Конспект по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Володина Светлана Ярославовна

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_starshaya_gruppa.docx23.07 КБ
Файл prezentatsiya_femp.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Домашние животные»

Интеграция образовательных областейречевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: закреплять умения детей в порядковом и обратном счете до 8.

Задачи:

Образовательные: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.). Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;

Развивающие: Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать интерес к домашним животным и их детенышам; воспитывать взаимопомощь.

Материалы и оборудование: Плакат «домашние животные и их детеныши»; цифры от 1 до 8; карточки с точками от 1 до 8; развивающая игра «Геометрическое лото»;

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия:

В группе стоят стульчики с номерами от 1 до 5, поставленные друг за

другом. Дети сидят за столами.

Вводная часть:

Воспитатель: «Дети, сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию к домашним животным. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы туда поедем.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: автобус.

Воспитатель: Молодцы, это автобус. Чтобы ехать на автобусе, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер места.

Основная часть:

Воспитатель: (раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой, присаживаются каждый на свой стульчик). Ребята, смотрите, у меня остались еще билетики. Давайте посчитаем, сколько точек изображено на них?

Дети: 6, 7, 8

Воспитатель: А места на автобусе поставлены, как попало или по порядку первый, второй, третий? Какое место ставим первым? (Место номер 1, и т. д.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-места.

Упражнение«Назови соседей»

- Маша, какое место у тебя? Какое место впереди (сзади) 

- Артем, а у тебя какое место?

Упражнение«Прощание».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попрощаться с детским садом.

Когда я назову имя девочки, вы повернетесь вправо и помашете правой

рукой, когда я назову имя мальчика, вы повернетесь влево и помашете левой рукой.

Воспитатель поочередно называет мужские и женские имена, дети выполняют задание.

Воспитатель: Наш автобус поехал, а чтоб в дороге не скучать, я предлагаю вам поиграть в игру. Я задаю вам вопросы, вы отвечаете».

Игра«Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идёт летом?

- У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним правила поведения в гостях. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых)

(подходим к плакату «домашние животные»).

Воспитатель: - Здесь, какие животные? Назовите их. (Домашние животные (дети называют домашних животных). Где они живут? (Домашние животные живут во дворе в деревне или дома/в квартире).

- Алена, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (8)

- Ваня, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (8)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева направо.

Игра «Кто, где стоит?»

1. Какой по счёту стоит лошадь? (свинья, корова, баран)

Ребёнок: Лошадь по счёту три.

Воспитатель: Значит он какой? (третий)

2. Воспитатель: ребята, сейчас я буду хлопать в ладоши, а вы считайте, сколько раз я хлопну. Сколько раз я хлопнула – это номер животного. Начнем! Катя, выходи ко мне, первая будешь считать хлопки и показывать животное.

Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

Физкультминутка.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на детенышей домашних животных.

- Назовите, каких животных вы знаете?

Игра«Давайте пофантазируем»

Воспитатель: ребята, давайте немного пофантазируем. Представьте, как будто мы находимся с вами в самом настоящем зоопарке. Тут есть птицы, домашние и дикие животные. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете придумывать на них ответы.

- Кто находится вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом дальнем углу? (в левом)

- Где находится жеребенок? (дети отвечают)

- Где находится поросенок? (дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были активными, сообразительными. Каких животных вы хотели бы увидеть по-настоящему?

Игра«Геометрическое лото»

Воспитатель: Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки перепутались и что мне теперь делать, я не знаю. (Предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас ждёт.

Заключительный этап

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животные увидели?

- До скольки сегодня считали?

- Из каких геометрических фигур можно сложить фигурки животных?

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами заниматься и играть. Вы были активными, правильно отвечали на вопросы и ваше поведение было замечательным! Спасибо!

Воспитатель: На память о нашей экскурсии я подарю вам раскраски с наклейками, вы можете забрать их домой и вместе с родителями раскрасить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Володина Светлана Ярославовна Проведение занятия по ФЭМП в старшей группе «Домашние животные»

Слайд 2

Задачи : Образовательные : Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.) . Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; Развивающие : Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления. Воспитательные : Воспитывать интерес к домашним животным и их детенышам; воспитывать взаимопомощь.

Слайд 3

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Материалы и оборудование : Плакат «домашние животные и их детеныши»; цифры от 1 до 8; карточки с точками от 1 до 8; Методические приёмы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций.

Слайд 4

Ход занятия: Вводная часть : организационный момент, загадывание загадки, раздача «билетиков на автобус».

Слайд 5

Основная часть: «посадка детей в автобус», согласно выданным «билетикам» – порядковый счет до 8

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 9

Игровое упражнение «Назови детенышей домашних животных»;

Слайд 10

Заключительная часть: подведение итогов занятия: - Ребята , где мы с вами побывали? - Каких животные увидели? - До скольки сегодня считали? - Вам понравилось сегодняшнее занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП старшая группа

Конспект  дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей  определять на глаз вел...

Конспект нод ФЭМП старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП старшая группа. Тема: "Знаки  > (больше),<(меньше), =(равно)....

Конспекты по ФЭМП (старшая группа)

Конспекты по ФЭМП  (старшая группа)...

Конспект по ФЭМП (старшая группа) «Знакомство с днями недели».

Способствовать развитию математических способностей  у детей, формировать  представление о днях недели, обогатить словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представлени...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа

Конспект занятия ФЭМП старшая группа...

конспект по ФЭМП старш. группа

занимательное обучение...

Конспект НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в сказочный лес»

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозн...