НОД по сенсорному развитию "Кто где спит" (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД для детей 3-4-х лет для закрепления представлений о треугольнике, квадрате, круге, овале, прямоугольнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sensornomu_razvitiyu_kto_gde_spit.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме «Кто где спит»»
Ломакина И. Г., воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (сенсорное)
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната, Незнайка, шкатулка, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, геометрические фигурки – человечки большие, маленькие по одному набору на каждого ребенка. Карточки с контурными изображениями тех же фигур той же величины.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать интерес и познавательную мотивацию. Развитие общения, взаимодействия ребёнка со взрослым. | Раздается стук в дверь. (входит Незнайка со шкатулкой). Ребята здороваются. -Ребята, Незнайка принёс нам шкатулку. -Интересно, что же в ней лежит, вам хочется посмотреть? И мне тоже очень хочется! (Незнайка садится на стул) | социально – коммуникативная, коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога, речь детей, герой Незнайка, шкатулка | Проявляет эмоциональный интерес к предстоящей деятельности. Общается и взаимодействует со взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Закрепить знания детей о пяти геометрических формах и их названиях (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Развивать память, мышление. Развивать сенсорные представления, умение обследовать форму с помощью осязания. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Развитие координации движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения | Достаю из шкатулки фигуру. -Какая красивая фигурка! Незнайка: ребята, скажите, как ее зовут. (ответы детей, круг) -Да, это круг. -Эвелина, как зовут эту фигурку? (ответ ребёнка, круг) -Ярослав обведи пальчиком. (обводит) -Какой формы круг? (ответы детей) -Круглой. -Ребята, давайте поиграем в игру «Круг». Встанем так, чтобы у нас получился круг. По сигналу звона колокольчика вы расходитесь в разные стороны, а по сигналу бубна должны быстро встать в круг. Игра повторяется 2-3 раза -Что-то еще лежит в шкатулке (достает овал). -Как зовут эту фигурку? (ответы детей, овал) -Настя, как зовут эту фигурку? (ответ ребёнка, овал) -Максим, какой формы овал? (ответ ребёнка) -Правильно, вытянутый. (предлагаю обвести пальчиком) -Ребята давайте поиграем с овалом, встаньте парами, возьмитесь за руки так, чтобы у вас получился овал. (дети изображают овал) (достаю из шкатулки треугольник). Незнайка: Ребята, я хочу сам вам сказать, как зовут эту фигуру. Это круг -Ну-ка обведи Незнайка эту фигуру пальчиком. (Пробует обвести) -Давайте поможем Незнайке. -Костя обведи пальчиком. Достаю следующую фигуру. -Как зовут эту фигуру? -Треугольник. -Какой он формы? -Треугольной. -Настя, обведи пальчиком треугольник. Что у него есть? -У треугольника есть остренькие уголочки. -Игра (на стол выставляю предметы круглой, квадратной, треугольной формы). -Ребята, выберите предметы треугольной формы. (дети выбирают) -Что-то в шкатулке есть еще (достаю квадрат). -Арсений, обведи пальчиком эту фигуру. -Как ее зовут? -Квадрат. -Максим, какой он формы? -Квадратной. -Еще одна фигурка осталась (достаю прямоугольник). -Как зовут эту фигуру? -Прямоугольник. -А какой он формы? -Таня, обведи его пальчиком. -Прямоугольной, вытянутой. -Ребята, поссорились квадрат с прямоугольником. Спорят они, давайте их помирим. -Чем, похожи квадрат и прямоугольник? -Одного цвета. -Есть уголочки у обоих. -А чем они отличаются? -Прямоугольник вытянутой формы. -Квадрат квадратной формы. -Молодцы, ребята, вот мы с вами и помирили квадрат и прямоугольник. -Больше они не будут ссориться. Незнайка: Молодцы, ребята, я, то же запомнил, как зовут каждую фигуру. физминутка Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки Приседание с хлопками: Вниз - хлопок и вверх - хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем - будет прок. Приседания, хлопки в ладоши над головой Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! Вращение головой вправо и влево -Взрослые фигурки отвели своих маленьких детей в детский сад, а сами пошли на работу. -Маленькие дети так расшалились, что теперь не могут найти свои кроватки. -У каждой фигурки есть своя кроватка, их нужно уложить спать в подходящие для них кроватки, тогда всем будет удобно спать. дети укладывают фигурки, каждую в свою кроватку. Незнайка тоже укладывает отдельно на своем столе). Детям, выполнившим задание дать дополнительно с усложнением. Незнайка: Ребята, я тоже уложил фигурки спать. -Давайте посмотрим, удобно ли им спать (дети замечают, что им неудобно). -Ребята, почему им неудобно спать? (ответы детей) -Фарида, этой фигурке удобно здесь спать? (ответ ребёнка) -А почему? (ответ детей) -Да, потому что она в своей кроватке. Незнайка: Молодцы, ребята, вы помогли фигуркам найти свои кроватки, теперь им удобно спать. Благодаря вам они теперь увидят хорошие сны. | Социально-коммуникативное; коммуникативная; познавательная; познавательно-исследовательская Физическое; двигательная. | Специальное моделирование ситуаций общения. Физминутка Игры малой подвижности Обследование рассматривание | шкатулка, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, геометрические фигурки – человечки большие, маленькие по одному набору на каждого ребенка. Карточки с контурными изображениями тех же фигур той же величины.
| Имеет представления о геометрических фигурах, обследует форму. Общается и взаимодействует со взрослым и сверстниками. Проявляет эмоциональную отзывчивость Отвечает на вопросы взрослого. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Саморегуляция собственных действий. | Незнайка: Ребята, что вы сегодня делали? -Глеб, о чем ты сегодня хочешь маме рассказать? - Всё мы с вами выполнили? (ответы детей) - Вам легко было? Трудно? (ответы детей) Незнайка: Спасибо, ребята, вы меня сегодня многому научили, теперь я не забуду имена человечков. До свидания. | Социально –коммуникативная; коммуникативная | Специальное моделирование ситуации общения. | Слово педагога, речь детей, Незнайка. | Общается и взаимодействует со взрослым; оценивает собственную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию для детей младшей группы
Перспективное планирование занятий на год...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....