Конспект занятия по ФЭМП в Средней группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бурлакова Елена Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в Средней группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_sredney_gruppe.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе  

 «Путешествие в страну Математики».

Задачи: 

1.Закреплять умение считать в пределах 4, учить отвечать на вопрос "сколько?"

2.Формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта;                                                                                                                                    

    формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

3.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

4.Закреплять знания детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Материал для занятия: конверт с письмом, две дорожки на полу(широкая и узкая),презентация с заданиями для детей,

Ход занятия:

I часть:  дети встают в круг.

В.: Мы построим ровный круг,

      Справа друг и слева друг.

      Дружно за руки возьмемся,

      И друг другу  улыбнемся!

      Я прошу вас мне сказать:

      Готовы  вы сейчас играть? (ответы детей)

Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут королева Математика. И живу я в волшебной стране Математики! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята. И я приглашаю вас к себе в гости!»

Вы хотите отправиться в страну Математики? Тогда вперёд! Чтобы попасть в эту страну нужно пойти сначала по широкой, а потом по узкой дороге (дети идут за воспитателем, подходим к экрану).

1 слайд: Посмотрите, ребята, мы пришли на полянку, а на ней скачут зайчата.                            

               Посчитайте, сколько зайчат на полянке? (четыре)

               Давайте угостим зайчат морковкой.

2 слайд: Посчитайте, сколько морковок? (три)

        Чего больше зайчат или морковок?

                Чего меньше морковок или зайчат?

        Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

                Дети: Убрать одного зайчика.

3 слайд:  ( на экране три зайчонка и три морковки)

        Сколько стало зайчат? Морковок?

        Поскольку стало зайчиков и морковок?

4 слайд: (повторение 2 слайда)

        Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

        Дети: Добавить одну морковку.

5 слайд:  (на экране четыре зайчонка и четыре морковки)

        Сколько стало морковок? Зайчат?

        Поскольку стало зайчиков и морковок?

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок лепили (лепим воображаемый снежок, меняя положение ладошек)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимаем ладошки, гладим)
И совсем-совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Раз- подбросим, два- поймаем, (подбрасываем и ловим воображаемый снежок)

Три уроним и сломаем. (топаем ногами)

II часть:

В.:  Вперёд, посмотрим, куда ещё нас приведут широкая и узкая дорожки!      Посмотрите, ребята, на этой полянке Математика приготовила нам другое задание.

  (Работа с раздаточным материалом)

Давайте присядем и посмотрим, что это за задание.

Перед вами четыре карточки, на них изображены разные предметы.

Возьмите карточку , на которой изображено яблоко.

Сколько яблок на карточке?

В пустой клетке положите столько квадратов, сколько яблок на карточке.

Какой цифрой обозначим(количество) число один? Положите рядом цифру 1.

Возьмите карточку , на которой изображены груши.

Сколько груш на карточке?

В пустой клетке положите столько треугольников, сколько груш на карточке.

Какой цифрой обозначим(количество) число один? Положите рядом цифру 2.

То же с другими карточками.

Молодцы, справились с заданием.

III часть: Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя! (Идём по дорожкам)

 Ой, ребята, смотрите, мы пришли на полянку, на которой живут геометрические фигуры (на полу лежат  геометр. фигуры). Они предлагают поиграть  вам в игру «Найди свой домик».

(Раздаю детям карточки с изображением геометр. фигур)

В математику играю,        дети ходят по залу

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три

В домик свой скорей беги!        дети бегут  к своей геометрической фигуре.

IVчасть:

 Нам нужно отправляться дальше! (дети идут по известному маршруту)

Посмотрите, здесь изображены части суток, только они перепутались ( сюжетные картинки на мольберте).

 Давайте расставим их по местам. Для этого нужно отгадать загадки.

1. Д/и «Когда это бывает?»

 загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

   Выберите нужную картинку. (один ребенок берёт картинку и встает в сторону)

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь) – ( инд. работа –Арсений)

Ребята, посмотрите на экран. Вот и королева Математика. Вам понравилось путешествовать по стране Математики? Какие задания вы сегодня выполняли?

Королева Математика приготовила для вас подарки:

 (на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

Давайте скажем до свидания. И отправимся домой. Идем по прежнему маршруту, со словами:

Аист , аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

 Топай правою ногою,

Топай левою ногой,

Снова-правою ногой,

Снова-левою ногой.

После-правою ногой,

После - левою ногой.

Вот тогда придешь домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"

Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»

Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математике».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.  «Путешествие на остров Великой математике».Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потре...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"

Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...