"Орешки от белочки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лилия Райдовна Зарипова

Учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»;

- продолжать учить детей  решать  примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

-продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10:

- закрепить знания детей частях суток;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_femp_mdk_03.04.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

     

Образовательная область «Познавательное             развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических                       представлений»

Тема: «Орешки  от белочки»

Возрастная  группа: подготовительная  к  школе

                                      Выполнила: Зарипова Л.Р.

                           

                                 

                                                   


Программное содержание:

Образовательные задачи:

-учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»;

- продолжать учить детей  решать  примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

-продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10:

- закрепить знания детей частях суток;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к  НОД по математическому развитию;

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Материал к занятию:

- корзинка с «волшебными» орешками;

-  карточки с двумя полосками,

- набор геометрических фигур;

- дидактическая игра «футбол»,

- цветочки с примерами и бабочки с ответами,

-  изображение незавершенных предметов на каждого ребенка;

- музыкальное сопровождение для физкультминутки,

-  указка.

Ход занятия: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

 (садимся за столы)

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?  Назовите.

- Какая сказка у вас самая любимая?

Послушайте и отгадайте из какой сказки эти строки (звучит музыка из сказки)

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да, затейница какая!

Белка песенки поет.

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Правильно, из «Сказки о царе Султане». А кто автор этой сказки?

Верно, А. С. Пушкин.

- Вы знаете, ребята, а белка передала, вот эту корзинку с орешками. А орешки эти непростые, в них загадки и задания для нас. Вы готовы их выполнять? Тогда приступаем.

Слушаем внимательно,                                                                                          Работаем старательно.                                                                                     Ноги? На месте! Руки? На месте! Локти? У края! Спинка? Прямая!

(Предлагаю ребенку достать орех из корзины.)

- Какая цифра здесь спрятана?

В орехе с цифрой ….  вот такое задание: «Построй дорожку из камешков»

- Возьмите карточки с двумя полосками и коробки  с геометрическими фигурками. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.

Вопросы к выполненному заданию:

- Сколько фигур вы положили?

- Чем отличаются треугольник от квадрата?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Что вы можете сказать о круге?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

Педагог предлагает выполнить взаимопроверку.

Педагог хвалит   детей за верно выполненное задание.

Вторую дорожку выложите  так, чтобы она была короче и  в ней не было кругов. (Дети выполняют задание и выполняется взаимопроверка).

Вопросы к выполненному заданию

- Из скольких камешков  построена твоя дорожка, Даша?

- У тебя, Артем?

- Которая по счету фигура прямоугольной формы?

- Дима, на каком месте у тебя стоит прямоугольник?

- Назовите последующую фигуру.

- Назовите третью фигуру. Какая фигура следующая?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Педагог предлагает ребенку достать  следующий орешек.

- Какая цифра здесь спрятана?

- А этот орешек предлагает нам задание с цифрами.

- Нам нужно соединить все цифры по порядку и получится красивый рисунок. (Дети соединяют цифры по порядку, получается кораблик)

- Молодцы, все справились!

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит  себе в волнах

На поднятых  парусах.

Уплыл наш кораблик.

Педагог

Максим, открой следующий орешек, какая цифра здесь? Пора нам отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка («У оленя дом большой»)

Педагог предлагает ребенку достать  следующий орешек:

- Маша, раскрой еще один орешек. Какая здесь цифра? Назови.

- Этот орешек предлагает нам поиграть в игру «футбол».

- Возьмите футбольное поле  и «мячи». Приготовились играть. Итак, мяч в середине поля,  слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в центре.  Замечательно, вы и с этим заданием справились.

Педагог предлагает ребенку достать  следующий орешек.

Открываем орешек, назовите цифру. Под этим номером белочка приготовила нам загадки на смекалку:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

  

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

О чем были все эти загадки? (о частях суток)

Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?»

· Солнышко светит днем, а луна….(ночью)

·  Днем я гуляю, а ночью…..(сплю)

·  Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)

·  Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром)

·  Делаем зарядку утром, а ужинаем…(вечером)

· Ужинаем вечером, а тихий час у нас…(днем)

-Молодцы.  А сейчас отдохнут наши глазки.

Зрительная гимнастика с цветочками.

Вверх цветочек подними

На него ты посмотри.

Вниз цветочек опусти

На него ты посмотри.

Влево-вправо, влево-вправо,

Только глазками смотри.

Ай-да, дети, молодцы,

Глазками моргают,

Глазки закрывают.

Педагог предлагает достать следующий орешек.

- Посмотрите, ребята, мы с вами на полянке. Только полянка какая – то интересная: на ней все цветочки белые. Внутри цветочков примеры и нам нужно их решить, тогда красивые бабочки прилетят на свои цветочки.

(на цветочках примеры: 2+1, 5-1, 7+1, 8+1, 6-1, а на бабочках ответы: 3,4,8,9,5)

Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки.

Педагог предлагает ребенку достать  следующий орешек.

Какая цифра в ней спряталась?

В этом орешке последнее задание для нас.

Белочка передала нам незаконченные изображения предметов. Ваша задача дорисовать  необычные рисунки и дать им название.

Игра «Дорисуй и назови предмет»

(Во время работы детей звучит спокойная музыка, Дети рассказывают о том, что они нарисовали)

Педагог проводит итог:

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Спасибо вам. Вы так много знаете, придумывали  интересные рисунки, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые были спрятаны в орешках. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться. А белочка вам прислала подарки (вручение медалей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"

НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...

Орешки для белочки- развитие речи / ранний возраст/

занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

"Орешки для белочки"

Занятие для детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания "Мамина школа"....

Орешки для белочки

Конспект занятия для детей ясельной группы...

«Орешки для белочки»

Программные задачиОбразовательные: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней.Развивающие: развива...

КОНСПЕКТ НОД В 1-ой младшей группе по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки»

Цель:1. Формировать умения  детей узнавать и называть животных.2. Закрепить основные части тела животных.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать добрые чувства к животным....