Конспект "Путешествие в страну "Сказкоманию"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Берилова Оксана Валерьевна

Конспект ООД с использование ТИКО конструктора

Тема: Путешествие в страну «Сказкоманию»

подготовительная группа
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_tiko.docx833.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» города Асино Томской области

( МАДОУ №3 «Радуга»)

Конспект ООД

с использование ТИКО конструктора

Тема: Путешествие в страну «Сказкоманию»

подготовительная группа

Подготовила и провела воспитатель:

Берилова О. В.

Асино

2022

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить знание названий дней недели, зимние месяцев и их последовательность;

- закрепить навыки сравнения чисел.

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мелкую моторику рук по средством ТИКО конструктора для объёмного моделирование;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты: дети имеют представление о геометрических фигурах; владеют прямым и количественным счетом до 10.

Оборудование и материалы: плед-самолет, письмо от Волшебницы, сказочная музыка, цветы из геометрических фигур, шкатулка, раскраски, наборы ТИКО конструктора «Класс», «Геометрия», «Арифметика», схемы для домиков, игрушки Буратино, Дружок.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы.

«Дорогие ребята! Я Волшебница сказочной страны Сказкомания! Я узнала, что вы очень любите сказки и хочу попросить вас о помощи!  Сейчас Сказкомания переживает не лучшие времена, на нашу сказочную страну напали Змей Горыныч и Соловей разбойник! Пожалуйста, прилетайте, помогите нам восстановить нашу страну! Ждём вас!».

Воспитатель: Ну что, вы согласны? (Да.) Но отправиться в эту страну можно только в первый месяц зимы, во второй день недели. Ребята, давайте вспомним зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль.) Какой первый месяц зимы? (декабрь)

Воспитатель: Какой второй день недели? (вторник). Какой день недели сегодня? (второй) Значит, сегодня мы можем попасть в Сказкоманию. Отправляемся в путь? (да) А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Какой сказочный транспорт вы знаете? Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

(На ковре разложен плед с пришитыми цифрами)

Воспитатель: Тогда берите билеты (каждому ребёнка даётся деталь из конструктора ТИКО). Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Воспитатель: (звучит сказочная музыка) Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? (Дети называют любимые сказки.)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! (на столах лежат на половину разломанные развёртки из конструктора ТИКО, детям необходимо подобрать к каждому цветку соответствующие по форме, цвету, величине части, количество цветов должно соответствовать количеству детей) Смотрите, мы оказались на сказочной поляне. Видите, все цветы здесь из геометрических фигур. Но сказочные злодеи оборвали цветы и разбросали их. Нам нужно обратно посадить цветы на клумбы, чтобы было красиво! Выберите каждый себе по цвету и найдите соответствующую часть. Посмотрите внимательно, по каким признакам можно разделить эти цветы? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.) Диана расскажи нам про свой цветок,  каким цветом у тебя цветок, из каких геометрических фигур он состоит? Ваня, из каких геометрических фигур состоит твой цветок, перечисли их.

Молодцы! Привели поляну в порядок. Идём дальше!

Воспитатель: Ребята, смотрите это же Буратино!

Буратино: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что натворили Змей Горыныч и Соловей разбойник, они разрушили единственный мост, который ведёт к домику Мальвины, а мне очень нужно попасть к ней. Помогите мне, пожалуйста, починить мост, я один не справлюсь!

Воспитатель: Ребята поможем? (Да) Итак, посмотрите, на карточках есть примеры. Их нужно решить, а потом присоединить цифру с ответом к примеру. И из полученных результатов составить числовой ряд. Так мы починим мост и поможем Буратино! (из деталей ТИКО конструктора из набор - «Арифметика» на отдельном столе лежат составленные примеры без ответа на каждого ребенка, дети должны каждый взять себе по примеру и найти к нему ответ, затем им даётся установка разложить все примеры начиная от большего к меньшему)

Воспитатель: Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, детали с ответами надо сложить по порядку. Проверим. София сосчитай дощечки по порядку. Ничего Соня не пропустила? (Нет!) А ты Вася теперь посчитай в обратном порядке. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) Ребята, наш мост в порядке. Буратино: Спасибо вам ребята, вы мне здорово помогли! А мы с вами давайте  немного разомнемся!

Разминка «Буратино потянулся»


Воспитатель: А мы с вами идем дальше! Дети посмотрите, мы с вами попали в темный лес! Послушайте загадку:


Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху…(Баба Яга)

Воспитатель: Правильно! Но что-то тут не так, Бабы-яги тут нет и  избушка ее разрушена. Наверное, это Соловей разбойник и Змей Горыныч сломали.  Что ж, а давайте построим Яге несколько избушек, она обрадуется и не станет нас есть. (давайте)

(на столе лежать детали из конструктора ТИКО из наборов «Класс» дети работают в парах, по схеме выбирают нужное количество деталей и делают избушки на курьих ножках, уточняем у детей какие геометрические фигуры потребовались им, и сколько)

Воспитатель: Савелий, какие тебе пригодились детали из конструктора для конструирования избушки? (Ответ) Назови, сколько квадратов, треугольников, прямоугольников (ответ). Хорошо ребята вы молодцы!
Воспитатель: Хорошо! Идём дальше! Смотрите, а кто это нам встретился?

Дружок (из мультика Барбоскины): И у меня тут вот проблема, разбойники разрушили все мои геометрические тела! Пожалуйста, помогите их построить заново!

Воспитатель:  Давайте поможем Дружку! (да) Ребята, а вы знаете, что такое геометрические тела?

Дети: Геометрические тела это объемные геометрические фигуры. А чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел? (Фигуры плоские, а тела объемные)

Воспитатель: Перечислите, какие  объёмные фигуры вы знаете? (Шар, куб, призма, конус, цилиндр, ромб).

Воспитатель:  Но перед вами лежат непонятно какие фигуры, собранные из разных геометрических фигур. Это называется развертка. Ваша задача сейчас собрать эти развертки в объемные геометрические фигуры.

(для каждого ребенка заранее приготовлены развертки геометрических тел из деталей из набора «Геометрия», дети на выбор берут детали, воспитатель предлагает каждому построить свою объёмную фигуру, по необходимости помогает детям.)   Вероника, скажи, что у тебя за фигура получилась? (Куб) Правильно! Из каких плоскостных фигур она состоит? (Квадратов) Молодец! Артем, назови свою фигуру? (пирамида, состоит из треугольников) Умница! (воспитатель опрашивает всю подгруппу).

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вы выполнили все задания и помогли сказочным героям. А нам пора возвращаться в детский сад, закроем глаза и три раза повернемся. Мы снова с вами оказались в детском саду. Волшебница приготовила для вас подарок.

(Воспитатель открывает шкатулку и раздаёт детям раскраски с изображением сказочных героев.)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?

Воспитатель: Ребята вы сегодня меня очень порадовали, все молодцы. Спасибо!


Приложение

C:\Users\Lenovo\Desktop\тико занятия фото\IMG-20221213-WA0043.jpg C:\Users\Lenovo\Desktop\тико занятия фото\IMG-20221213-WA0010.jpg  C:\Users\Lenovo\Desktop\тико занятия фото\IMG-20221213-WA0029.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\тико занятия фото\IMG-20221213-WA0007.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\тико занятия фото\IMG-20221213-WA0038.jpg        C:\Users\Lenovo\Desktop\тико занятия фото\IMG-20221213-WA0041.jpg

[Введите текст]