Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Транспорт»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Полатовская Екатерина Андреевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Транспорт» Цель: Развивать умение детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_12345.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Транспорт»

Цель:

  • Развивать умение детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки;

Задачи:

  • Закреплять умение называть «соседей» названных чисел;
  • соотносить количество и цифру;
  • развитие пространственной ориентировки.

Материалы:

Для воспитателя: грузовик, миска, мерки: чашка, стаканчик, мяч.

Для детей: тетрадь, карандаш, картинка с изображением транспорта и цифрами.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Так и хочется пожелать всем: «Доброе утро!» Давайте пожелаем доброго утра друг другу веселой песенкой.

Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской.

Дети: Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

Педагог: замечательно! А теперь предлагаю вам подойти к большому столу.

Кирилл нам прочтет сейчас стихотворение, а мы узнаем кто же у нас в гостях.

Ребенок: Грузы возит грузовик —
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
«Прочь с дороги! Отойди!
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов.

(Автор Васина А.)

На столе стоит грузовик, в кузове которого насыпан рис и миска.

Педагог: сегодня в гостях у нас грузовик. Как называется крупа, которую привез грузовик?

Дети: рис.

Педагог: как узнать, сколько риса в грузовике?

Дети: нужно измерить?

Педагог: чем можно измерить рис?

Дети: всеми предметами, в которые его можно насыпать.

Педагог: правильно. Предлагаю измерить количество риса чашкой.

Один ребенок помогает педагогу измерять, остальные дети следят за полнотой меры.

Педагог: сколько чашек риса у нас с вами получилось?

Дети: четыре.

Педагог: а теперь давайте измерим количество риса другой меркой, например, стаканчиком.

Один ребенок измеряет, остальные дети выкладывают предметы.

Педагог: сколько стаканчиков риса у нас с вами получилось?

Дети: два.

Педагог: что больше, два или четыре?

Дети: четыре.

Педагог: почему получились разные ответы при одном и том же количестве риса?

Дети: чем больше мерка, тем меньшее число получается и наоборот: чем меньше мерка, тем большее число получается.

Педагог: правильно. Молодцы!

Примечание. Не забывайте обращать внимание детей на полноту мерки.

Педагог: а теперь предлагаю пройти на ковер и поиграть в игру «Соседи числа».

Дети встают в круг на ковре. Педагог бросает мяч ребенку, называет число, а ребенок называет соседей этого числа.

Педагог: Молодцы! А теперь предлагаю пройти за столы. Перед вами лежат листочки, на которых вы видите разное количество транспорта. Вам нужно сосчитать его и провести стрелку к нужной цифре.

Педагог: сколько вагонов?

Дети: пять

Педагог: с какой цифрой вы соедините вагоны?

Дети: с цифрой пять.

Педагог: правильно. А с какой цифрой соедините паровозы? А с какой – грузовики? И т.д.

Дальше дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель оценивает работу детей.

Педагог: Молодцы! Все справились с заданием! А теперь предлагаю выйти на ковер и поиграть.

Физминутка «Мы – шофёры»Едем – едем на машине (руками крутим руль) 
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево) 
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Грузовик
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).
В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).

Педагог: а теперь пройдите за столы.

На столе лежат тетрадь и карандаш.

Педагог: сейчас вы будете выполнять графический диктант, откройте тетради, поставьте карандаш на точку.

4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо,2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.

Педагог: что у вас получилось?

Дети: машина.

Педагог: Все справились? Молодцы! Дорисуйте машине дверца и колеса.

Воспитатель. Что нового вы узнали на занятии сегодня, чему учились?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы были внимательными и очень дружно работали. Молодцы! Я вами горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"

Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...