Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 2 «На помощь Каю»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ртищева Мария Сергеевна

Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»

-Закрепить порядковый счет.

-Продолжать учить находить последующее число к заданному числу.

-Продолжать закреплять состав чисел в пределах 10.

-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие,

вопрос, ответ.

-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли

понятно для окружающих.

-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить

быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

-Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности,

работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

-Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с

музыкой.

Образовательная область: «Физическое развитие»

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться,

помогать друг другу.

-Формировать гендерные принадлежности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx124.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 2

«На помощь Каю»

Подготовила: воспитатель Ртищева Мария Сергеевна

Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»

-Закрепить порядковый счет.

-Продолжать учить находить последующее число к заданному числу.

-Продолжать закреплять состав чисел в пределах 10.

-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие,

вопрос, ответ.

-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли

понятно для окружающих.

-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить

быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

-Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности,

работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

-Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с

музыкой.

Образовательная область: «Физическое развитие»

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться,

помогать друг другу.

-Формировать гендерные принадлежности

Ход НОД:

Дети стоят в кругу читают стихотворение.

Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы

Но возьмем, к примеру, эти

Слово «Я» и слово «МЫ»

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много проку,

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «МЫ» сильней чем «Я»

«МЫ» друзья и «МЫ» семья.

Вместе «МЫ» и мы едины

Вместе «МЫ» непобедимы.

Воспитатель:

- Ребята я сегодня получила странное послание, какие - то цифры и буквы.

Посмотрим? Дети по очереди берут по одной карточке, выкладывая числовой

ряд в обратном порядке (от 8 до 1), после чего воспитатель просит детей

перевернуть карточки на другую сторону, и получают слово «Помогите!» (в

этот момент звучит музыка метели, вьюги, ветра в группе появляется

Снежная королева)

Снежной Королевы: «Чтобы спасти Кая, вам надо выполнить

математические задания, и собрать льдинки, которые вы будете получать за

каждое правильное выполненное задание, собрав все льдинки, вы соберете

слово, которое поможет освободить Кая из царства Снежной Королевы, но я

думаю, что вы с этими заданиями не справитесь, и Кай останется у меня».

Воспитатель: Дети, кто это? Из какой сказки? Что ребята, делать?

Дети: Мы считаем, что нужно собрать льдинки, и выручить Кая.

(Фоном играет тихая музыка)

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. На нашем пути встретились

геометрические фигуры. Ребята, подойдите к геометрической фигуре, которая

вам больше нравится (дети делятся на две команды) Сейчас вы две

команды!

Каждой команде надо выполнить следующее задание: «Веселый

снеговик» (на столах у детей по два снеговика с числом, из снежков с

цифрами составляем состав числа) (команды меняются местами и

проверяют правильность выполнения друг у друга), каждой команде дается

льдинка за правильное выполнение задания. Воспитатель: Ребята нам

нужно разбиться на команды, по столько человек, сколько снежинок на моей

карточке. У нас новые команды.

Следующее задание «Найди соседнее число» (две команды присаживаются

на скамейку будут проверяющими, а остальные две команды получают

цифры и под музыку ходят, как только музыка остановилась, цифры находят

соседнее число, затем команды меняются) каждая команда получает льдинку.

Воспитатель: Ребята следующее задание мы будем выполнять одной

командой, а задание такое «Составь задачу и напиши решение».

Задача: На ветке сидело 5 снегирей, и 2 синички. Сколько всего птиц на

ветке? Разбираем задачу:

-Из чего состоит задача? (Условия, вопроса)

-Как вы думаете, какое условие задачи?

-Уточните вопрос задачи?

-Что надо найти?

-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

-Почему?

-Какой знак? (знак «+»)

-Как записать математически? (5+2)

-Сколько получилось птиц? (всего 7 птицы)

-Ответили на вопрос задачи? (да).

Ребята вы молодцы и ваша команда получает льдинку.

Физкультминутка.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Сколько точек будет в круге ,

Столько раз поднимем руки.

Воспитатель: Ребята разбейтесь на столько команд, сколько дверей в группе.

Снова новые команды!

Каждая команда выполняет следующее задание: «Сосчитай, сколько

всего». Вам необходимо посчитать количество предметов и стрелочкой

указать правильную цифру. За выполненное задание команды получают по

льдинке.

Воспитатель: Теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков!

Задание: «Построй Замок» (детям предлагается набор геометрических

фигур). Каждая команда получает льдинку.

Воспитатель: Ребята, мы попали в замок Снежной Королевы,

и мы получили все кусочки льдинок, теперь нужно всем вместе их

составить! (Дети составляют льдинки и получают слово «Дружба»).

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучит музыка,

появляется Герда и Кай. Герда благодарит детей за помощь.

Рефлексия:

Вот и закончились все испытания.

Что было самое трудное?

А что было самое легкое?

Выручили ли Кая?

Как вы думайте, почему слово «Дружба»?

Только вместе, дружно мы смогли справиться с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Смешарикам»

Цель данного занятия - закрепление пройденного материала, развитие мыслительной деятельности, внимания, логического мышления. Поможет определить уровень знания детей, приобретенных в течении  уче...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: "Помощь Элли. Счет до 10"

Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников, посредством игровой деятельности.Задачи: Образовательные:способствовать закреплению навыка счета в прямом и обратном порядк...