НОД. «Знатоки математики» в формате интеллектуальной игры-викторины
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Петрова Олеся Васильевна

    Создать условия для познавательного развития старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД «Знатоки математики» в формате интеллектуальной игры-викторины

Цель: Создать условия для познавательного развития старших дошкольников.

Обучающие:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Ход мероприятия:

Ведущая: добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы проводим очень серьезную, ответственную игру под названием КВН «Знатоки математики». У нас будут соревноваться друг с другом две команды. Команды будут выполнять различные задания. В конце игры жюри подведет итог наших конкурсов! А затем будет церемония награждения участников.

-Нашу игру будут оценивать жюри:

Ах, жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не суди

А суди нас справедливо

Будем мы играть красиво.

1. Ирина Николаевна Алексеева. Заместитель заведующего по УВР

2. Ирина Яковлевна Чернобай. Заместитель заведующего по УВР.

3. Екатерина Владимировна Горячкина. Учитель – логопед.

Ведущая:

-А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них будут наши гости-болельщики, группа «Ромашка» и группа «Яблонька».

Вы болельщики болейте

Но таблетки вы не пейте

Вы в ладоши хлопайте

и ногами топайте.

Ведущая:

- А соревноваться будут две команды:

-1 команда – «Умники».

Умники:

-Мы умные детишки

Детишки-шалунишки

Любим в КВН играть

И конечно побеждать!

Наш девиз: «Один ум хорошо, а два лучше».

Ведущая

-2 команда – «Знайки».

Знайки:

Мы ребята Знайки

Знайки – не зазнайки

Любим в игры мы играть

И конечно побеждать.

Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

Ведущая:

-Команды готовы?

-Начинаем наши соревнования.

1 конкурс: «Разминка для ума»:

-какое сейчас время года? «Умники»

-какой сегодня день недели? «Знайки»

-сколько носов у трех котов?

-сколько ушей у двух мышей?

-сколько солнышек на небе?

-сколько огоньков у светофора?

-сколько колес у машины?

-сколько ног у воробья?

-сколько дней в неделе?

-сколько месяцев в году?

-у кого из сказочных персонажей три головы.

-птицы, ворующие детей для бабы Яги.

- сколько осенних месяцев?

- утро, день, вечер, ночь. (сутки)

2 конкурс: «Разложи цифры по порядку». (обе команды выполняют).

3 конкурс: «Отсчитай на слух». «Умники» - в обратном порядке от 8

«Знайки» - в обратном порядке от 10

4 конкурс: «Назови соседей числа 5, 7, 3, 9.».

5 конкурс (на сообразительность): «Кто самый быстрый?» «Умники»

-кто быстрее доплывет до берега утята или цыплята? «Знайки»

-кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

-Карандаш один у Миши «Умники»

Карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

-На забор взлетел петух «Знайки»

Повстречал еще там двух

Сколько петухов на заборе? (3)

-Пять ребят в футбол играли «Умники»

Одного домой позвали

Он в окно глядит считает

Сколько их теперь играет? (4)

-Наша кошка Маша - отличная мамаша «Знайки»

У неё 4 дочки и ещё 1 сыночек.

Девочки и мальчики, загибаем пальчики.

Сколько у кошки котят? (пять).

- Сколько сапожек Оля купила. «Умники»

Чтобы кошка лапок не замочила? (4)

-Несли десять яиц в корзине, «Знайки»

а дно упало. Сколько яиц осталось? (9)

Ведущая:

-Пока жюри подводит итоги, а команды отдыхают, я предлагаю прочитать стихи, нашим болельщикам.

1 реб — Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

2 реб - А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3 реб — А за двойкой - посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

4 реб — За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

5 реб А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

6 реб — Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

7 реб — Вот семерка - кочерга.

У нее одна нога.

8 реб — У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

9 реб — Цифра девять, иль девятка, -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

10 реб — Цифра вроде буквы О -

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - десять.

6 конкурс «СРАВНИ»

Детям, предлагается на мольберте сравнить 3 пары цифр. Между цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения. К мольбертам вызываются по два игрока.

7 конкурс «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ»

Черный –

Большой –

Холодный –

Толстый –

Быстрый –

Горький –

Веселый –

Добрый –

Хороший –

Умный –

Здоровый –

Широкий –

8 конкурс: «Геометрические заморочки» (К мольбертам вызываются по одному игроку)

2. Разложи на 2 группы: фигуры с углами и фигуры без углов.

4. Составьте из фигур предмет.

9 конкурс: «Конкурс капитанов»

-Придумай и закончи предложение:

- Если брат старше сестры, то сестра (младше брата).

-Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

-Если ручей уже реки, то река (шире ручья).

-Если поезд едет быстрее машины, то машина (едет медленнее поезда).

10 конкурс: «Отгадай-ка». (для команд)

1 Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

2 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

3 Петух

4 Кто громче замычит петух или корова?

5 Какую птицу называют почтальоном? (Голубя)

6 Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Ведущий:

- А сейчас музыкальный конкурс: «Встань в круг по 2 (3, 1, 4) человек»

Ведущий:

- Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с гостями:

- Кого больше в зоопарке зверей или обезьян?

- Чего больше в лесу елей или деревьев?

- Кого больше в реке щук или рыб?

- Чего в шкафу больше тарелок или посуды?

- Петух снес три яйца, кому они достанутся?

Ведущий:

-Наш КВН подошел к концу.

Хочу поблагодарить за участие наши команды и болельщиков.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Ведущий:

Математика повсюду

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать

Идти тихо или быстро,

Чтоб в детский сад не опоздать.

Вот строительство большое

Прежде, чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать,

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите

Это может нравиться?

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать.

Но должно быть всем понятно,

Что математику

Нам нужно знать на пять.

Мы сегодня молодцы

Все мы математики!

Поздравления –награждения.

— Вот и закончился наш КВН. Всем участникам мы вручаем книжки-раскраски, предлагаем стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» эти картинки, разукрасив их. Командам предлагаю совершить круг почета: приглашается команда «Умники», приглашается команда «Знайки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку».

Интеллектуальная  игра - викторина «Вопрос на засыпку». Цель игры: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с дру...

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа)

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа) Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. ...

Конспект занятия "Интеллектуальная игра - викторина «Знатоки математики»"

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа)

Цель:Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желаниеиграть в игры с математическим содержанием....

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики»

Цели:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;4. Закрепи...

Интеллектуальная игра-викторина "Знатоки правил дорожного движения"

Выступление на родительском собрании. Игра - викторина с родителями по ПДД....