолапый, когда  спит, сосёт он лапу,

Ест малину, любит мёд, он в берлоге живёт

Ответы  детей:  ( мишка )

Воспитатель: — Правильно, мишка пришёл к нам в гости, и принёс собой мешочек. Посмотрим, что же принес нам мишка в мешочке?

2. Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

 Воспитатель: Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки.

Воспитатель достает шарик и спрашивает: «Что это? (шарик) Что можно с ним делать? (катать)».

Воспитатель показывает действие и кладет шарик в один из обручей. Тоже упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).

Воспитатель: ребята давайте посмотрим и скажем, что лежит в обручах. (шарики, кубики, кирпичики).

3Опыт «Катиться-не катиться».

 Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар). Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать. Этот шар он катится-вот так (показывает). Шары гладкие. Потрогайте….   Что можно делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель: А это куб. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть

углы, потрогайте их.

 Воспитатель: Что можно делать с кубиком? Ставить.

Воспитатель: А кубик может катиться?

Воспитатель: Ребята давайте мишке из кубиков построим башенку, из одного кубика мы сможем построить башню, (дети – нет), а сколько кубиков нам надо, чтобы построить башенку 

Ответ детей: (дети – много).

Дети вместе с воспитателем строят мишке башенку.

Воспитатель: — Ох, какую красивую мы башенку построили мишке, устали. Давайте ребята, мы свами немного отдохнём.

4. Физкультминутка «Мишка» 

Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся, и садись.

5. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в обруч с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.

По окончанию игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в обручах.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Шарик и кубик в гостях у ребят"

Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Шар- шарик, куб-кубик и называть цвета...

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника.Цель: учить сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнени...