Конспект занятия по ФЭМП "Загони машину в гараж"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Юлия Александровна Воронина

Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

 ФЭМП

Тема«Загони машину в гараж»

Цели: продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже; продолжить совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Демонстрационный материал: игрушки разной высоты (матрешки, пирамидки, животные и т. д.)

Раздаточный материал: контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения, по 2 шт. на каждого ребенка, однополосные карточки, на подносах – квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.

Ход занятия:            

1. Воспитатель: «Дети, мы сегодня отправимся в интересное и увлекательное путешествие на машинах. Поехали! (дети имитируют руками движение руля)Все вместе поют«Мы едем, едем, едем В далекие края. Веселые соседи – хорошие друзья!»

2. Первая остановка «Магазин игрушек» Дети рассматривают игрушки, берут игрушки и сравнивают их по высоте, используя знакомые способы, показывают высокую (низкую) игрушку. Затем по очереди воспитатель обращается к детям: «Какую по высоте игрушку ты показываешь? Что можно сказать о высоте этой игрушки по сравнению с другой игрушкой?». Предлагается детям разложить игрушки: высокие – на один стол, низкие – на другой. «Поехали дальше!»

3. Следующая остановка «Стройка» Дети садятся за столы, на которых лежат карточки и подносы с геометрическими фигурами. Задание: «Какие фигуры лежат у вас на подносах? Положите на карточки квадраты. Сколько у вас квадратов? (много) Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? (треугольник) положите на квадраты треугольники – на каждый квадрат по одному треугольнику. Сколько у вас треугольников (много, а – квадратов? (много) Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (их поровну). Сколько домиков можно построить? (много) Молодцы, ребята! Поехали дальше, но уже на других машинах(Детям раздаются маленькие машины)

4. Следующая остановка «Гаражи» Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, и мы должны поставить наши машины в гаражи. Посмотрите, вот эта дорога (на полу построена дорога с поворотами и разветвлениями) приведет нас к гаражам. Дети по очереди, проезжая по дороге, ставят свои машины в гаражиЗатем воспитатель выясняет: «Сколько у нас машин(много) А сколько гаражей? (много) Что можно сказать о количестве машин и гаражей(поровну, столько же)

Заключение: Что мы сегодня делали?

На чем путешествовали?

Куда заезжали?

Похвалить всех за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Конспект занятия рисование "Грузовая машина"

Конспект занятия в средней группе рисование на тему "Грузовая машина"...

Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"

Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, вни...

Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе.

Конспект занятия (аппликация) тема «Машины»  во второй младшей группе....

Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа

Занятие по аппликаци с элементами конструирования...

Конспект занятия "Колеса для машины"

Конспект занятия с детьми младшей группы...

Конспект занятия по конструктивной деятельности "Построй гараж для машины"

Конспект занятия по конструктивной деятельности "Построй гараж для машины"...