конспект по ФЭМП старш. группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Казакова Оксана Владимировна

занимательное обучение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_podgotovit.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП старшая группа

Программное содержание 

Уточнять представления о числе и цифре 4,счет туда- обратно.

Учить классифицировать предметы и выделять изданной совокупности те, которые   отличаются каким либо свойством предметов.

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в ряду  : впереди-сзади ,за, перед, между, соседи, последний, первый, предыдущий, последующий.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат).

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный - предметные картинки (игрушки, животные,овощи),15 разных предметов( по3 твердых ,мягких, железных, круглых, деревянных и т. д.). предметные картинки для игры «Четвертый лишний».

Раздаточный – карандаши, листочки в крупную клетку,модели квадрата, ленточка-15см на каждого .

Ход деятельности

  • Число и цифра 4

 Загадки – на четырех ногах стою,

                  ходить же вовсе не могу. ( Стол)

У него четыре лапки,

Лапки цап-царапки

пара чутких ушей,

он - гроза для мышей. (кот)

                                                          Спинка доска

                                                           И четыре ноги,

                                                           Что я задумал

                                                           Скорей назови.( стул)

?? Какое число помогло вам отгадать загадки?

  • Задания:
  1. а)Выложите столько фишек ,сколько обозначает цифра 4

     б)Выложите столько палочек ,сколько обозначает цифра 2

     2 Возьмите карточки с цифрами ,положите цифры по порядку от 1 до 4,

посчитайте вперед и обратно.

3 Выложите цифру 4 пуговицами или фишками.

Если нужно выложить цифру 4 палочками сколько палочек понадобиться? (3)

 Давайте проверим.

Выкладывайте «4» палочками.

-Попробуйте написать самостоятельно в альбоме

?? Чего бывает только четыре? ( колеса автомобиля, лапы у собаки …)

Игра «Веселый счет»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит исцелит

Добрый доктор Айболит!  

 Сколько зверюшек пришло лечиться?

У наташи кукла – маша,

Мишка плюшевый- у паши,

У танюши-кошка,

У жени- матрешка,

Лошадка – у павлушки,

Машина –у илюшки,

  Сколько всего игрушек?

  • Объединение предметов

Задание (предложить рассмотреть картинки)

а) Обьедините предметы в группы. Каждой группе дайте название

(игрушки, животные, овощи,)

Сколько групп получилось?

Почему ты объединил именно эти предметы?

Игра «Покажи одинаковые предметы»

Разложить на столе 15 разных предметов, предложить детям среди этих различных предметов выбрать: съедобные, мягкие, твёрдые, круглые, деревянные длинные и т. д.

Игра «четвертый лишний»

Выбрать предмет из четырех на картинке, отличающийся каким-либо свойством.

Например- птица  бабочка  гусеница муравей (птица)

Объясни почему он лишний.

Физминутка

Дует ветер нам в лицо-(дети машут к себе руками)

Закачалось деревцо –(руки вверху-наклоны вправо, влево)

Ветерок все тише-тише (постепенно приседают)

Деревцо все выше-выше (медленно поднимаются, руки вверх)

  • Понятия: первый, последний, за, между, соседи, предыдущий последующий.

Задание    рассмотрите рисунок ---кто идет в гости?

               Сколько их?  Кто идет первым? Кто последним? Кто между..? Кто за..?

 Игра «Кто где стоит?»

Дети становятся по росту , в затылок друг другу.по очереди отвечают на вопросы:

Кто идет первым? Кто впереди Андрея? (Саша –предыдущий ,тот, кто идет впереди)

Кто соседи Алены?  Кто идет за Ариной?(Олег-он последующий, так как идет следом , по следу) кто идет последним? Кто между Сашей и Аленой? Повернулись все в обратную сторону кругом,снова задать те же вопросы.

  • Геометрическая фигура- квадрат

Как называется такая фигура?

Что вы можете о ней сказать?(все стороны равны)-подсказка измерьте все стороны ленточкой .Вывод: все стороны равны

Сколько у квадрата углов? Покажи. Сколько у квадрата вершин? Сколько у квадрата сторон?

Задание Будем учиться рисовать квадраты.

Нарисуйте маленький квадрат –обведите маленькую клеточку.

Нарисуйте квадрат сторона которого равна двум клеточкам. Какой будет другая сторона?

Нарисуйте квадрат со стороной три клеточки (пять клеточек).

Что можно нарисовать из квадрата?

Дети рисуют и показывают и рассказывают друг другу что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....