НОД по сенсорному развитию "Кто где спит" (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД для детей 3-4-х лет  для закрепления представлений о треугольнике, квадрате, круге, овале, прямоугольнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sensornomu_razvitiyu_kto_gde_spit.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе

по теме «Кто где спит»»

Ломакина И. Г., воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (сенсорное)

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната, Незнайка, шкатулка, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник,  геометрические фигурки – человечки большие, маленькие по одному набору на каждого ребенка. Карточки с контурными изображениями тех же фигур той же величины.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать интерес и познавательную мотивацию.

Развитие общения, взаимодействия ребёнка со взрослым.

 Раздается стук в дверь.

(входит Незнайка со шкатулкой).

Ребята здороваются.

-Ребята, Незнайка принёс нам шкатулку.

-Интересно, что же в ней лежит, вам хочется посмотреть? И мне тоже очень хочется!

(Незнайка садится на стул)

социально – коммуникативная,

коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей, герой Незнайка, шкатулка

Проявляет эмоциональный интерес к предстоящей деятельности.

Общается и взаимодействует со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Закрепить знания детей о пяти геометрических формах и их названиях (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Развивать память, мышление.        

Развивать сенсорные представления, умение обследовать форму с помощью осязания.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Развитие координации движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Достаю из шкатулки фигуру.

-Какая красивая фигурка!

Незнайка: ребята, скажите, как ее зовут. (ответы детей, круг)

-Да, это круг.

-Эвелина, как зовут эту фигурку? (ответ ребёнка, круг)

-Ярослав обведи пальчиком. (обводит)

-Какой формы круг? (ответы детей)

-Круглой.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Круг». Встанем так, чтобы у нас получился круг. По сигналу звона колокольчика вы расходитесь в разные стороны, а по сигналу бубна должны быстро встать в круг.

Игра повторяется 2-3 раза

-Что-то еще лежит в шкатулке (достает овал).

-Как зовут эту фигурку? (ответы детей, овал)

-Настя, как зовут эту фигурку? (ответ ребёнка, овал)

-Максим, какой формы овал? (ответ ребёнка)

-Правильно, вытянутый.

(предлагаю обвести пальчиком)

-Ребята давайте поиграем с овалом, встаньте парами, возьмитесь за руки так, чтобы у вас получился овал. (дети изображают овал)

(достаю из шкатулки треугольник).

Незнайка: Ребята, я хочу сам вам сказать, как зовут эту фигуру. Это круг

-Ну-ка обведи Незнайка эту фигуру пальчиком. (Пробует обвести)

-Давайте поможем Незнайке.

-Костя обведи пальчиком.

Достаю следующую фигуру.

-Как зовут эту фигуру?

-Треугольник.

-Какой он формы?

-Треугольной.

-Настя, обведи пальчиком треугольник. Что у него есть?

-У треугольника есть остренькие уголочки.

-Игра (на стол выставляю предметы круглой, квадратной, треугольной формы).

-Ребята, выберите предметы треугольной формы. (дети выбирают)

-Что-то в шкатулке есть еще (достаю квадрат).

-Арсений, обведи пальчиком эту фигуру.

-Как ее зовут?

-Квадрат.

-Максим, какой он формы?

-Квадратной.

-Еще одна фигурка осталась (достаю прямоугольник).

-Как зовут эту фигуру?

-Прямоугольник.

-А какой он формы?

-Таня, обведи его пальчиком.

-Прямоугольной, вытянутой.

-Ребята, поссорились квадрат с прямоугольником. Спорят они, давайте их помирим.

-Чем, похожи квадрат и прямоугольник?

-Одного цвета.

-Есть уголочки у обоих.

-А чем они отличаются?

-Прямоугольник вытянутой формы.

-Квадрат квадратной формы.

-Молодцы, ребята, вот мы с вами и помирили квадрат и прямоугольник.

-Больше они не будут ссориться.

Незнайка: Молодцы, ребята, я, то же запомнил, как зовут каждую фигуру.

физминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

Приседания, хлопки в ладоши над головой

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Вращение головой вправо и влево

-Взрослые фигурки отвели своих маленьких детей в детский сад, а сами пошли на работу.

-Маленькие дети так расшалились, что теперь не могут найти свои кроватки.

-У каждой фигурки есть своя кроватка, их нужно уложить спать в подходящие для них кроватки, тогда всем будет удобно спать.

дети укладывают фигурки, каждую в свою кроватку. Незнайка тоже укладывает отдельно на своем столе). Детям, выполнившим задание дать дополнительно с усложнением.

Незнайка: Ребята, я тоже уложил фигурки спать.

-Давайте посмотрим, удобно ли им спать (дети замечают, что им неудобно).

-Ребята, почему им неудобно спать? (ответы детей)

-Фарида, этой фигурке удобно здесь спать? (ответ ребёнка)

-А почему? (ответ детей)

-Да, потому что она в своей кроватке.

Незнайка: Молодцы, ребята, вы помогли фигуркам найти свои кроватки, теперь им удобно спать. Благодаря вам они теперь увидят хорошие сны.

Социально-коммуникативное;

коммуникативная;

познавательная; познавательно-исследовательская

Физическое;

двигательная.

Специальное моделирование ситуаций общения.

Физминутка

Игры малой подвижности

Обследование

рассматривание

шкатулка, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник,  геометрические фигурки – человечки большие, маленькие по одному набору на каждого ребенка. Карточки с контурными изображениями тех же фигур той же величины.

                 

Имеет представления о геометрических фигурах, обследует форму.

Общается и взаимодействует со взрослым и сверстниками.

Проявляет эмоциональную отзывчивость

Отвечает на вопросы взрослого.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Саморегуляция собственных действий.

Незнайка:  Ребята, что вы сегодня делали?

-Глеб, о чем ты сегодня хочешь маме рассказать?

- Всё мы с вами выполнили? (ответы детей)

- Вам легко было? Трудно? (ответы детей)

Незнайка: Спасибо, ребята, вы меня сегодня многому научили, теперь я не забуду имена человечков. До свидания.

Социально –коммуникативная;

коммуникативная

Специальное моделирование ситуации общения.

Слово педагога, речь детей, Незнайка.

Общается и  взаимодействует со взрослым; оценивает собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....