Конспект ООД "Образование числа 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тютюнникова Любовь Алексеевна

Конспект ООД "Образование числа 9" предназначен для детей старшей группы.Целью является формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_obrazovanie_chisla_9.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – детский сад №5 «Солнышко»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы

Тема: «Образование числа 9»

Воспитатель: Тютюнникова Л.А.

Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

-учить считать в пределах 9, показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9;

-закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

Развивающие:

- развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур;

-развивать способность решать адекватные возрасту задачи;

-развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;

-развивать мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (навыки работы в коллективе);

-воспитывать желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал:

письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц, зайцев по 9 шт.

Раздаточный материал:

Карточки с двумя полосками, наборы кругов и квадратов (по 9шт. на каждого), геометрические фигуры. Тетради, карандаши.

Методические приемы:

Психологический настрой перед занятием;

игровая ситуация (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование демонстрационного материала);

словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

информационно-коммуникативный;

поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Приветствие (психологический настрой).

Ребята, я очень рада вас видеть здоровыми, веселыми, радостными. Как хорошо, что мы сегодня вместе! Давайте мы подарим друг другу улыбки. И пусть весь день у нас сегодня будет радостным, а мы будем друг к другу добрыми и вежливыми. А нашу встречу я хочу начать с разминки (с мячом на ковре).

Сколько дней в недели?

Как называется первый день недели?

Как называется пятый день недели?

Сколько времен года?

Сколько месяцев в году?

Назовите соседей числа 5?

Назовите соседей числа8?

Назовите сказки, в названии которых есть числа?

Воспитатель: молодцы, вы были внимательными и справились с заданием, а сейчас садимся за столы.

2. Мотивация

Игровая ситуация «Помочь Незнайке выполнить задания».

Воспитатель: ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем, посмотрим. Интересно, от кого оно? Прочитаем, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, я хожу в школу. Но для того, чтобы в школе хорошо учиться надо много знать, уметь, думать, быть сообразительными. Вот мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Я знаю, вы умеете считать, знаете цифры».

Воспитатель:

Ребята поможем Незнайке?

В этом письме задания, которые мы должны выполнить.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Расположить цифры по порядку от 1 до 10

Ребенок выкладывает цифры по порядку на доске.

ИГРА: Какой цифры не стало?

Молодцы.

Задание2

Составим число

Дети, какие это животные? (Дикие)

Выкладываем картинки животных на доске (выходит ребенок.)  

Воспитатель:

Сколько зайцев? Сколько медведей?

Сколько всего животных?

Дети: 5

Воспитатель:

Как получилось число 5?

Число 5 обозначается такой цифрой?

Назовите соседей числа5.

Где в группе вы встречались с этой цифрой?

КТО ЗНАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ о цифре 5?

Посмотрите на экран.

Гимнастика для глаз.

ЗАДАНИЕ 3

Воспитатель:

У вас на столе стоят палочки

СОСТАВЬ ЧИСЛО 5 из палочек разного цвета.

Выкладываем палочки слева на право.

Физминутка «Островки».

ЗАДАНИЕ 4.

НАЙДИ ПРЕДМЕТ ТАКОЙ+ЖЕ ФОРМЫ (показываю геометрические фигуры.

ЗАДАНИЕ 5. Д.игра «Танграм».

Что у вас лежит на тарелках? Выкладываем из треугольников, квадратов, прямоугольников изображения лисы. Смотрим на образец.

Но чтобы ваши пальчики были ловкими, сделаем пальчиковую гимнастику:

Наши пальцы стали в ряд

Десять крепеньких ребят,

Это пальцы две указки,

Все подскажут без подсказки.

Это два середнячка,

Два здоровых бодрячка.

Это пальцы безымянные,

Молчуны всегда упрямые.

Два мизинца малыша,

Непоседы шалуна.

Пальцы главные у нас

Два больших и удалых.

Воспитатель: ребята, все задания Незнайки вы выполнили на отлично.

Результаты заданий я отправлю Незнайке на электронную почту. Незнайка будет рад вашим успехам!

Рефлексия.

Дети вам понравились задания?

 
Какое задание   показалось трудным?

Какое задание было интересным?

Какое у вас настроение?

Если вам понравилось выполнять задания, вы делали с радостью, возьмите солнышко, если вам было грустно, скучно, покажите тучку.

Воспитатель: Ребята, я вас благодарю, желаю вам  оставаться  сообразительными, внимательными, любопытными,  радостными  и  вежливыми друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Число и цифра 5"

Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...

Конспект занятия "Число и цифра 8"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой.    Конспект непосредственно образовательной деятель...

Конспект занятия "Число и цифра 7"

Цели:  продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи:      ·         Закрепить знания цифры 7;·...

Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...

конспект НОД "число 7 и его состав.Ориентировка в пространстве,на листе"

Познакомить с образованием числа 7закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитаниеформировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно...

Конспект НОД "Число 10. Цифра 10. "Помощь Снеговику из далекой Лапландии"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы....