Технологическая карта ООД по ФЭМП "Три поросенка"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Берилова Оксана Валерьевна

Технологическая карта

по непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП

«Три поросенка»

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_femp_tri_porosenka.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП

«Три поросенка»

Средняя группа

Цель: Закрепление счета в пределах трёх.

Задачи:

Обучающие:

-упражнять детей в количественном и порядковом счете.- Закреплять умение детей

сравнивать и уравнивать количество предметов в пределах 3.

-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и называть их.

Развивающие

-создать условия для развития логического мышления, внимания.

Воспитательные

-воспитывать интерес к математическим заданиям.

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал:  коврограф  Воскобовича «Фиолетовый лес», фигурки трех поросят и  трех желудей.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадрат, треугольник), две полоски бумаги разные по длине.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть. Организационный момент

Заводит детей в группу держась за руки выстраивает их по кругу:

Станем рядышком, по кругу

В слух читает стихотворение совместно с детьми: Скажем «Здравствуйте» друг другу

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Собираются в круг, проговаривают стихотворение в месте с педагогом, улыбаются.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия

Задает вопрос:

Ребята, я услышала сегодня песенку, не могу вспомнить, кто её пел и из какой она сказки (Поёт песенку):

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Слушают песенку.

Называют сказку.

3.

Основная часть

(Обращает внимание детей на коврограф)

_ Посмотрите, они поселились в нашем  фиолетовом лесу.

 А давайте вспомним, как их зовут?

Дети, как узнать, сколько поросят? 

(Напоминает детям, как посчитать поросят, акцентирует внимание детей на то, что счёт необходимо начинать слева направо, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка»)

 - Ребята,Что больше всего любят кушать поросята? У меня есть немного желудей, мы можем ими угостить поросят, вот только я не знаю, хватит ли их на всех. (Прикрепляет жёлуди на коврограф  рядом с поросятами.)

- Как нам узнать, кого больше поросят или желудей?

Надо посчитать поросят, а потом жёлуди.

А как без счёта узнать,  кого больше поросят или желудей?

-Какой вывод можем сделать?

Поросят и желудей поровну.

Дети обращают внимание на. Рассматривают его.

Называют трех поросят.

Слушают вопрос воспитателя.

Дети  считают поросят: один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, а в конце подытоживают словами «всего три поросёнка».

Считают желуди, также как и поросят.

Сравниваю количество поросят и желудей.

Надо каждому поросёнку дать по одному жёлудю.

Счет индивидуально и вместе с воспитателем.

Ответы детей.

4.

Физминутка

Организует физминутку:

Покажите высокую ёлочку.

Покажите низкую ёлочку.

А теперь присядем столько раз, сколько поросят у нас(3)

А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас. (3)

Дети выполняют движения согласно словами вместе с педагогом.

4.

Самостоятельная работа

(звучит музыка про волка)

Задает вопросы:

-  Это, наверное, волк. Ребята, пойдёмте скорее за столы и сделаем поросятам домики из геометрических фигур, чтобы спрятаться в них от волка. Как называются эти  геометрические фигуры? (Квадрат, треугольник) Давайте сравним, чем эти фигуры похожи и чем отличаются.

- Постройте домики.

- Вот на полянке показался волк. Посмотрите у вас на столе лежат  дорожки. Давайте сравним их. Какие они? 

-  По какой дорожке поросята быстрей добегут до домика?

(просит детей положить короткую дорожку перед домиком)

- Волк не догнал поросят и вернулся в лес.

При необходимости ответы детей корректируются.

Дети сравнивают (у всех есть углы и стороны, у треугольника три угла и три стороны; у квадрата все стороны равны)

Выкладывают домики из геометрических фигур.

Дети сравнивают длину дорожек методом приложения.

Ответы детей.

5.

Заключительная часть, рефлексия

-Молодцы, ребята! Вы справились сегодня со всеми заданиями.  Что вы сегодня узнали? Чему научились ?

Что вам больше понравилось, запомнилось на занятии? Поросятам пора возвращаться домой. Давай те скажем им до свидания!

При необходимости ответы детей корректируются.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...